Финал конкурса «Партитура» пройдет в БЗК
Имена победителей III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» будут объявлены 26 ноября 2024 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского. Победителей определят в восьми номинациях: «Симфоническое произведение крупной формы», «Симфоническое произведение малой формы», «Балетная музыка», «Опера», «Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром», «Эстрадно-симфоническое произведение, музыка оперетты и мюзикл», «Киномузыка» и «Хоровая музыка».
В этом году в адрес Оргкомитета поступило рекордное количество заявок – 1 094 работы из 101 населенного пункта России. Свои произведения прислали композиторы Урала, Сибири, Приморья, Поволжья, Забайкалья, Татарстана, Башкирии, Якутии, Карелии. Среди участников конкурса – авторы из Луганской и Донецкой республик, Крыма. Также впервые в истории конкурса к участию были допущены участники из Казахстана, Белоруссии и Абхазии.
Многие авторы откликнулись на предложенные Оргкомитетом конкурса приоритетные темы. Среди присланных работ было немало произведений, посвященных истории, памятным датам и достижениям России, а также юбилеям великих русских писателей и композиторов, отмечающихся в 2024 году.
Работы конкурсантов оценивало высокопрофессиональное жюри, в состав которого вошли: председатель Совета Союза композиторов России Александр Чайковский; ректор Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского Александр Соколов; дирижёр Юрий Башмет; основатель и художественный руководитель музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман; саксофонист Игорь Бутман; композитор Юрий Потеенко; композитор Алексей Рыбников; композитор Цзо Чженьгуань (Китай) и многие другие.
26 ноября в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского состоится гала-концерт конкурса «Партитура». Музыка победителей прозвучит в исполнении Московского Государственного академического симфонического оркестра (художественный руководитель Иван Никифорчин) и Камерного хора Московской консерватории. За дирижерский пульт по очереди встанут: профессор Московской консерватории, заслуженный артист Республики Абхазия Александр Соловьев, народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков; заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий; заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев; заслуженный артист РФ Алексей Ходорченков; а также приглашенный дирижер Мариинского театра Николай Хондзинский. Главная задача конкурса «Партитура» – дать молодым композиторам возможность быть услышанными.
- Мы уверены, что проведение такого конкурса может дать дополнительный импульс развитию композиторского творчества, а музыка победителей конкурса пополнит репертуар музыкальных и театральных коллективов страны, – считает председатель Оргкомитета конкурса «Партитура», генеральный директор – художественный руководитель Телерадиоцентра «Орфей» Ирина Герасимова.
Произведения нескольких финалистов были отмечены членами жюри еще на стадии открытых конкурсных прослушиваний и уже включены в концертные программы разных коллективов. 22 октября они прозвучали на концерте к юбилею Русского музыкального общества в Московской консерватории, а 1 ноября – в «Зарядье» на концерте Московского синодального хора. Исполнение произведений лауреатов запланировано многими членами жюри как специальный приз.
Победители конкурса получат денежные призы. Кроме того, их музыка прозвучит на радио классической музыки «Орфей», а партитуры будут размещены на электронной платформе нотного архива «Орфей» для всеобщего доступа.
Конкурс «Партитура» проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром «Орфей» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Генеральный партнер – Русское музыкальное общество.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»