Рецензия на альбом «SPB FM Stereo, Vol. I» группы «Секрет»: Бит-дуэт
2024, «Союз Мьюзик».
Оценка: 7 из 10.
Чуда, конечно, не произошло: на новом альбоме «Секрета» нет ни нового «Привета», ни новой «Алисы», ни «Арины-балерины», ни даже «Именин у Кристины». Но и рассчитывать на то, что они там окажутся, мог только самый наивный фанат, к тому же умудрившийся с 80-х ничуть не повзрослеть. Надо смотреть правде в глаза: четверо наглых юношей в красных галстуках – бит-квартет «Секрет» - остались в далёком прошлом. В записи нового альбома «Секрета» вообще участвовала только половина четвёрки, а вторая половина удостоилась благодарности за то, что были «мысленно с нами» (хотя, по нашим данным, один из участников бит-квартета не был с остальными даже мысленно).
Но есть и плюсы. В работавший над альбомом «бит-дуэт» вошла не то чтобы лучшая, но наиболее творчески продуктивная половина группы – Максим Леонидов и Николай Фоменко, которые постарались записать для пластинки максимально разнообразные песни в «секретовском» стиле. Профессионализм и опыт позволили им успешно справиться с этой задачей. Кроме отличающихся по настроению песен-посвящений родному городу («Самолётом до Пулково» и «Это Питер, детка»), здесь есть годная лирическая композиция «Радость моя», рок-н-ролл «Имя в сети», бард-роковая «Колыбельная текилы», блюз-роковая «Зажигалка», бодрая «Я не знаю сам» и «Синяя борода», которая звучит как готовый номер из мюзикла. Какие-то музыкальные решения покажутся вам узнаваемыми, но как же, записывая альбом «Секрета», можно было избежать «секретовской» стилистики?
Я горячо рекомендую слушать этот альбом в делюкс-версии. Тогда вы получите не просто песни, а ещё и что-то вроде стендап-шоу. Поклонники «Секрета» со стажем ещё помнят телепередачи, которые вёл бит-квартет, и шедевры парного конферанса Макса и Фомы на концертах и интервью. Когда «Секрет» через много лет «перерыва в отношениях» воссоединился, на пресс-конференции выяснилось, что навык «парного стендапа» Максим и Николай ничуть не утратили, по-прежнему блестяще дополняя друг друга не только в музыке, но и в шутках. Так вот, в их исполнении жанр «альбома с комментариями» приобрёл новое содержание. Это не просто аннотации в духе «о чём эта песня», это россыпь воспоминаний, баек и парадоксальных аллюзий. Как Максим упал в Неву, а Коля застрял в перилах моста, в каких невыносимых бытовых условиях была написана лёгкая и дерзкая «Арина-балерина», как Фома не пошёл с девочкой в кино, потому что его отец перепутал её имя, - эти и другие воспоминания можно услышать в делюкс-версии альбома. Но даже и объяснения, о чём эта песня, звучат в исполнении «Секрета» весьма захватывающе. Так, композиция «Зажигалка» посвящается громоздким и неудобным подаркам, получаемым музыкантами на гастролях, и сопровождается воспоминанием Леонидова о подаренной ему в одном из городов… тяжелоатлетической штанге.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор: «Русский гламур придумал металлист. Что? Да!»
2024, «Лазерный диск».
«Продающее» название выпуска немного уводит в сторону от сути: на самом деле это история российского R'n'B, уложенная в 13 минут. Что касается металлиста из заглавия, то имеется в виду Александр Дулов, создавший группу «Бандэрос» и написавший все их хиты. Он всегда был слегка в тени, и ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин рассказывает о некоторых моментах его творческой биографии. В 90-е Дулов был известным в профессиональных кругах джазовым гитаристом, записывал гитарные партии на многих альбомах поп-артистов, не чурался и хард-роковых инструментальных соло. Отчасти этот бэкграунд слышен и в произведениях группы «Бандэрос», хотя полюбили её, понятное дело, не за сложность.
Но мы отвлеклись от R'n'B. Автор канала совершает стремительный экскурс в историю жанра и буквально на пальцах объясняет, чем американская мелизматическая манера пения отличается от канонов советской и российской эстрады. Все эти речитативы, ломаный ритм, вокальные экзерсисы в духе джазовых импровизаций максимально противоречат привычной русскому уху подаче, - поэтому прямолинейное копирование не находило понимания у широких масс. Пришлось искать другие формулы успеха, и Дулову удалось совместить гламурную музыкальную манеру с остроумными антигламурными текстами. Кстати, людей, которые смогли вокально обуздать «чуждый» жанр, продюсеру пришлось искать в Гнесинке.
В принципе, к R'n'B в России в конце концов привыкли, но до сих пор неироничное повторение заокеанских канонов практически не имеет шансов стать здесь хитом. Зато откровенная пародия, как песня «Гламур», которую исполнили Uniqe, Nkeeei, Artem Shilovets и их музыкальный продюсер Wipo, летом 2024 года порвала чарты. Рецепты Александра Дулова всё ещё в силе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Олег Борщевский представил новый проект Гринлайт
Исполнитель Гринлайт дал концерт в клубе «16 тонн Арбат» 4 ноября 2024 года. Под этим именем теперь работает Олег Борщевский, более известный в качестве сооснователя, автора и вокалиста совместного с Еленой Кипер дуэта «Ничья». Ровно 20 лет назад, осенью 2004 года на Sony BMG вышел единственный и ставший настоящим хитом альбом группы, название которому дала песня «Навсегда».
Когда дуэт прекратил свою деятельность, Олег многие годы успешно работал в качестве автора и сопродюсера в творческой мастерской Елены Кипер, а затем креативным продюсером в авторском проекте Сергея Майорова «Однажды» (НТВ). Он также писал песни для других артистов, музыку для телепрограмм и документальных фильмов, продолжая работать и над сольным материалом.
В конце концов Олег Борщевский решил вернуться на сцену со своей музыкой. На концерте Олег - теперь уже Гринлайт - представил первый макси-сингл «Вижу тебя». В его трек-лист вошли три версии песни «Вижу Тебя» авторства Олега, а также записанный специально к 20-летию выхода альбома «Ничья» сольный вариант главной песни дуэта «Навсегда», написанной Еленой Кипер 20 лет назад, но ничуть не утратившей своей актуальности и силы.
Концертная программа, продлившаяся около полутора часов, состояла из нового материала, «ничейных» хитов, а также песен, написанных Олегом в разное время для других известных артистов (Лолиты, Славы, группы «Кватро» и др.).
Публика встретила артиста исключительно тепло - внимательно слушала новые песни, подпевала хитам, зажигала на танцполе. Поддержать Олега пришли его друзья и коллеги, в том числе Елена Кипер, Сергей Майоров, Денис Морозов, Лилия Фридман и др.
Послушать EP «Вижу тебя» можно здесь.
Дополнительная информация:
https://t.me/greenlight_artist (телеграм-канал)
https://vk.com/club222114791 (сообщество в VK)
В Москве прошел концерт в честь юбилея Серафима Туликова
Концерт «Жизнь моя, любовь моя», приуроченный к 110-летию со дня рождения композитора Серафима Туликова, состоялся 18 ноября 2024 года в «Москонцерт Холле». Организаторами вечера выступили Российский музыкальный союз и Союз композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Серафим Туликов – признанный классик песенного жанра, один из самых популярных композиторов-песенников середины ХХ века. Он писал песни на протяжении 64 лет и стал автором свыше 470 композиций. Их исполняли настоящие легенды эстрады, их знала и любила вся страна.
В творческом вечере памяти композитора приняла участие его дочь Алиса Серафимовна.
- Этот концерт – проявление большого уважения не только к Серафиму Сергеевичу, но и ко всему совершенно невероятному послевоенному клану талантливых композиторов нашей страны. Они создали целую эпоху советской песни, – отметила Алиса Туликова, приветствуя зрителей со сцены. – Сегодняшний вечер для меня – продолжение той огромной любви, которую отец пронес и ко мне, дочери, и к своей супруге и, главное, к тому месту, где он жил. Он любил Калугу, Россию и был в этом очень искренний… Пусть его творчество живет!
Долгие годы неизменным исполнителем песенных премьер Серафима Туликова был Академический Большой концертный оркестр им. Ю.В.Силантьева телерадиоцентра «Орфей». В сопровождении коллектива прозвучали и все песни на прошедшем юбилейном концерте.
- Мне повезло в жизни – я застал период расцвета советской песни, то поколение композиторов, к которому принадлежал и Серафим Сергеевич Туликов. Это были удивительные профессионалы, которые писали потрясающе красивые мелодии на стихи талантливейших поэтов, – отметил художественный руководитель и главный дирижер оркестра, заслуженный деятель искусств России, член Совета Российского союза правообладателей (РСП), композитор Александр Клевицкий. – Сегодня на нашем концерте прозвучат одни из лучших лирических композиций Серафима Сергеевича. Послушайте, какие это замечательные мелодии и слова и какие замечательные артисты их исполнят!
Песни Серафима Туликова исполнили народная артистка России Надежда Крыгина, заслуженный артист России Александр Захаров, Борис Дьяков, Анна Бутурлина, солист Московского театра оперетты Иван Викулов, солист «Москонцерта» Илья Ушуллу, финалистка 6-го сезона телевизионного шоу «Голос» Софья Онопченко, вокальная группа «Пятеро». Гости вечера услышали самые известные композиции Серафима Туликова, навсегда вошедшие в историю: «Родина», «Город уснул», «Бамовский вальс», «Не повторяется такое никогда», «Любимые женщины», «Жизнь моя, любовь моя» и другие хиты.
С восхищением о творчестве композитора говорит народная артистка России Надежда Крыгина:
- Серафим Туликов для моего поколения – это огромная глыба музыки и таланта, это музыкальная мощь. Я родилась в деревне, но у нас всегда играло радио, и Туликов в нашем доме был всегда. Какой у него клад песен! Это великий русский мелодист, великий композитор!
- Песни Туликова – это песни без времени, – подчеркивает заслуженный артист России Александр Захаров. – У Туликова очень красивые мелодии, и тогда композиторы писали музыку на слова профессиональных поэтов. Это был удивительный симбиоз! Слово сразу попадало в сердце советского, русского человека.
Участники вокальной группы «Пятеро» рассказали, что их исполнение песен Туликова возвращает в молодость:
- Хоть мы и молоды сейчас, но впервые мы пели песни Туликова на «Романтике романса» в 2014 году, ровно 10 лет назад. Серафим Туликов идет вместе с нами по жизни, несмотря на большую разницу в возрасте. Песни Туликова – это великолепный мелодизм. Они западают людям в душу и звучат по сей день.
- На мой взгляд, в песнях композитора явно читается русская интонация, – отмечает финалистка 6-го сезона телевизионного шоу «Голос» Софья Онопченко. – Даже когда просто звучит вступление любой песни, сразу есть ощущение, что пошли мурашки: чувствуется что-то родное, наше, что-то такое настоящее… Я думаю, что это самое ценное, за что любят его песни.
Концерт транслировался онлайн на портале «Культура.РФ». «ИнтерМедиа» напоминает, что запись концерта доступна на официальной странице Российского музыкального союза в соцсети «ВКонтакте».