У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замуж

Обзор: «Крах «Горби-рока». Почему Запад не принял советский рок?»

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

Выпуск посвящён советским рок-музыкантам, которые на волне перестройки и разрушения железного занавеса попытались в конце 80-х стать звёздами и на Западе. Ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин разбирает несколько примеров, чьи истории «покорения мира», несмотря на разницу в музыкальных жанрах, оказались очень похожими. В комментариях к выпуску старожилы могут указать автору, что на самом деле всё было не совсем так и совсем так, хотя общую суть Олег, на мой взгляд, уловил верно. Единственное, с чем я бы поспорил, - с продолжительным вступлением, где Кармунин расписывает чувства угнетённых и запрещённых российских рок-музыкантов, перед которыми вдруг раскрылись грандиозные возможности, о коих они в своих подвалах и мечтать не могли. Это всё скорее легенда (или, если угодно, реконструкция), характерная для взгляда на 80-е из середины 20-х годов ХХI века. По сути железный занавес падал не одномоментно, свободы и возможности появлялись очень медленно и неравномерно. Для русского рокера начала 80-х концерт в ДС «Юбилейный» и покорение Америки были одинаково несбыточными мечтами – а к концу 80-х они уже казались ему одинаково реальными. Советские рок-музыканты, вдохновлённые широтой открывающихся перспектив, ещё не знали, что спустя пару лет «их» стадионы займут «ласковые маи», а интерес к «Горби-року» на Западе сойдёт на нет.

Успехи наших за границей становились предметом большой гордости в СССР, но «за бугром» оставались почти незамеченными. 81-е и 198-е места в чарте Billboard – с точки зрения американцев, не бог весть какие достижения. Музу и спонсора ленинградского рока Джоанну Стингрей в США никто не знал, сборник «Red Wave» был издан крошечным тиражом, так что культурное «вторжение» русских Запад просто не заметил. К тому же Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ) умудрился в шоу Дэвида Леттермана назвать американский рок «скучным», а запись в хороших студиях даже дикий русский артхаус превращала в унылый софт-рок. С этой точки зрения показателен пример «Звуков Му»: ни одна концертная запись и близко не передаёт сценических буйств Петра Мамонова, а без них всё теряет смысл. При этом сам Мамонов почему-то мечтал о чистом и «вылизанном» студийном звуке и, даже записываясь у Брайана Ино, уговорил легендарного продюсера максимально выхолостить запись. Ну и, естественно, западная аудитория просто не поняла, зачем такое слушать.

В той или иной степени это относится и к музыке остальных советских «покорителей Америки». Им нечем было удивлять иностранную аудиторию, кроме гитар в форме балалаек и большого самомнения.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Лазерный диск

Евгений Стодушный стал директором Хора Минина

22.01.2025 11:32 Музыка Рубрика: Хроника
Регина Котова

Новый директор Московского государственного академического камерного хора (Хор Минина) Евгений Стодушный был представлен коллективу 20 января 2025 года в Усадьбе Прове-Калиш. В представлении приняли участие начальник управления концертных организаций Департамента культуры города Москвы Екатерина Щуряхина, президент хора, народный артист СССР Владимир Минин, художественный руководитель Тимофей Гольберг.

- Новую эру в истории коллектива должны характеризовать три слова: качество, профессионализм, благосостояние артистов, - заявил Владимир Минин.

- Внимание к людям — основа успеха любого творческого коллектива, - считает Евгений Стодушный. - Хор Минина существует именно потому, что Владимир Николаевич вложил в него десятилетия упорного труда. Меня пригласили помочь реализовать его художественное видение в той мере, в какой это может сделать директор с проактивной позицией и надлежащими полномочиями.

Евгений Васильевич Стодушный — выпускник продюсерского факультета Российского института театрального искусства (ГИТИС) и кадровой программы «Высшая школа управления в сфере культуры». Стаж работы в отрасли — более 18 лет. В 2007—2018 годах работал заместителем директора Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», затем 6 лет занимал должность генерального директора Красноярской краевой филармонии. В сентябре 2024 года получил приглашение стать первым заместителем художественного руководителя-директора Мариинского театра (эту должность Е.В.Стодушный будет совмещать с деятельностью директора хора).

Фото: Регина Котова
Теги: отставки и назначения, Минин-хор
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рэпер Desiigner даст концерт в Москве

22.01.2025 10:16 Музыка Рубрика: Анонсы
обложка сингла

Американский рэпер Desiigner выступит в Москве, в пространстве TAU, 21 февраля 2025 года. Он заявлен хедлайнером вечеринки AVG.

27-летний Desiigner (настоящее имя Сидни Ройел Селби-третий) начал музыкальную карьеру в 2014 году. Год спусти он выпустил первый сингл «Panda», который привлек внимание Канье Уэста. Тот решил использовать отрывок из неё в качестве сэмпла для композиции «Father Stretch My Hands Pt. 2» со своего седьмого студийного альбома «The Life of Pablo» 2016 года. После его выхода «Panda» стала настоящим хитом и заняла высокие позиции в чартах, а Desiigner подписал контракт с лейблом Уэста G.O.O.D. Music. Среди других его хитов композиция «Timmy Turner». Дебютный альбом рэпера «The Life of Desiigner» вышел в 2018 году, а в 2019-м он ушел из G.O.O.D. Music. С тех пор Desiigner выпустил несколько синглов, а 2024-м у него вышел альбом под названием «Rebirth» с треком «Timmy Turner 2». Также песня с его участием появилась на альбоме Канье и Ty Dolla $ign «Vultures 2».

Фото: обложка сингла
Теги: анонс концерта, визит в Москву, Desiigner

Рецензия на сингл «Тень пятиэтажек» группы «Сектор Газовой Атаки»: Под бутылку водки и панк-рок

обложка сингла

2025, «М2».

Оценка: 7 из 10.

Назвавшись «Сектором Газовой Атаки», группа фаната «Сектора Газа» Сергея «Кима» Кимцова обрекла себя на вечное сравнение с кумирами. Однако новый сингл «СГА» «Тень пятиэтажек» не похож на «СГ» ни по одному пункту. В песне упоминается, правда, термин «панк-рок», но Юрий «Хой» Клинских и остальные так определяли стиль «Сектора» скорее по инерции. Ну а как это ещё было назвать – «в стиле «Сектора Газа»? Много чести для «колхозных панков», которые сами не против подобного определения.

Как бы то ни было, Хой, описывая в песнях неприглядные реалии и «язвы общества», практически не впадал в отчаяние: в приключениях его героев всегда была какая-то частушечная лихость из серии «пропадать, так с музыкой». «Сектор Газовой Атаки» никакого света в конце тоннеля себе и слушателям не оставляет: тень пятиэтажек неумолимо накрывает всю их (и нашу, и вашу) жизнь – и не будет никакого просвета.

Интересно, что обложка сингла полностью отражает его содержание: тут и «хрущёвки», и шпана в олимпийсках на ржавых качелях, и паренёк «на кортах», и дымящие трубы на заднем плане, и ощущение неуютности и безнадёжности. В интернете часто попадаются сделанные нейросетью рисунки пятиэтажек, где от освещённых окон и от деревьев во дворе веет теплом: под эти картинки предполагается ностальгировать по ушедшим временам и отсутствию точечной застройки. Технически обложка «Сектора Газовой Атаки» похожа на те рисунки, да только вот она навевают мрак, тоску и безысходность. Там даже деревья голые стоят, а вместо припаркованных авто виден ржавый «скелет» микроавтобуса.

А в песне – то же самое: «Рутинный день пришел к концу, диван, пивас и водка», «пейзаж унылого двора, где сгнившие качели». Тема неисправной электропроводки поднимается дважды («в ночи опять искрит пробитая проводка» и «где током может треснуть из земли торчащий проводок») в этой картине упадка и деградации, а «ты лямку жизни тянешь под бутылку водки и панк-рок». По идее в подобной конструкции панк-рок должен выступать для героя лучом света в тёмном царстве, но Ким делает его частью общего уныния.

Из второго куплета мы узнаём, что «здесь кипела жизнь и рой людей когда-то строил планы, ты ещё молодой, шёл без всяких забот, и в плеере Nirvana». По этим строчкам можно предположить, что разумные формы жизни исчезли из спальных районов в «более лучшие» места. Но куда? Переселились на другие планеты? Переехали в новые дома по программе реновации? Увы, нет. Никто никуда не переселялся. Несмотря на надежды, «Нирвану» и панк-рок, героям песни не удастся вырваться из замкнутого круга, из «тени пятиэтажек». Чтобы увидеть описанное, не нужно возвращаться в детство: подобные убогие дома и дворы по-прежнему есть в любом российском городе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Сектор газовой атаки
β 16+