Песни лауреатов Всероссийского творческого конкурса «Голоса Родины» прозвучали на гала-концерте в Москве
Финальный гала-концерт Второго Всероссийского творческого конкурса на создание патриотической песни «Голоса Родины», приуроченный ко Дню народного единства, прошел 6 ноября 2024 года в «Москонцерт Холле». Конкурс был организован Российским музыкальным союзом (РМС) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова направила видеоприветствие в адрес участников конкурса.
- Смотр помогает выявить и поддержать талантливых композиторов и поэтов, которые своим творчеством передают любовь к России и ее истории. Участие в нем – это прекрасная возможность выразить через искусство те ценности, которые нас объединяют. Каждый голос, звучащий на этом конкурсе, – это голос народа, голос нашей многогранной, богатой культуры. Мы гордимся тем, что у нас есть такие талантливые люди, – отметила министр.
В этом году география проекта охватила более 60 субъектов Российской Федерации. Авторы из разных уголков страны представили свои патриотические песни, созданные не ранее января 2023 года. На гала-концерте прозвучали все 12 песен, прошедших в финал по итогам отборочного этапа.
За лучшие песни в трех основных номинациях конкурса голосовали члены жюри: генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; поэт-песенник, автор слов к популярным эстрадным песням Александр Шаганов; генеральный директор Благотворительного фонда актеров, заслуженный работник культуры РФ Лариса Назарова; начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России Людмила Сироткина; композитор, заслуженный деятель искусств РФ Юрий Потеенко; член Союза писателей России, автор-исполнитель Татьяна Рогозина; композитор, автор музыки и музыкального оформления к спектаклям, фильмам и шоу Александр Симоненко.
Первое место в номинации «Великая Россия» было присуждено песне «Наша Родина – это Россия», которую прислала на конкурс заслуженный работник культуры РФ, член Союза композиторов России Ирина Хрисаниди. Автор текста песни – Александр Иванов. На гала-концерте композицию исполнили солист Дмитрий Голяков и Камерный хор Московской консерватории под управлением художественного руководителя коллектива, руководителя Ассоциации народных и хоровых коллективов РМС Александра Соловьёва.
Второе место заняла автор-исполнитель из Краснодара Наталия Меркурьева с песней «Русские люди». Третье – автор-исполнитель из Пензенской области Марина Жалнина с композицией «Русская заря».
В номинации «Военно-патриотические песни» победителем стал автор-исполнитель, артист Ивановской государственной филармонии Алексей Подшивалов с песней «Герои».
Второе место заняла песня «Победа впереди!», которую исполнила автор музыки Лидия Трифонова. Автор слов – Ольга Кристесашвили.
Третье место досталось композиции «Мать Отчизна». Слова этой песни написала Фиала Баскакова, автор музыки – Андрей Корнеев. Композиция прозвучала в исполнении Камерного хора Московской консерватории под управлением Александра Соловьёва.
Лучшей песней в номинации «Родной край» была признана «Колыбельная Коми краю», которую представила автор-исполнитель Дарья Солодянкина из села Объячево Республики Коми. Дарья уже принимала участие в конкурсе «Голоса Родины» в прошлом году, и тогда ее композиция «Время героев» вошла в сборник лучших патриотических композиций, изданный по итогам проекта.
Тульский фолк-коллектив «Яруга» с песней «Край родной» занял второе призовое место в номинации. Слова этой песни написал участник коллектива Евгений Блинов.
Лауреатом третьей степени стал автор из Луганска Константин Деркач. Его композицию «Родная земля» исполнил солист Луганской академической филармонии Анатолий Лаврентьев.
Призовые места в специальной номинации «Приз зрительских симпатий» распределились в соответствии с результатами зрительского голосования, которое было открыто на сайте конкурса на время концерта.
Первое место заняла песня «Сирень Победы» композитора Валентины Шикаевой и поэтессы Татьяны Пряничниковой из села Починки Нижегородской области. Эта композиция, прозвучавшая в исполнении Натальи Кругловой, тронула сердца многих зрителей и набрала наибольшее количество голосов.
Лауреатом второй степени в специальной номинации стала Дарья Елагина из Санкт-Петербурга, представившая на конкурс песню «Алые погоны». Текст этой песни написал поэт Григорий Болдырев, а исполнили ее на концерте суворовцы Московского военно-музыкального училища имени генерал-лейтенанта В.М.Халилова (начальник училища – заслуженный артист РФ, кандидат педагогических наук, полковник Александр Герасимов, хормейстер – Екатерина Радостева).
Третье место – у песни «Созвездие по имени Россия». Музыку написала заслуженный работник культуры Республики Карелия, автор десятков песен для детей и взрослых Наталья Жемойтук. Автор слов – Юлия Силкина из Белгорода, на стихи которой написано около 150 песен. Композицию исполнила лауреат международных конкурсов Алла Чурикова.
В торжественной церемонии награждения лауреатов конкурса приняли участие все члены жюри. Вручая призы, видные деятели искусства тепло благодарили авторов и исполнителей за замечательные песни и потрясающие эмоции, которые они подарили зрителям.
Все финалисты получили статуэтки конкурса, дипломы, денежное вознаграждение и подарки.
Специальный приз «Открытие» музыкального издательства «Рэй Рекордс», партнера проекта «Голоса Родины» – запись сингла на звукозаписывающей студии «Рэй Рекордс» и денежное вознаграждение – получила участница конкурса Эльвира Денежкина. Эльвира – актриса Уссурийского театра драмы имени В.Ф.Комиссаржевской, поэтесса и автор песен. Свою композицию «И все мы быстро повзрослели»она исполнила на концерте вместе с автором музыки песни Светланой Каневской.
Специальная гостья гала-концерта Амария – композитор, исполнитель, автор множества песен на русском и английском языках – поддержала конкурсантов, исполнив свою песню «Кадетская».
Приятным сюрпризом для участников концерта и зрителей стало исполнение песни «Снег» Камерным хором Московской консерватории под управлением Александра Соловьёва. Авторы этой композиции – поэтесса, член Союза писателей России, ректор Института современного искусства Ирина Сухолет и композитор, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор РМС, член жюри конкурса «Голоса Родины» Александр Клевицкий.
Три своих стихотворения со сцены прочитала член жюри конкурса, член Союза писателей России, автор-исполнитель Татьяна Рогозина.
Завершился праздничный гала-концерт исполнением песни-гимна «Голоса Родины». Специально для проекта песню написала победительница первого конкурса «Голоса Родины» Светлана Сазанова–автор-исполнитель из деревни Куимиха в Архангельской области. К исполнению автора присоединились все лауреаты конкурса.
Зрителями гала-концерта стали более 500 человек в зале. Около230 000 человек посмотрели прямую трансляцию на портале «Культура.РФ», на сайте РМС, на сайте конкурса golosa-rodiny.ru и других площадках.
Партнеры конкурса «Голоса Родины»: Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации, Союз Михаила Архангела, Российский союз писателей, литературный портал «Стихи.ру», Калининградская областная филармония, Петрозаводская государственная филармония, Пермский краевой учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард», Национальный фонд поддержки правообладателей, концерн Zvonkodigital, музыкальное издательство «Рэй Рекордс», продюсерский центр Opera Night, газета «Культура», информационный портал «Культуромания», информационное агентство «ИнтерМедиа», международный бренд косметики LIBREDERM.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»