Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Законопроект о защите детей от деструктивной идеологии внесен в Госдуму

03.11.2024 13:23 Звезды Рубрика: Хроника
Fotodom

В Государственную думу РФ внесен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Авторами законопроекта стали депутаты «Справедливой России» Сергей Миронов, Яна Лантратова, Олег Нилов, Сергей Кабышев, Дмитрий Гусев, Андрей Кузнецов, Николай Новичков и Александр Аксёненко. Депутаты предлагают: Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №1, ст. 48; 2013, №14, ст. 1658; №26, ст. 3208; 2015, №27, ст. 3970; 2018, №52, ст. 8101; 2019, №18, ст. 2217; 2020, №31, ст. 5062; 2022, №50, ст. 8772, 8792) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания: "3.3) оскорбляющая или отрицающая традиционные российские духовно-нравственные ценности;».

Агентство «ИнтерМедиа» публикует пояснительную записку к проекту федерального закона:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Данный законопроект направлен на защиту молодежи, в частности детей, от распространения деструктивной идеологии, отрицающей или оскорбляющей традиционные ценности.

В современности защита молодежи, особенно детей, от деструктивной идеологии является приоритетом государственной политики Российской Федерации. В условиях информационной войны, развязанной против России Западом, дети и подростки становятся мишенью целенаправленных информационных атак, которые подрывают духовно-нравственные основы общества. Эти атаки направлены на формирование у молодого поколения искаженных представлений о ключевых для российской культуры и идентичности ценностях — морали, патриотизме, уважении к историческому наследию и ответственности перед Отечеством.

Информационные атаки используются для того, чтобы ослабить связь молодежи с традиционными российскими ценностями, такими как служение родине, уважение к старшему поколению, приверженность семейным устоям и взаимопомощи. Виртуальные платформы и социальные сети становятся основными каналами, через которые распространяется контент, навязывающий западные представления о вседозволенности, индивидуализме, приоритете материального над духовным, что резко контрастирует с традиционными российскими принципами коллективизма, гуманизма и служения обществу.

Особая опасность заключается в том, что подростки и дети находятся на этапе формирования своего мировоззрения и личности. В этот период они наиболее восприимчивы к внешним влияниям, и деструктивная идеология может легко внедриться в их сознание, предлагая ложные идеалы и аморальные стереотипы поведения. Это создает условия для разрушения нравственного здоровья молодежи, подрыва семейных ценностей и ослабления гражданской идентичности. Пропаганда таких идей, как безответственность, отказ от патриотизма и пренебрежение исторической памятью, направлена на ослабление государства через разобщение его будущих поколений.

Таким образом, защита молодежи от этих информационных угроз — это не только вопрос воспитания и сохранения традиций, но и важнейший элемент национальной безопасности. Государственная, и, в частности, молодежная политика Российской Федерации должна быть направлена на то, чтобы оградить детей и подростков от внешнего идеологического давления, сохранив их связь с духовными и культурными корнями страны, воспитывая уважение к истории, любовь к родине и готовность к защите ее интересов. Это позволит сохранить национальную идентичность и сплоченность многонационального российского общества, что является важным условием для защиты суверенитета и будущего государства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 традиционные ценности — это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство. Эти ценности нашли свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.

К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала. Осмысление социальных, культурных, технологических процессов и явлений с опорой на традиционные ценности и накопленный культурно-исторический опыт позволяет народу России своевременно и эффективно реагировать на новые вызовы и угрозы, сохраняя общероссийскую гражданскую идентичность. Дискредитация традиционных ценностей представляет угрозу для суверенитета России, так как подрывает основу, на которой строится единство и идентичность нашего общества.

В соответствии с Указом отрицание и дискредитация традиционных ценностей является деструктивной идеологией, распространение которой влечет за собой следующие риски: а) создание условий для саморазрушения общества, ослабление семейных, дружеских и иных социальных связей; б) усиление социокультурного расслоения общества, снижение роли социального партнерства, обесценивание идей созидательного труда и взаимопомощи; в) причинение вреда нравственному здоровью людей, навязывание представлений, предполагающих отрицание человеческого достоинства и ценности человеческой жизни; г) внедрение антиобщественных стереотипов поведения, распространение аморального образа жизни, вседозволенности и насилия, рост употребления алкоголя и наркотиков; д) формирование общества, пренебрегающего духовно-нравственными ценностями; е) искажение исторической правды, разрушение исторической памяти; ж) отрицание российской самобытности, ослабление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа России, создание условий для межнациональных и межрелигиозных конфликтов; з) подрыв доверия к институтам государства, дискредитация идеи служения Отечеству, формирование негативного отношения к воинской службе и государственной службе в целом.

Основной целью законопроекта является создание дополнительного механизма, позволяющего ограничивать доступ детей к информации, которая дискредитирует или отрицает традиционные духовно-нравственные ценности, свойственные российскому обществу. Задачи законопроекта включают: установление новых критериев информации, наносящей вред здоровью и развитию детей; усиление ответственности за распространение подобной информации; защиту духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения.

Законопроект предлагает дополнить часть 2 статьи 5 Федерального закона № 4Э6-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», новым пунктом 3.3 в части дополнения перечня информации, запрещенной для распространения среди детей, а именно информации оскорбляющей или отрицающей традиционные российские духовно-нравственные ценности.

Принятие законопроекта способствует снижению уровня негативного информационного воздействия на детей и молодежь. Усиление контроля над распространением информации, противоречащей традиционным ценностям, позволит сохранить стабильную культурную и нравственную основу российского общества.

Законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования, что позволит незамедлительно начать работу по усилению защиты детей от деструктивного контента.

Принятие проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов и не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Риту Дакоту прооперировали в Турции

соцсети

Рите Дакоте сделали в Турции операцию на желудке. Певица сообщила в соцсетях, что хирургическое вмешательство пришлось произвести прямо в день рождения мужа артистки Федора Белогая – 19 ноября 2024 года. Пара приехала в Стамбул, чтобы пройти полное медицинское обследование. Певица и ее супруг желали проверить состояние своего здоровья перед тем, как заводить детей.

- Это не шутка. Реально оперировали меня вместо праздника… — рассказала Рита Дакота (Маргарита Герасимович).

Федор Белогай уточнил, что у Дакоты с детства неправильно сформировался клапан на желудке. Из-за этого у артистки возникали серьезные проблемы со здоровьем и пищеварением.

- Все врачи во всем мире сказали, что это невозможно исправить, нужно терпеть. Из-за того, что клапан до конца не закрывается, желчная кислота или желудочный сок куда-то попадают, это раздражает. Получается небольшой постоянный химический ожог, — заявил он.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера клипа Риты Дакоты «Куда глаза горят» состоялась 4 июня 2024 года. По сюжету и в соответствии с текстом песни, Рита, устав от рутины, садится в старый мини-автобус вместе с мужем Федором Белогаем и 6-летней дочкой Мией от Влада Соколовского и отправляется в незапланированное увлекательное путешествие.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дизайн-образование: креативность и практика

21.11.2024 12:46 Звезды Рубрика: Хроника
пресс-служба конкурса Фабрика Дизайна 3.0

С каждым годом креативная экономика набирает обороты, и это отражается на требованиях к образованию, особенно в сфере промышленного дизайна. Новым поколениям дизайнеров важно не только обладать творческими навыками, но и уметь решать реальные задачи бизнеса. Образовательные учреждения переосмысливают свои программы и стремятся наладить сотрудничество с предприятиями, чтобы подготовить студентов к работе в условиях современного рынка.

Проект «Фабрика дизайна 3.0» помогает молодым дизайнерам получить ценный опыт работы с реальными заказчиками. Ведь практика не всегда доступна во время обучения. Это пространство, где дизайн встречается с бизнесом, а у студентов появляется возможность развивать практические навыки. О том, какие вызовы сегодня стоят перед образованием в сфере промышленного дизайна, мы побеседовали с экспертами.

Разрушая стереотипы

В советское время вузов, где обучали дизайну, было крайне мало. Каждое из них имело многолетнюю историю, а такие, как московская Строгановка (ныне РГХПУ им. С.Г. Строганова) и ленинградская Мухинка (ныне СПГХПА им. А.Л.Штиглица), — и вовсе вековые традиции. Эти учебные учреждения были проверены временем и заслужили высокую репутацию.

- В новой истории нашей страны произошло обесценивание профессии дизайнера, — убежден президент Союза Дизайнеров России и руководитель проекта «Фабрика дизайна» Виталий Ставицкий. — В 90-е годы мы еще использовали ресурс советской дизайнерской школы. Но к началу 2000-х она стала распадаться на атомы всяческих бакалавриатов и магистратур. Из учебных программ большинства вузов стали постепенно исчезать фундаментальные для нашей профессии предметы. Например, инжиниринг, конструирование, технологии, экономика, управление процессами. При этом во многих странах, сделавших ставку на дизайн в своей экономике, наоборот, вводились дополнительные предметы и компетенции. Широко поощрялось самообразование студентов.

По словам эксперта, в начале 2000-х годов профессия дизайнера считалась чрезвычайно престижной. Кинематограф и реклама создавали образ дизайнера как небожителя, получающего сказочные гонорары за несколько карандашных штрихов на бумаге. Этот спрос стимулировал соответствующее предложение.

- Стереотип этот достаточно устойчив, — считает Виталий Ставицкий. — Часто молодой специалист умеет только нарисовать эффектную картинку. Он не способен мыслить проектно. Изобразив “коллажик”, считает свою задачу выполненной. По сути, он художник, а не дизайнер. Однако в любой сфере производства — от создания бытовой техники до авиастроения — есть проектная и инженерная составляющие. И дизайнер обязан в них разбираться. Я не устаю повторять, что дизайн — это не про удовлетворение своих творческих амбиций. Строго говоря, это не творческая профессия, если под этим понимать свободный полет вдохновения. Дизайнер должен решить задачу, поставленную заказчиком. Сделать так, чтобы продукт получился качественным, конкурентоспособным и содействовал развитию его бизнеса.

Понимание профессии через опыт

Абитуриенты часто не до конца понимают, чем им предстоит заниматься. Школьникам трудно самостоятельно принимать решение о выборе профессии. Хотя бы потому, что они часто не знают о существовании многих специальностей.

- Не так давно, — делится достижениями заместитель заведующего кафедрой промышленного дизайна СПГХПА им. А.Л. Штиглица Арсений Киселев, — наша кафедра участвовала в совместном эксперименте с Академией цифровых технологий. Мы набирали детей с 12 лет и знакомили их с идеями и принципами промышленного дизайна. Они учились мыслить нешаблонно. Чтобы решить школьную задачку, нужно было выбрать из некоторого количества известных тебе методов решения самый подходящий. В дизайне надо научиться самостоятельно ставить задачи и находить множество разных решений. У заказчика должен быть выбор. Но самое главное — в процессе реализации найденного решения могут возникать разные барьеры: технологические, бюджетные, временные. Задача дизайнера — сохранить зерно своей идеи, несмотря на все форс-мажоры. На вступительных экзаменах мы ввели для абитуриентов собеседование по портфолио. В нем должны быть эскизные проекты каких-либо конкретных продуктов. Работая над портфолио, человек начинает лучше понимать, чем ему предстоит заниматься в жизни. На втором этапе абитуриенты выполняют экзаменационную графическую работу. Таким образом мы проверяем уровень навыка работы в стрессе и в спокойной обстановке. В результате нам удается принимать на учебу не просто способных, но еще и мотивированных студентов.

Академия им. А.Л.Штиглица — один из флагманов отрасли. В настоящее время дизайн преподается примерно в 130 федеральных вузах по всей России. С учетом их региональных филиалов это число достигает порядка 200 учебных заведений. Ежегодно они выпускают в среднем 20 000 молодых специалистов. Однако в профессии остается лишь 15−20% выпускников. И только единицы из них добиваются известности. Такая высокая степень отсева отчасти объясняется разочарованием начинающих специалистов — мечты о профессии не соответствуют реальности. Но в большинстве случаев, как показывает практика, выпускникам не хватает опыта работы над реальными проектами, чтобы быть востребованными на рынке труда.

Подготовленные и готовые к работе

- Практика имеет для студентов первостепенное значение, — настаивает основатель и генеральный директор компании Smirnov Design, директор Центра исследований и инновационных разработок РГХПУ им. С.Г. Строганова, член жюри проекта «Фабрика дизайна» Сергей Смирнов. — На момент выпуска они должны быть максимально готовы к работе в компании. То есть разбираться во всех этапах, которые продукт проходит в процессе изготовления. Дизайн — междисциплинарная профессия. Конструирование, материаловедение, эргономика, маркетинг, информационные технологии — без этих знаний дизайнер не сможет стать профессионалом. В противном случае специалисты, занятые непосредственно производством продукта, будут видеть в нем досадную помеху, что отвлекает их от серьезного дела. Высшее образование достаточно консервативно и пока с трудом встраивается в живые экономические процессы. Учебные проекты в большинстве своем не имеют практического результата. Вот почему отличаются поверхностным подходом. Если же студент получает задачу от реального заказчика, он должен найти решение, отвечающее конкретным требованиям. Это позволяет ему лучше понять суть и смысл выбранной профессии.

Количество непрофильных вузов, обучающих профессии дизайнера, сокращается достаточно медленно. Модная специальность привлекает студентов и служит источником дополнительных доходов. Ведь обучение в основном платное. Однако в последнее время наблюдается устойчивая тенденция к усилению технической составляющей в подготовке дизайнеров. Необходимость приобретения дорогостоящего оборудования и привлечения преподавателей с соответствующими компетенциями значительно повышает стоимость обучения. Это делает невыгодным содержание «непрофильных активов» для вузов. Эксперты надеются, что со временем эти факторы изменят ситуацию и на рынке образования останутся только вузы с высокими стандартами обучения дизайну.

Будущее дизайн-образования

- За последние пять–семь лет в области дизайн-образования наметился позитивный сдвиг, — полагает Арсений Киселев. — Государство и бизнес-сообщество начинают уделять больше внимания этой сфере. Профильные вузы получают финансирование для закупки материалов и оборудования, чтобы студенты могли осваивать сложные современные технологии. Например, наша академия за минувшие три года переоснастила материально-техническую базу. Она не обновлялась с 80-х годов. Теперь ребята могут работать на 3D-принтерах, на ЧПУ, современных графических станциях. Но почивать на лаврах оснований нет. Уровень, на который мы вышли сейчас, многие западные страны прошли уже лет 10−15 назад. Чтобы решить задачи, стоящие перед дизайн-образованием, мы должны работать на опережение, включая материально-техническое оснащение учебного процесса.

Модернизация системы подготовки дизайнеров имеет еще один важный аспект — интеграцию выпускников в систему реальной экономики. В идеале это должно происходить еще на этапе обучения. Но на практике выстраивать коммуникацию вуза и бизнеса очень сложно. Крупным профильным вузам с долгой историей это подчас удается.

- В 2022 году, — рассказывает Арсений Киселев, — мы перешли на стратегию подготовки дизайн-команд. Сегодня в одной из солидных питерских компаний работает дизайн-отдел. Он полностью сформирован из членов команды, которая была создана еще на втором курсе. Фирма получила слаженный коллектив с опытом проектной деятельности и заточенный на эффективное распределение задач между работниками. Подготовка дизайн-команд имеет важное преимущество по сравнению с обучением отдельных специалистов. При существующем дефиците кадров в нашей сфере нередко возникают ситуации, когда на предприятии или в компании вообще отсутствует дизайн-отдел. В таком случае одним-двумя специалистами имеющуюся “дыру” не закроешь.

Не всегда взаимоотношения вуза и бизнеса складываются органично.

- Большинство работодателей хотят получить сразу готовых специалистов, — констатирует доцент кафедры дизайна среды РГХПУ им. С.Г.Строганова Екатерина Кузнецова. — На вопрос, а где они будут нарабатывать необходимый вам опыт, часто звучит ответ: это не наша забота. Таков печальный парадокс. Предприниматели заточены на максимальную прибыль и, как правило, не готовы альтруистично вкладываться в студентов. Пока немногие в деловых кругах (особенно в среде малого и среднего бизнеса) понимают, что специалиста нужно вырастить. В крупных компаниях наблюдается большая готовность предоставить студентам возможность получить необходимый опыт в реальных условиях. Но и тут не все просто. Даже если большое предприятие берет студентов на стажировку, она зачастую сводится к рутинной офисной работе. Будучи преподавателем, я прекрасно понимаю, что наладить контакт со студентами, которые пока мало что умеют, трудно. И специалисты на производстве подобными навыками вряд ли обладают. Поэтому проблема не только в том, чтобы предприятие взяло на себя риск допустить “несмышленышей” к серьезной работе. Нужно сделать так, чтобы сотрудничество было успешным для обеих сторон. Бизнес и образование часто плохо понимают друг друга. Действующие дизайнеры знают, на поиск взаимопонимания с заказчиком может уйти несколько месяцев. Начинающим специалистам нужно где-то получать этот опыт. Помочь им в этом могли бы специальные структуры при учебных заведениях. Они могли бы прицельно заниматься налаживанием контактов между преподавателями и представителями бизнеса для обмена компетенциями. Такое происходит при повышении квалификации. Пока эта непростая задача ложится на плечи отдельных неуемных энтузиастов.

Вуз — сложная и достаточно консервативная структура. Создание и отладка систем взаимодействия с представителями реального сектора экономики требуют времени. А настоятельная потребность в дизайнерах есть уже сейчас. Поэтому дизайн-сообщество считает разумным реализовывать отдельные проекты, позволяющие заказчику и исполнителю найти друг друга. Одним из наиболее успешных стал проект «Фабрика дизайна». Он осуществляется Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры города Москвы и Союзом Дизайнеров России.

Куратор проекта Сергей Смирнов считает главным его преимуществом жесткую связку дизайнера и предпринимателя.

- Уникальность конкурса — в реальности заданий, которые предстоит выполнять участникам. Жюри строго следит за тем, чтобы результат действительно соответствовал требованиям заказчика. “Фабрика дизайна” не подменяет собой традиционную работу в учебных студиях. Она позволяет студентам осваивать разные уровни взаимодействия. Вот почему так важна популяризация конкурса в вузах. Для производителей это тоже отличная школа. Они учатся работать с дизайнером, лучше понимать его значение в продвижении своего бизнеса. Инвестиции и серьезные вложения в промышленный дизайн позволяют компании увеличить прибыли, занять достойное место на рынке. Статистика свидетельствует: успешность возрастает более чем в два раза. Далеко не все предприниматели знают об этом и по старинке полагают, что на дизайне можно сэкономить. Они видят в дизайнере кого-то вроде декоратора, украшающего интерьеры. Но на самом деле его следует воспринимать как архитектора, отвечающего за проект всего здания. Задача дизайн-сообщества — сделать все возможное, чтобы переломить ситуацию в кратчайшие сроки. Времени на раскачку у нас нет.

Фото: пресс-служба конкурса Фабрика Дизайна 3.0
Теги: дизайн, новости партнеров, Фабрика дизайна

Ольга Бузова подтвердила свой роман с Олегом Майами

21.11.2024 12:17 Звезды Рубрика: Хроника
обложка сингла

Ольга Бузова заявила о своих серьезных отношениях с Олегом Майами. Артисты вместе снялись в клипе, при этом певица утверждает, что все там было «по-настоящему». Олег Майами (настоящая фамилия Кривиков) подтвердил, что считает Ольгу Бузову очень близким человеком и признался, что между ними «просто любовь».

- Я влюблена в Олега как в артиста, кайфую. Была на его сольнике — это что-то невероятное. Думала, просто взорвусь от кайфа! За себя могу точно сказать, что точно не играла, - сказала Love Radio Ольга Бузова.

Кроме того, как сообщает «Стархит», Ольгу Бузову в одном из свадебных салонов журналисты застали за примеркой платья. От комментариев на эту тему он отказалась.

- Есть вещи, о которых на самом деле не хочется, чтобы вы знали. И чтобы спрашивали. К сожалению, не все удается скрыть, - заявила она.

Источник: Стархит Фото: обложка сингла
Теги: личная жизнь, Ольга Бузова, Олег Майами
β 16+