Анжелина Карелина расскажет, «Как разлюбить м..чудака»
Моноспекталь Анжелины Карелиной «Поезд иллюзий, или Как разлюбить м..чудака» будет представлен 29 ноября 2024 года в Театре современной драматургии.
- Говорят, мир — это одна большая иллюзия. А когда твой мир и жизнь рушится из-за одного-единственного плохого парня, тут не до философии, - говорится в описании постановки. - В какой-то момент героиня этой истории осознала, что она неведомо как оказалась в мчащемся неизвестно куда поезде. И ведёт его тот самый чудак, катая её на нём, как на американских горках. Попасть на поезд так легко и так привлекательно! Тем более билет на поезд бесплатный. Но оказывается, что выйти обратно абсолютно не по силам. И тут начинается поиск - практики, психология, карты Таро, шаманы, гадалки. Кто же поможет и сколько придётся заплатить за выход?
Ироничный спектакль-исследование на тему созависимых отношений основан на реальных историях разных женщин.
Сказочный спектакль «Томасина» с Александрой Розовской покажут в РАМТе
Премьера спектакля «Томасина» состоится 23 ноября 2024 года на Большой сцене Российского академического молодежного театра. В основе постановке детская книжка 1957 года «Томасина, или Кошка, которая думала, что была богиней» американского писателя Пола Гэллико.
У рыжей кошки Томасины была самая обыкновенная девочка Мэри. С обыкновенным папой ветеринаром Эндрю Макдьюи и обыкновенной мамой, которая давно умерла. Но был в этой истории один необыкновенный дар - дар любви и преданности такой силы, что однажды вырвал Томасину из лап смерти...
Эскиз режиссера Александры Ловянниковой по пьесе драматурга Ольги Потаповой стал победителем «Мастерской инсценирования», работавшей в РАМТе в 2023 году.
- Во времена, когда дети с рождения погружены во вселенные Марвел и Гарри Поттера, важно, как мне кажется, дать им какую-то альтернативу, - считает режиссер и художник спектакля Александра Ловянникова. - И удивлять не вау-эффектами, а человеческим теплом и участием, которыми пропитана эта история. Главный фокус здесь - на отношениях людей. На заботе и любви друг другу. На чуде, когда холодный человек оттаял.
Главные роли в спектакле исполнят Алексей Мясников (Эндрю Макдьюи), Александра Розовская (Мэри), Евгения Белобородова и Мария Рыщенкова (Томасина), Алексей Весёлкин-младший и Андрей Гальченко (Джорди), Юрий Григорьев (священник Энгус Пэдди), Татьяна Весёлкина (миссис Лагган), Вера Зотова (мисс Сондерсон), Людмила Цибульникова (Лори) и другие.
Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций
Премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера состоится 18 и 19 декабря 2024 года на основной сцене Театра Наций. Режиссёром станет Евгений Писарев, для которого эта постановка — вторая в Театре Наций после музыкальной драмы «Кабаре», удостоенной пяти национальных театральных премий «Золотая маска», в том числе за лучшую режиссуру в оперетте/мюзикле. Роли в новой постановке исполнят Сергей Волков, Игорь Гордин, Ирина Купченко, Аня Чиповская, Денис Суханов, Мила Ершова, Григорий Верник, Глеб Шевнин и другие.
«Тартюф» — одна из самых популярных комедий Мольера. Она написана в 1664 году и в яркой форме обличает ханжество, льстивость и лицемерие. Её главный герой Тартюф — законченный плут, соблазнитель, шпион и доносчик. Он совершает «свои пакостные деяния», но при этом постоянно цитирует Священное Писание. По этой пьесе поставлено множество выдающихся спектаклей, среди которых «Тартюф» Анатолия Эфроса со Станиславом Любшиным, Александром Калягиным и Анастасией Вертинской в главных ролях, премьера которого состоялась в 1981 году на сцене филиала МХАТа им. М. Горького, чьё здание теперь занимает Театр Наций.
- Евгений Витальевич Миронов снова, как и в случае с «Кабаре», угадал мою давнюю мечту. Когда-то, ещё школьником мне посчастливилось увидеть «Тартюфа» Анатолия Эфроса, потому представить сегодня свою версию лучшей пьесы Мольера — это и большая ответственность, и подарок судьбы, — говорит Евгений Писарев.
По его словам, постановка Эфроса была решена в традиционной, игровой манере. В своём спектакле Писарев решил пойти другим путём — он предлагает взглянуть на классический комедийный сюжет как на реальную историю. Для этого он использует новый перевод — с острой, ироничной интонацией и языковой игрой. Действие перенесено во Францию наших дней в особняк большого, но не самого приятного буржуазного семейства. В трактовке Писарева — Тартюф не «мошенник двоедушный», а циник, для которого благочестие и морализаторство — оружие, с помощью которого он хочет отобрать у Оргона всё: дом, семью, деньги…
- Мне хочется, чтобы Тартюф был перевёрнутым князем Мышкиным, поэтому я позвал на заглавную роль Сергея Волкова, который несколько лет назад репетировал в спектакле «Идиот», увы, не дошедшем до премьеры, — объясняет Евгений Писарев. — Несмотря на такой серьёзный заход, по жанру наша постановка — семейное драмеди в стиле сатирического сериала «Наследники». И я надеюсь, что зрителю будет смешно, потому что все ситуации узнаваемы, а параллели очевидны.
В соответствии с режиссёрским замыслом художник Зиновий Марголин создаст пространство, в котором Франция времён Людовика XIV соединится с современностью, а художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили придумает больше 20 костюмов. Перед ней стоит задача, вдохновляясь ритмами и энергетикой сегодняшнего дня, подчеркнуть с помощью одежды социальные маски и устоявшиеся образы, выбранные для персонажей режиссёром.
«Муху-цокотуху» в стиле джаз покажут в Театре Образцова
Премьера музыкального спектакля «Муха-цокотуха» состоится в Театре кукол Образцова 22 ноября 2024 года. В постановке по сказке Корнея Чуковского мир букашек-таракашек вдруг осветят софиты, а их жужжание и стрекотание превратится в звуки джаза. Режиссёр-постановщик Владимир Беркун и режиссер сцен с куклами Александр Захарьев придумали историю, чтобы языком стихов Чуковского – остроумным, ритмичным, выразительным – рассказать очень понятную историю: каждый волен делать свой выбор и держать за свой выбор ответ.
Художником театрального воплощения стала Евгения Шахотько, она вдохновилась мультипликационным персонажем Мухи-Цокотухи студии «Союзмультфильм» и придумала, как перенести действие в театр кукол. На сцене будут большие тростевые куклы, куклы-марионетки, перчаточные куклы и даже ростовая кукла с особой ролью. Пространство спектакля создано в традиции Образцова: чтобы кукла жила и действовала не в плоскости, а в перспективе. В спектакле четыре плана, четыре ширмы, чтобы зритель точно поверил в реальность сказки. Авторы спектакля приготовили зрителю приятные сюрпризы. Например, у каждого героя есть свой музыкальный номер. В постановке прозвучит музыка Александра Цфасмана в оркестровке Петра Востокова и его Большого джазового оркестра.
- Обращение к творчеству Александра Цфасмана – очень важное, смыслообразующее решение, - говорит Владимир Беркун. - Родоначальник советского джаза, композитор, инструменталист, он сделал джаз частью нашей культуры. Кстати, в его творчестве мы стараемся брать не самые узнаваемые номера, а вернуть к жизни что-то забытое. Будут и музыкальные сюрпризы, которые заставят зрителя понимающе улыбнуться. Но главное – музыка! Продолжительность спектакля 65 минут, из них 50 минут – джаз, записанный оркестром Петра Востокова.
Постановка создана совместно с Фондом поддержки анимации и киностудией «Союзмультфильм» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.