Умер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»

Рецензия на альбом «Синяя богиня» группы «Ленинград»: Осознанность долой!

обложка альбома

2024, Первое музыкальное, ShnurOK.

Оценка: 6 из 10.

Сергей Шнуров без малого десять лет не выпускал альбомов группы «Ленинград» и, по его признанию, оказывается, «скучал по этой движухе». Движуха большей частью заключается в старательной кампании по продвижению «Синей богини», причём Шнура нисколько не смущает, что меньше месяца назад у него вышел ещё один альбом – совместный с Инстасамкой. Но, может, в этом и смысл – заставить публику побыстрее забыть не слишком удачную коллаборацию? Но чем тогда он будет «затмевать» «Синюю богиню»?

Новый альбом – сборник песен про «бытовуху», нарочито не концептуальный. Песни в исполнении Шнурова перемешаны с песнями в исполнении Ксении Руденко, причём уже никакой не «Зои», а солистки группы «Ленинград». Сложную систему сайд-проектов, подпроектов и надпроектов Сергей здесь решительно упраздняет: всё выходит под проверенным брендом «Ленинград». Песни, впрочем, не настолько хороши, чтобы вопрос наименования имел какой-то решающий смысл. Шнуров аккуратно избегает в текстах политики; зато, если судить по песням «Синей богини», его крайне волнуют проблемы «нулевых» - гламур, вещизм, осознанность и проч. Только без прежнего задора.

В делюкс-версии альбома Сергей Шнуров даёт комментарии к каждой песне, и это не арт-провокация, которую можно было бы ждать от раннего Шнура. Нет, реально объясняет, о чём песня, почти не прикалывается и не нагоняет абсурда, ну разве что иногда приврёт о содержании произведения, как перед песней «Ёж». Плохая новость заключается в том, что некоторые комментарии интереснее самих треков: так, перед композицией «Прости» Шнуров внятно и даже взволнованно объявляет войну понятию «осознанность», и это запоминается лучше, чем сама песня. С таким материалом «осознанность» не победишь, однозначно.

К тому, что проблески таланта в альбомах «Ленинграда» часто смешивались с лютым кринжем, слушатели должны были давно привыкнуть, но, видимо, дело в скукоживающемся проценте проблесков. Пластинку хочется выключить уже на первой песне «Дела», где Шнуров в тысячный раз вкладывает в уста действующей солистки «Ленинграда» список дел «женщины обыкновенной», а именно – ноготочки, реснички, педикюр, тьфу, да сколько же можно повторять одно и то же?! Но если дотерпеть до следующего номера «Эксклюзив», то там Шнур – уже от своего лица – высказывает нечто совершенно противоположное: одинаковые женщины неинтересны, а вот их недостатки – это эксклюзив. Богиня из песни «Богиня» недаром попала в заголовок пластинки – трек лучше всего символизирует смешанные чувства, которые оставляет этот диск. С одной стороны, опять про ретрит и вот это всё. С другой – это чуть ли не единственная на альбоме песня с симпатичной диско-музыкой. С третьей – без алкоголя и богине ретрит не в радость. С четвёртой – именно поэтому она и «синяя» (а вдруг вы надеялись, что смысл названия будет более замысловатым).

И вот так у них всё. В «Прости» есть фрагмент, пугающе похожий на «Диалог у телевизора» Высоцкого, в «Диалектике» Шнур по старой памяти демонстрирует класс во владении русским устным, а в «Как Земфира*» походя называет певицу некрасивой. Песня «Лучше не будем» задумывалась как ответ Люсе Чеботиной на «За бывшего», но приглашение самой Люси спеть свой припев оказалось явной ошибкой: рефрен её недавнего хита звучит вкуснее и мощнее, а шнуровский ответ можно вообще не заметить.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

* признана иноагентом в РФ

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Ленинград, Алексей Мажаев, Сергей Шнуров

Сегодня 55 лет Ларе Фабиан

09.01.2025 08:00 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

9 января 2025 года, четверг.

36 лет актрисе Нине Добрев.

39 лет актрисе Светлане Степанковской.

43 года супруге принца Уильяма Кейт Миддлтон.

44 года солистке группы «Инфинити» Татьяне Бондаренко.

47 лет участнику группы Backstreet Boys Александру Маклину.

51 год певцу Александру Ломинскому.

52 года певцу Шону Полу.

55 лет Ларе Фабиан.
Лара Фабиан (Лара Софи Кэти Крокарт) родилась 9 января 1970 года в Бельгии. Канадо-бельгийская певица фламандско-итальянского происхождения, автор песен и композитор.

59 лет актрисе Имелде Стонтон.

60 лет певцу Haddaway.

70 лет актёру Дж.К.Симмонсу.

74 года актёру Семёну Фурману.

81 год гитаристу группы Led Zeppelin Джимми Пейджу.

84 года певице Джоан Баэз.

10 января.

NЮ даст большой новогодний концерт.

31 год рэперу OG Buda.

32 года певцу Рау Алехандро.

36 лет певцу Павлу Пиковскому.

44 года клипмейкеру Алану Бадоеву.

45 лет кинорежиссёру Брэндону Кроненбергу.

51 год актёру и режиссёру Джемейну Клементу.

67 лет клавишнику и баянисту группы «Любэ» Виталию Локтеву.

67 лет актёру Гранту Тохатяну.

70 лет гитаристу Майклу Шенкеру.

80 лет певцу Роду Стюарту.

80 лет актрисе Валентине Теличкиной.

96 лет хоровому дирижёру Владимиру Минину.

11 января.

NЮ даст большой новогодний концерт.

Денис Мацуев станет героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале.

Фильм «Я – медведь» с Никитой Кологривым и Агатой Муцениеце покажет СТС.

Черную комедию «Нандор Фодор и говорящий мангуст» покажет ТВ-3.

«Немую ярость» Джона Ву покажет «Рен-ТВ».

27 лет актрисе Одессе Янг.

33 года актрисе Юлии Хлыниной.

35 лет участнице группы «Ранетки» Анне Рудневой.

36 лет актёру Артёму Костюнёву.

42 года певице Марии Зайцевой.

44 года экс-солисту группы Kasabian Тому Мейгану.

44 года актёру Антону Хабарову.

46 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Сергею Аморалову.

48 лет кинорежиссёру Василию Сигареву.

53 года телеведущему Андрею Малахову.

53 года актрисе Аманде Пит.

53 года актёру и режиссёру Константину Хабенскому.

54 года певице Мэри Джей Блайдж.

57 лет гитаристу группы No Doubt Тому Дюмону.

57 лет гитаристу Василию Смоленцеву.

69 лет актрисе Филлис Логан.

1 год назад умер актёр и режиссёр Юрий Соломин (1935-2024).

15 лет назад умер джазмен Георгий Гаранян (1934-2010).

80 лет назад родился актёр Георгий Тараторкин (1945-2017).

150 лет назад родился композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).

Фото: соцсети На фото: Лара Фабиан
Теги: Лара Фабиан, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Концерт «Непары» состоится в первый день весны

08.01.2025 16:44 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт группы «Непара» пройдет 1 марта 2025 года в Vegas City Hall.

- Этот вечер обещает стать настоящим праздником для всех любителей качественной музыки, ярких эмоций и незабываемого вокала коллектива, - говорится в анонсе шоу.

Александр Шоуа и нынешняя солистка «Непары» Дарья Храмова исполнят все главные хиты группы, а также несколько новых композиций.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Илья Золкин
Теги: Непара, анонс концерта, Vegas City Hall

Обзор: «5 вещей, которые Beatles изменили в музыке»

обложка альбома

2024, «Сломанные пляски».

Актуально! Николай Редькин решил закончить 2024 год выпуском о группе Beatles, распавшейся в 1970-м. Впрочем, ведущий «Сломанных плясок» сразу признался, что не претендует на какие-то открытия и не собирается разрушать битловскую мифологию. Просто он решил рассказать зумерам, как им «подступиться» к Beatles, чтобы их не придавило величием этой древней легендарной группы. При этом сам Николай – вполне «в материале»: по его словам, биографию Beatles с 1965 по 1970 годы он помнит лучше, чем себя с 20 до 25 лет.

Это, вероятно, всё-таки шутка, но нужно отметить, что Редькин добросовестно подошёл к теме: он не стал в тысячный раз пересказывать историю успеха «битлов», а выделил 5 пунктов, делающих группу столь значимой в истории музыки. Список не претендует на истину в последней инстанции, но что-то в нём есть. Для пущей доходчивости Редькин использует примеры из современного шоу-бизнеса, сравнивая Beatles, в частности, с Тейлор Свифт и Федуком: это звучит, конечно, странновато, но для целевой аудитории норм, да и бумерам не помешает свежий взгляд на предмет.

Итак, Beatles стали, возможно, первой группой, практиковавшей коллективное творчество: до них практически все ансамбли имели лидера или хотя бы фронтмена, а сопровождающий состав просто аккомпанировал. Beatles были первой группой, где продюсер был полноценным участником. И это не про Брайана Эпстайна, а про Джорджа Мартина, чьё влияние на звучание «битлов» было колоссальным. Профессии саунд-продюсера тогда ещё не было, но Мартин дописывал, переделывал, улучшал, сокращал, заставлял, играл нужные партии и делал всё, чтобы неогранённый алмаз стал бриллиантом. Про него смотреть в выпуске особенно интересно, ведь о значении Джорджа Мартина часто забывают.

Кроме того, Beatles были одной из первых стадионных групп (жаль, что аппаратура тогда ещё не была способна передать всю мощь их музыки), а потом стали первой чисто студийной группой: их поздние альбомы были столь сложными, что невозможно было исполнять на концертах; при этом «битлы», даже экспериментируя с концептуальностью, оставались изрядными хитмейкерами, а также позволяли себе разножанровость в пределах одной пластинки – как в «Белом альбоме», который фактически был сборником сольных вещей четырёх участников.

Пятёрку заслуг Beatles завершает пункт «Первая группа массового общества»: эта неуклюжая формулировка означает, что музыка ливерпульской четвёрки объединяла людей независимо от их классов, сословий и возрастов. Спустя 60 лет факт, что музыка была разделена и в каждом социальном слое слушали свой жанр, многие даже не поймут – что только подтверждает значение Beatles, полностью снявших это разделение с повестки дня.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Beatles, Алексей Мажаев, Брокен Дэнс
β 16+