Селена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человека

Музыкальные чарты за 50 неделю: лидируют Джиган, Artik & Asti, Niletto, Jakone, Kiliana, Fortuna 812 и другие

обложка сингла

Чарты составлены агентством «ИнтерМедиа» на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Информация унифицирована, но дается в оригинальном написании без каких-либо изменений. Чарты, рейтинги, хит-парады структурированы по разделам: радио, стриминговые сервисы, социальные сети интернет, мобильная связь, телевидение, физические носители. Такой комплексный подход в работе с чартами, рейтингами и хит-парадами позволяет сформировать наиболее полную картину музыкальных приоритетов различных групп потребителей и пользователей. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику, которые позволят сделать этот информационный продукт более качественным, насыщенным и полезным для всех профессионалов и любителей музыки.

РАДИО

Авторадио

TOP-10 Cамые ротируемые треки в эфире Авторадио за последние 7 дней.
Список составлен автоматически 9 декабря 2024 (19.00)

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Секрет

Это Питер, детка

2

Владимир Пресняков

Только ты никогда

3

Секрет

Самолётом до Пулково

4

Стас Михайлов

Она

5

Gayazov$ Brother$

Там, где кайф

6

Родион Газманов

Гравитация

7

Доминик Джокер

Если ты со мной (Remix)

8

Дима Билан

Горький дождь

9

Город 312

Невероятный день

10

Юлия Савичева

Юлия

Дорожное радио

9 декабря 2024 (20.15)

TOP-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Татьяна Куртукова

Матушка

2

Dabro

Ты знаешь, мам

3

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

4

Татьяна Буланова, Алексей Майер

Любимые глаза

5

Марина Бриз

Там, где родился

6

Дмитрий Маликов

За туманами

7

Дмитрий Колдун

Королева красоты

8

Виктор Рыбин, Наталья Сенчукова

В жизнь надо верить

9

Виктор Дорин

Это Лена

10

Сосо Павлиашвили

Каждому свое

Русское радио

Хит-парад 9 декабря (21.00)

Топ 10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Марина Бриз

Хочу на ручки

2

Филипп Киркоров & Олег Майами

Стирай

3

Natan & Ирина Дубцова

Тянет

4

Testosteron

Стала женой невеста

5

Саша Воробьёва

Забудь

6

Дмитрий Колдун

Мэрилин Монро

7

Алсу

Я учусь не бояться

8

Дмитрий Маликов

Когда-нибудь

9

Dabro

Дальше-больше

10

Иракли

Уйти или остаться

Европа плюс

9 декабря 2024 (21.30)

TOP-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Tom Gregory

Glow In The Dark

2

Kylie Minogue

Lights Camera Action

3

Lady Gaga

Disease

4

Shaboozey

A Bar Song (Tipsy)

5

Rag'n'Bone Man

Rush Of Blood

6

Hugel & Topic & Arash

I Adore You (feat. Daecolm)

7

Sabrina Carpenter

Taste

8

Kaeyra

Sour

9

Rosé& Bruno Mars

10

Ava Max

Spot a Fake

Радио «Шансон»

9 декабря 2024 (22.15)

TOP-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Любовь Успенская, Брендон Стоун

Ты мне не пара

2

Ярослав Сумишевский

Мираж любви

3

Сентябрь

Ах, что она творит эта осень

4

Алексей Петрухин

Чубчик

5

Виктор Королев

Бутоны белых роз

6

Стас Михайлов

Я знаю, ты горазда

7

Татьяна Куртукова

Матушка

8

Эдуард Хуснутдинов и Мафик

Этот трек

9

Иван Кучин

Отцвела черёмуха за оградкой чёрной

10

Александр Новиков

Очередь

СТРИМИНГОВЫЕ СЕРВИСЫ

ЯНДЕКС МУЗЫКА

Треки, популярные на Яндекс Музыке прямо сейчас: 9 декабря 2024 (22.30)

Топ-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

2

Jakone, Kiliana

Асфальт

3

Fortuna 812

ParisLove

4

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

5

Татьяна Куртукова

Матушка

6

maxxytren, bulk_machine

Гимн качков

7

Леонид Агутин, DJ DaniWoo

Остров

8

Султан Лагучев

Попутчица

9

Big Baby Tape

Turbo (Majestic)

10

Xolidayboy

Пожары

11

Anna Asti

Топит

12

Macan, A.V.G

Привыкаю

13

Macan, Kiliana

Как je

14

Bearwolf

Один в поле воин

15

Rubi, Ramil'

Обнимаю - таю

16

Гио Пика, Miravi

Мир

17

Big Baby Tape, Aarne

Supersonic

18

Bearwolf

Godzilla

19

Егор Крид, Баста

Завтра

20

Mona, Macan

Город дорог

Apple Music

Официальные чарты Apple Music в России за 9 декабря 2024 (23.00)

ТОП-20

Позицияв чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

2

Jakone, Kiliana

Асфальт

3

Jimin

Who

4

Mona, Macan

Город дорог

5

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

6

V Park Hyo Shin

Winter Ahead

7

Anna Asti

Топит

8

Егор Крид, Баста

Завтра

9

Anna Asti

Царица

10

Игорь Крутой, Anna Asti

Я хочу быть…

11

Егор Крид

Dubtsova

12

Гио Пика, Miravi

Мир

13

Wham!

Last Christmas (Single Version)

14

Татьяна Куртукова

Матушка

15

Zivert

Эгоистка

16

Macan

Как же (feat.Kiliana)

17

Женя Трофимов

Самолеты

18

Xolidayboy

Пожары

19

Big Baby Tape

Turbo (Majestic)

20

Султан Лагучев

Попутчица

Apple Music Москва за 9 декабря 2024 (23.15)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Jimin

Who

2

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

3

Jimin

Be Mine

4

Jakone, Kiliana

Асфальт

5

V Park Hyo Shin

Winter Ahead

6

Mona, Macan

Город дорог

7

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

8

Wham!

Last Christmas (Single Version)

9

Игорь Крутой, Anna Asti

Я хочу быть…

10

Егор Крид

Dubtsova

Apple Music С.Петербург за 9 декабря 2024 (23.30)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Jimin

Who

2

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

3

Jakone, Kiliana

Асфальт

4

Stromae, Pomme

Ma Meilleure Ennemia (from the se

5

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

6

Wham!

Last Christmas (Single Version)

7

Fortuna 812

ParisLove

8

Егор Крид, Баста

Завтра

9

Mona, Macan

Город дорог

10

Zivert

Эгоистка

МТС Мюзик

Чарт МТС Music, 9 декабря 2024 (23.45)

Топ-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Треки

1

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

2

Jakone, Kiliana

Асфальт

3

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

4

Татьяна Куртукова

Матушка

5

Гио Пика, Miravi

Мир

6

Anna Asti

Топит

7

Леонид Агутин, DJ Dani Woo

Остров

8

Macan

Привыкаю

9

Rubi, Ramil'

Обнимаю - таю

10

Султан Лагучев

Попутчица

11

Bittuev,Nansi & Sidorov

Как быть

12

Wallem

Харизма

13

Дима Билан, Мари Краймбрери

It'sMyLife

14

bearwolf

Один в поле воин

15

bearwolf

Godzilla

16

Игорь Крутой, Anna Asti

Я хочу быть

17

Konfuz

Италия

18

Баста, Miravi

Туман

19

Моя Мишель

Зима в сердце

20

Xolidayboy

Пожары

Звук

10 декабря 2024 (16.30)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

2

Jakone, Kiliana

Асфальт

3

Егор Крид, Баста

Завтра

4

Татьяна Куртукова

Матушка

5

Anna Asti

Топит

6

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

7

Игорь Крутой, Anna Asti

Я хочу быть…

8

Султан Лагучев

Попутчица

9

bearwolf

Godzilla

10

Jony

Ревели ливни

11

Клава Кока, Мари Краймбрери

Пьяный вокзал

12

Женя Трофимов, Комната культуры

Все они о тебе

13

Люся Чеботина

Фараон

14

RubiRamil'

Обнимаю - таю

15

Дима Билан, Мари Краймбрери

It's My Life

16

bearwolf

Один в поле воин

17

Гио Пика, Miravi

Мир

18

Баста, Miravi

Туман

19

Anna Asti

Царица

20

Zivert

мутки

SHAZAM

Самые шазамируемые песни недели: Россия 10 декабря 2024 (16.45)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Трек

1

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

2

Phonique & Rebecca

Feel What You Want

3

Rosé & Bruno Mars

APT

4

Rubi& Ramil’

Обнимаю- таю

5

Navai & Mona

Есенин

6

Teddy Swims

Bad Dreams

7

Jakone & Kiliana

Асфальт

8

Coldplay, Little Simz, Burna Boy, Elyanna & Tini

We Pray

9

Niletto

Счастливым

10

Egor Kreed & Basta

Завтра

11

Ariis

Funk Do Bounce (Slowed)

12

Big Baby Tape

Turbo (Majestic)

13

Anna Asti

Топит

14

Lady Gaga

Disease

15

Коста Лакоста &Ольга Серябкина

По улицам

16

Roza Zrgrli

stdim

17

Катя Самбука

Пати

18

Stromae & Pomme

Ma Meilleure Ennemie (from the series Arcane League of Legends)

19

Misha Miller & Alex Velea

Bam Bam

20

Hugel, Topic & Arash

I Adore You (feat. Daecolm) [Mixed]

VK Музыка

Чарт треков от 10 декабря 2024 (17.30)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Трек

1

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

2

Rubi, Ramil'

Обнимаю - таю

3

Jakone & Kiliana

Асфальт

4

Anna Asti

Топит

5

Big Baby Tape

Turbo (Majestic)

6

Леонид Агутин, DJ DaniWoo

Остров

7

Navai, Mona

Есенин

8

Ирина Дубцова & Exnlxde

Люби меня долго (Remix)

9

Султан Лагучев

Попутчица

10

Karat

Ой да

11

Macan feat. Kiliana

Как je

12

Macan, A.V.G

Привыкаю

13

Mona, Macan

Город дорог

14

Konfuz

Италия

15

Blizkey

Горы (Remix)

16

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

17

Татьяна Куртукова

Матушка

18

Гио Пика, Miravi

Мир

19

Scirena, A.V.G

Под лунным светом

20

Jakone

Але але

ОК

10 декабря 2024 (18.00)

ТОП-20

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы

2

Татьяна Куртукова

Матушка

3

Ислам Мальсуйгенов,

Зульфия Чотчаева

Стоп музыка

4

Raim, Артур, Zhenis

Дискотека из 90

5

Kalvados, Татем, Kasia

А я тебе душу

6

StaFFорд63, Вайновская Яна

Ты мое

7

Сергей Завьялов, Любовь Попова

Со мной до конца

8

Sevenrose

Чёрная смородина (Версия 2023)

9

DJ Smash, Nivesta

Позвони

10

Дима Билайн & Мари Краймбрери

It’s My Life

11

5утра

Давайсбежим (Искорки) (prod. by Barabanov)

12

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

13

Тото

Баяноммай (KalashnikOff Remix)

14

Aleks Ataman, Finik

Снежинки

15

Adam

Zhurek (Isko Alvarez remix)

16

Jakone & Kiliana

Асфальт

17

Jazzdauren

Песни на кассете

18

Марат Пашаян, Арни Пашаян

Сердечко

19

Kairat Nurtas

Seni Suiem

20

Nebezao, Андрей Леницкий

Как ты там?

Last.fm

Top Tracks 10 декабря 2024 (19.00)

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Видеоклип

1

Jin

Running Wild

2

V

Winter Ahead (with Park Hyo Shin)

3

V

White Christmas (with V of BTS)

4

Jimin

Who

5

Jin

I'll Be There

6

V

Love Me Again

7

RM

Lost!

8

Kendrick Lamar

luther (with SZA)

9

Agust D

Haegeum

10

Rosé

toxic till the end

ВИДЕОХОСТИНГ

YouTube Music

Хит-парад

Самые популярные клипы сегодняшнего дня

Россия – 20 трендовых клипов 10 декабря 2024 (19.30)

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Видеоклип/трек/правообладатель

1

Bahodir Mamajonov

18 yoshimda edi (Remix)

2

Yosamin Davlatova

Guli Yos

3

Jaloliddin Ahmadaliyev

Shunday o'tib ketmasmiz

4

Ilqar Yusif

Vefalim

5

Sakit Smdov

Айдевушка. Хит

6

Mirjalol Nematov

Gulshan

7

Отабек Мухаммадзохид

Tasodif emas

8

Kamazz

На белом покрывале января

9

Мурад Дударов

1аьржа б1аьргаш

10

V

Bing Crosby x V (of BTS) “White Christmas” (Official Video)

11

V и Пак Хё Шин

Winter Ahead

12

Ленинград

Богиня

13

Игорь Балан

Она красотка

14

Арни Пашаян, Марат Пашаян

Алло

15

Джиган, Loc-Dog, Kiliana

Мало кто поймёт

16

Ленинград

Эксклюзив

17

Asl Wayne

Yetar (feat. Qahramon Ruzmetov)

18

Nurlan Nasip

Айсулуу

19

Stray Kids

Christmas Love

20

Ислам Итляшев

В этой женщине

Mегафон

Услуга «Замени гудок». «Хит-парад» 10декабря 2024 (20.30)

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Артист/коллектив/автор

Композиция

1

Татьяна Куртукова

Матушка

2

5утра

Давай сбежим - Искорки pro

3

Аигел

Пыяла

4

Хабиб

Ягода малинка

5

MXNFST

Phonk eye

6

Смеходром

Завязал с прошлым

7

Veigel

Прощай

8

Anna Asti

По барам

9

Big Baby Tape, Aarne

Supersonic

10

Xolidayboy

Пожары

ОПЕРАТОРЫ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ

MTC

Услуга Good’ok Хит-парад 10 декабря 2024 (20.45)

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Женя Трофимов, Комната культуры

Поезда

2

Jazzdauren

Дарите женщинам цветы (Куплет)

3

bearwolf

Godzilla

4

Татьяна Куртукова

Матушка

5

Merab Amzoevi

Были бы крылья

6

Blizkey

Горы (Remix)

7

Big Baby Tape, Aarne

Supersonic

8

DVN

Можно я с тобой

9

Гио Пика & Miravi

Мир

10

Wallem, Mult96

Она безумна

ТЕLЕ 2

Услуга «Гудок» Топ симпатий 10 декабря 2024 (21.00)

ТОП-10 RBT

Позиция в чарте

Автор/Артист/Коллектив

Композиция

1

Егор Крид

Слеза (5999)

2

Мот

Капкан (5654)

3

Егор Крид

Будильник (5456)

4

Luis Fonsi feat. Daddy Yankee

Despacito (Премиум)

5

Metallica

The Unforgiven (4337)

6

Burito

По волнам (4292)

7

Наргиз и Максим Фадеев

Вдвоем (4274)

8

Kadebostany

Castle In The Snow (Bentley Grey Remix) (4250)

9

Наргиз

Ты моя нежность (4230)

10

Пицца

Один такой (3903)

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Муз-ТВ

Главный чарт Муз-ТВ Выпуск от 8 декабря 2024

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Dabro

Билет

2

Zivert

Мутки

3

Коста Лакоста, Ольга Серябкина

По улицам

4

Руки Вверх!

Студент

5

Artik & Asti, Niletto, Джиган

Худи

6

Клава Кока, Лёша Свик

По знакомым улицам

7

Моя Мишель

Облака

8

Mia Boyka

Чёрная Лада

9

Нюша

Сильные девочки

10

Lyriq

Все в шоке

ТНТ MUSIC

ЧАРТ от 10 декабря 2024 (21.45)

TOП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

The Weeknd

Dancing In The Flames

2

Jimin

Who

3

Billie Eilish

Birds Of A Feather

4

Lady Gaga, Bruno Mars

Die With A Smile

5

Teddy Swims

The Door

6

Eminem

Houdini

7

MGK & Jelly Roll

Lonely Road

8

Коста Лакоста, Ольга Серябкина

По улицам

9

Dua Lipa

Illusion

10

Моя Мишель

Облака

РУССКИЙ ЧАРТ

ТОП-10

Позиция в чарте

Артист/коллектив

Композиция

1

Zivert

мутки

2

Коста Лакоста, Ольга Серябкина

По улицам

3

Джиган, Artik & Asti, Niletto

Худи

4

Мот

Оставив сердце в Москве

5

Три дня дождя, Тося Чайкина

Земля

6

Элджей, Anikv

Sport

7

Моя Мишель

Облака

8

Niletto

Счастливым

9

Konfuz

Италия

10

Мари Краймбрери

Без обработки

ФИЗИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ

Wildberries

10 декабря 2024 (22.00)

ТОП-10 По популярности

Позиция в чарте

Автор/артист/коллектив

Альбом

1

Кино

Звезда по имени Солнце (LP)

2

Al Di Meola

Elysium (2LP)

3

Michael Schenker

A Decade of the Mad Axeman (2LP)

4

Разные исполнители

Демонстрационная стереофоническая грампластинка (LP)

5

Guns N' Roses

Use Your Illusion (2LP)

6

Разные исполнители

In-Akustik Reference Soundcheck

Джаз; блюз; инструментальная (2LP)

7

Зоопарк

Музыка для фильма (LP)

8

Разные исполнители

The Voice Of ELAC(2LP) 180g Audiophile Virgin Vinyl

9

Разные исполнители

OST "Бременские Музыканты" Песни и музыка из мультфильмов (LP)

10

Ария

Игра с огнем (LP)

Фото: обложка сингла
Теги: музыкальные чарты InterMedia

«Музыкальное сердце театра» и не только… Ким Брейтбург – о будущем музыкального театра

предоставлено Кимом Брейтбургом

Завершил свою работу очередной Национальный фестиваль и Премия в области современного музыкального театра, которые объединены общим названием «Музыкальное сердце театра» (в дальнейшем«МСТ»). Премия существует с 2006 года, и после некоторого перерыва, начиная с 2021-го года, возобновила свою работу. 25 ноября 2024 года состоялась очередная церемония вручения премии в Самаре.

Своими идеями по поводу развития премии и будущем музыкального театра в целом с агентством «ИнтерМедиа» поделился музыкальный продюсер, автор мюзиклов, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Ким Брейтбург:

Премия МСТ проводится ежегодно, отмечая наиболее значимые произведения и работу профессионалов, занятых в сфере музыкально-театральной деятельности. Выбор победителей происходит по определённому протоколу. Как сказано в официальной аннотации: «При Национальном фестивале и Премии «Музыкальное сердце театра» создана Академия современного музыкального театра, членами которой являются ведущие теоретики и практики индустрии: композиторы, либреттисты, режиссёры, хореографы, художники-постановщики, директора и продюсеры, театроведы и журналисты. Всего – более 150 мастеров». Именно эти люди в конечном итоге и определяют победителей в основных 19 номинациях.

Для начала я хочу отметить две оригинальные идеи, связанные с «Музыкальным сердцем театра».

Первая ключевая идея, воплощена в жизнь её автором – генеральным продюсером премии, большим энтузиастом и убеждённым сторонником развития российского мюзикла, Дмитрием Калантаровым. Особенность этой идеи заключалась в том, чтобы проводить премию ежегодно в разных регионах России. Действительно, на время проведения фестиваля в том или ином крупном городе России, место проведения становится центром притяжения ведущих театров и мастеров жанра – к огромному удовольствию публики, посещающей спектакли, творческие лаборатории, краткие презентации (питчинги) вновь созданных произведений и другие мероприятия, проходящие в рамках фестиваля. Фестиваль охватывает не только столицы тех или иных регионов, но также более мелкие города всей конгломерации: Новосибирск и Новосибирская область (2021), Екатеринбург и Свердловская область (2022), Кемерово и другие города Кузбасса (2023), Самара и Самарская область (2024).

Проводить ежегодные церемонии в Москве, переполненной культурными событиями, было бы менее целесообразно по простым причинам: это очень дорого в смысле рекламы, и, к тому же привело бы к значительной и напрасной трате финансовых средств, выделяемых различными фондами (в том числе – Президентским Фондом культурных инициатив и Министерством культуры РФ), а также к неприятной перспективе затеряться среди множества, может и менее значимых, но заполняющих информационное пространство столицы, мероприятий.

Вторая важная идеяэто, собственно, идея создания Академии современного музыкального театра (АСМТ). Статус академика является почётным и получить его не так-то просто. Количество академиков ограничено. А личность президента Академии – Максима Исааковича Дунаевского – является без сомнения знаковой для истории всего музыкального театра России. Максим Дунаевский продолжает своей творческой деятельностью вносить неоценимый вклад в развитие различных форм, существующих в музыкально-театральной сфере современного искусства, продолжая и развивая лучшие традиции, заложенные его отцом – гениальным композитором Исааком Дунаевским, вписавшим золотые страницы в историю российской культуры. Таким образом, благодаря Национальному фестивалю и Премии «МСТ»сформировалось профессиональное сообщество, определяющее на сегодняшний день состояние российского музыкального театра и, прежде всего – мюзикла, который, в свою очередь, имеет множество своих разновидностей и поджанров.

Сейчас мюзикл уверенно занимает первое место в афишах театров оперетты, музыкальных театров и театров музыкальной комедии, существующих в нашей стране. Тенденция к экспансии этого жанра в репертуарах разного рода театров, включая театры драматические и даже кукольные, началась не так давно. За последние пятнадцать лет картина резко изменилась в сторону увеличения количества постановок мюзиклов, создания отечественными авторами новых произведений, написанных в этом жанре, появлению всё большего количества хорошо подготовленных и обученных в высших учебных заведениях России артистов, способных соответствовать высоким требованиям этого особого синтетического вида театра.

Не могу не отметить и свой скромный вклад в общее дело – в частности открытие в 2022 году отдельного направления подготовки артистов мюзикла и шоу-программ в нашем знаменитом учебном заведении Российской академии музыки имени Гнесиных, занимающего седьмое место в мировом рейтинге высших музыкальных учебных заведений. Начинание, которое инициировали мы, совместно с моей супругой, профессором РАМ имени Гнесиных, кандидатом искусствоведения, почетным работником сферы образования РФ Валерией Брейтбург, академиком АСМТ, было поддержано замечательным руководителем, энергичным и деятельным ректором знаменитой Гнесинки – Александром Сергеевичем Рыжинским.

Со следующего учебного года кафедра «Мюзикл. Шоу-программы» в очередной раз объявит набор студентов для обучения по специальной аутентичной программе подготовки артистов мюзикла, кропотливо создававшейся нами – тандемом Кима и Валерии Брейтбургов в течение целого ряда лет. Для создания этой программы было изучено множество источников как зарубежных, так и отечественных, написан целый ряд научных статей, учебных пособий и монографий, но, что особенно важно, – предварительно был получен огромный практический постановочный опыт. Ведь нами были реализованы в той или иной форме более 100 мюзиклов и шоу-программ, в том числе на федеральных каналах телевидения России.

Наш любимый жанр активно развивается и всё более и более становится высокопрофессиональным по многим своим параметрам. Казалось бы, что описанная выше картина может вселять оптимизм и надежду на то, что с российским музыкальным театром (повторю, что в данном случае говорю прежде всего о мюзиклах, исключая оперу и балет) всё в полном порядке. Однако это не совсем так.

Нам нужно ещё многое осмыслить и многое сделать.

Прежде всего, нам нужна собственная история жанра, зафиксированная в виде объективной статистики, а не отдельных статей, написанных иногда не совсем компетентными, а подчас и не совсем добросовестными критиками.

Нам нужен своего рода каталог создаваемых российскими авторами произведений в жанре мюзикла со всеми подробностями – городами, датами обнародования, составами первых исполнителей, именами директоров театров и продюсеров, именами постановщиков, количеством сыгранных по всей стране спектаклей. Тогда картина станет более ясной и, главное, эти данные можно будет в будущем использовать для научной и исследовательской работы с использованием достоверных фактов. Это, собственно говоря, и будет написанная непредвзято история российского мюзикла, которую мы, с моими уважаемыми коллегами, в настоящее время совместно создаём своими творческими усилиями.

Создание подобного Каталога современного музыкального театра,осуществлённое, в том числе, с помощью членов АСМТ, считаю неотложной и важнейшей задачей всего музыкально-театрального сообщества – для будущего, для истории культуры нашей страны – России. Невозможно игнорировать сегодня столь востребованный в нашем обществе жанр, как мюзикл, который всё больше и больше приобретает самобытные национальные черты, и который завтра будет составлять, возможно, гордость нашей российской культуры.

Я вижу в создании Каталога современного музыкального театра ещё одну важнейшую и благородную по своему устремлению миссию Национального фестиваля и Премии «МСТ». Со своей стороны, как композитор и продюсер, руководитель профильного направления подготовки студентов РАМ имени Гнесиных и исследователь жанра мюзикла, готов всячески способствовать этому начинанию.

***

То, что будет сказано мною ниже, естественно, не может восприниматься, как «истина в последней инстанции». Однако, думаю, что мой возраст (а мне в 2025 году будет семьдесят лет) и мой практический пятидесятилетний стаж работы в области театра и шоу-бизнеса позволяют мне высказаться откровенно по некоторым наболевшим вопросам, касающимся жизни мюзикла в нашей стране. Я имею склонность к системному упорядочению своих мыслей, поэтому буду излагать всё дальнейшее по пунктам.

Мюзикл в нашей стране существует уже более пятидесяти лет. Точкой отсчёта принято считать поставленный в 1973 году в Ленинградском театре музыкальной комедии мюзикл «Свадьба Кречинского» композитора Александра Колкера. Хотя и до этого знаменательного события, мюзиклы в стране, которая в то время носила гордое название СССР, стали появляться в афишах отдельных театров, однако, все «ингредиенты» мюзикла, по мнению многих компетентных исследователей, были комплексно продемонстрированы именно в этом, знаковом для своего времени, произведении.

Мюзикл является по-своему уникальным артефактом, поскольку, будучи одной из форм музыкально-театрального искусства и креативных индустрий, связанных с созданием авторского продукта, обладает ещё и большим коммерческим потенциалом – то есть безусловно служит объектом шоу-бизнеса. Во многом, этот своеобразный парадокс описан в нашей книге «Мюзикл: искусство и коммерция»[1], поэтому я не буду в этой небольшой статье подробно перечислять все события, связанные с развитием отечественного мюзикла (по этой теме уже написано немало), а остановлюсь лишь на тех вопросах, которые мне кажутся наиболее актуальными именно сегодня.

  1. Конкуренция

Хотим мы или не хотим, а конкуренция определяет многое в нашем существовании. В российском театральном бизнесе – тоже, хотя его трудно сравнивать с подобным бизнесом где-либо ещё, особенно – с театральным бизнесом Бродвея. В нашем российском существовании государственных театров отсутствует борьба за выживание, а это, согласитесь, немаловажный фактор. И само слово «бизнес», применительно к театру, несмотря на то, что в переводе на русский язык означает вполне безобидное понятие – «дело», у наших деятелей искусства часто вызывает чувство глубочайшего презрения и негодования.

Я был человеком для музыкального театра чужим и очень трудно входил в театральный мир. Я занимался до 2009 года музыкальным искусством эстрады, рок-музыкой и сам проработал на сцене в качестве фронтмена популярной группы («Диалог») без малого 20 лет. Поэтому для части театральных людей вся эта «легкомысленная» деятельность была скорее моим изъяном, чем достоинством. Я выяснил для себя, не без некоторого удивления, что «знатоки мюзикла» – это, очень часто, люди, либо вовсе не понимающие генезиса этого вида музыкального театра, (так как он ими мало изучен за ненадобностью), либо люди, просто не желающие из принципа признать то, что мюзикл – прежде всего производное от площадного, в определённом смысле народного, лёгкого эстрадного искусства.

Да, этот вид театра эволюционировал в своём развитии от примитивных форм, до современных образцов, близких по сложности к оперному искусству. Но в основе почти любого мюзикла лежит хотя бы одна запоминающаяся «шлягерная» мелодия, зерном его формы всё равно остаётся песня в том или ином виде, а целью – эмоциональное воздействие на массового зрителя.

Вот, что пишет об этом, на мой взгляд, один из лучших знатоков жанра мюзикла, российский искусствовед, профессор А.М.Цукер: «…во все времена массовая музыка, чутко и напрямую откликаясь на социально-психологические изменения в обществе, на строй эмоций своего времени, вводила и вводит эту «информацию» в сферу высокой художественности (курсив мой. – К.Б.), сообщая музыке академической традиции новое жизненное содержание, новую экспрессию, новую лексику, наконец, предлагая ей сильнейшее средство общения и эмоционального воздействия на аудиторию».[2]

Я более пятидесяти лет писал песни: сначала для себя, а потом – для других. Это было своеобразным тренингом. Я учился находить разные подходы, необходимые для создания песенного репертуара мужчинам и женщинам, молодым и не очень, обладавшим разными вкусами, разительно отличающимися друг от друга по степени музыкального дарования и артистического темперамента. И, конечно, разнящимися по интеллекту. И ещё – я научился говорить «да» всякий раз, когда мог. Я занимался творчеством? Да! Я занимался бизнесом? Да! Шоу-бизнесом. Мой бизнес должен был быть конкурентоспособным.

  1. Моя доктрина

Я написал полтора десятка мюзиклов, большинство из которых, даже те, которые были написаны первыми, много лет назад, идут до сих пор при полных сборах, о чем свидетельствуют статистические данные, получаемые мной из разных театров. (Мог бы опубликовать цифры, но эта информация конфиденциальна по условиям моих контрактов – придётся вам пока поверить мне на слово.)

Правда, нужно отметить – эти «рекордные» сборы характерны для тех мюзиклов, которые я контролировал как продюсер и где работала моя команда опытных профессионалов-постановщиков. Объяснение этому простое – эти шоу целостные по художественной концепции, даже если сама эта концепция может не устраивать некоторых моих критиков и недоброжелателей. И ещё одно обстоятельство – в последние приблизительно 8 лет при постановке мюзиклов нами применялись особые подходы работы с актёрами, позволяющие поддерживать спектакли в установленной изначально сценической форме весьма стабильно, при минимальных усилиях ассистентов, находящихся в театрах «на местах».

Являются ли мюзиклы частью шоу-бизнеса? Да. Для меня мюзиклы – это часть шоу-бизнеса. Шоу-бизнес не имеет для меня, (в отличие от многих других деятелей российского музыкального театра), негативной коннотации. Знаменитый оперный режиссёр Борис Покровский в своё время писал: «Прежде всего я стремился доказать, что в известной мере утерянный современной оперой демократизм, общительность возможно почерпнуть из песен-шлягеров… Я хотел подчеркнуть близость оперы и самых демократических бытовых жанров, хотел продемонстрировать – и слушателям и даже музыкантам-профессионалам – их ближайшее родство».[3]

Сочетание в шоу ярко театрализованного музыкального материала и высокого исполнительского мастерства, создающее для широкой аудитории ощущение душевного подъёма, а порой и эмоционального потрясения – эта та задача. которую я последовательно решаю, осуществляя тем самым эту своеобразную доктрину на протяжении всей моей жизни. Я это делал раньше и делаю сегодня. «Мюзиклы продолжают побуждать нас аплодировать и подбадривать себя, петь песни из них, следить за их историями и заставлять нас смеяться и плакать. Одним словом, они развлекают нас».[4] Добавлю – они развлекают нас, даже если драматичны или даже трагичны по своему содержанию. В данном контексте упомяну мои мюзиклы – «Дубровский», «Ромео и Джульетта», «Шагреневая кожа» и иностранные – «Отверженные», «Мисс Сайгон», «Фантом оперы», «Бульвар Сансет».

  1. Мой лозунг

Я прошу обратить ваше внимание на то, что ни один из критиков упомянутой выше доктрины никогда не осуществлял хотя бы мало-мальски успешную постановку какого-либо качественного развлекательного шоу – именно в указанном мной смысле. Потому что, если ты не доверяешь народу, для которого работаешь, то, в свою очередь, ты не можешь добиться его доверия и любви.

Мой лозунг «Публика всегда права» имеет более глубокий смысл, чем это может показаться моим идеологическим противникам, которые при упоминании коммерческого успеха того или иного произведения презрительно кривят губы в саркастической усмешке.

Да, действительно, большая часть публики отмечает достоинства того или иного произведения прежде всего на эмоциональном уровне подсознательно, – но я в своей работе решаю не математические задачи, – для меня важен не интеллектуальный разбор моего произведения, а доступность восприятия. Для меня важны отклик сердца российского зрителя на мою музыку, интерес к пьесе (музыка в мюзиклах значительно усиливает слова и сюжеты), сочувствие и эмпатия по отношению к персонажам, занятым в сценическом действии.

Хорошая продажа билетов не обязательно означает удешевление художественной ценности произведения.

4. Доступность

Известный театральный деятель, профессор музыки Мичиганского университета Ричард Кроуфорд определяет доступность как «приспособление музыки к конкретной аудитории и обстоятельствам», а аутентичность«как идеал, противостоящий приверженности рынка к доступности». По словам Кроуфорда, доступность «придает высший авторитет современной аудитории» [5] — и я здесь с ним полностью согласен.

Таким образом, мюзикл, создающийся с учётом ожиданий современной аудитории и пониманием актуальных для неё проблем, является своеобразным ответом художника на существующую в нашем мире реальность и попыткой осмыслить её в художественно доступной для широкой аудитории форме.

Напомню вам слова нашего гениального режиссёра Александра Таирова: «Конечно, театр должен быть понятен более, чем какое бы то ни было другое искусство. Если вы не поняли книгу, вы можете остановиться на той или иной странице, перевернуть её назад, перечитать книгу через два дня. Театр должен убедить зрителя в данный спектакль, в данный вечер; зритель не может возвращаться назад. Чтобы искусство было народным, оно должно быть понятным. Но будучи понятным, оно не должно равняться на самых отсталых зрителей».[6]

Любой мюзикл, рассчитанный на «воспитание» публики за счет применения дидактических приёмов обречён на неудачу, даже если авторами руководили самые благие намерения. Морально-этический вывод, сделанный зрителем после просмотра того или иного мюзикла, должен естественно произрастать из художественной ткани самого произведения.

Этот вывод, в наше непростое время, должен быть однозначно оптимистичен и обусловлен нашими национальными духовными ценностями: приятием добра, справедливости, верности, любви к своей Родине, традиционных для России семейных устоев.

5.Определение цели

Безнадёжны в моём понимании мюзиклы, во главу угла которых как раз поставлена аутентичность как самоцель. Это произведения, в которых авторы пытаются самоутверждаться как «знатоки своего ремесла» и художники, полностью независимые от всяческих влияний. Но «нет человека, который был бы как Остров, сам по себе…»[7]

Правда заключается в том, что мюзикл – это не академическая музыка по определению, и тем более – не опера (хотя порой бывают мюзиклы, «пропеваемые насквозь» без включения драматической речи). Искусство мюзикла – особое, отличающееся, кроме прочего, от оперы уже тем, что опера адресована, прежде всего, подготовленному зрителю, а мюзикл, по сути, всегда обращён к массовой аудитории[8].

Есть ли смысл современным композиторам писать произведения, не уступающие по сложности современной опере и называть их мюзиклами? Что является более важным при создании мюзикла: стремление «полюбить себя» в искусстве мюзикла или, всё же, попытка «полюбить искусство» мюзикла в себе?

Мюзикл – прекрасная форма для самовыражения авторов, но кто сказал, что он должен представлять собой музыкальный кроссворд? Многие молодые люди, особенно только что окончившие своё обучение композиторскому ремеслу, пытаются в жанре мюзикла продемонстрировать все свои интеллектуальные наработки, всю степень сложности музыкального языка, на какую способны. И эффект получается обратным – тонко воспринимающие подобное искусство люди видят здесь неумение выразить яркие человеческие чувства естественным для музыки образом – через её эмоциональную, в том числе, мелодическую выразительность. В своё время, композитор – Марк Блитцштейн, автор культового мюзикла тридцатых готов прошлого века The Cradle Will Rock(«Колыбель будет качаться»),осуждал подобные по своей претенциозности сочинения как бессодержательные примеры «высокого искусства», где цели искусства «заменены лицемерием художников», пытающихся таким образом добиться признания снобов.

На мой взгляд, мы, прежде всего, не должны забывать об основном посыле искусства – у нас есть убедительный образец этого посыла:

«…И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…»

Быть «любезным народу», как того страстно желал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин – это важнейшее условие для определения цели художественного творчества в любых его проявлениях и в любые времена.

На самом деле ни один мюзикл, (пусть даже самый развлекательный), если вдуматься, не может полностью избежать отражения или, в той или иной степени, принятия общественных ценностей своей эпохи. Все другие мнения, на мой взгляд, — поверхностны.

6. Подмена

Как правило, критики не предсказывают искусство – они за ним следуют.

На мой взгляд, чем больше мюзикл искусственно усложняется, чем более активно его авторы принимают так называемые «либеральные ценности» сегодняшнего западного мира («мультикультурализм», «культура отмены», «политкорректность», «гендерная идентичность» и т.п), тем дальше он отходит от своих гуманистических идеалов и исконной корневой связи с массовой народной аудиторией.

Внимательному наблюдателю становится заметно, что вновь создаваемые как на Западе, так и в России так называемые «экспериментальные» или «новаторские» мюзиклы всё чаще и чаще, теряя былую демократичность, наполняются сомнительными «смыслами» и «художественными высказываниями» часто весьма депрессивного характера. Тем самым совершается подмена: высокий эмоциональный градус и светлый оптимизм, изначально присущий жанру мюзикла, заменяется показом исключительно тёмных сторон жизни, оставляя ощущение безысходности.

Нужно сказать, что и на Бродвее подобные мюзиклы имеют весьма ограниченный коммерческий успех, в то время как десятилетиями с успехом идут спектакли, построенные по классическим канонам.

7. «Кривое зеркало»

Во многом на формирование этой парадигмы влияют определённым образом настроенные журналисты и различные СМИ, освещающие и оценивающие состояние современного музыкального театра.

Многие современные критики сформировались и выросли под влиянием «прогрессистских» идей, культивировавшихся, порой вполне осознанно, их старшими и уважаемыми наставниками, которые, в свою очередь, черпали свою идеологию у Frankfurter Schule — «Франкфуртской школы» философии, прославляя идеи Теодора Адорно и прочих её представителей.

У нас в России тренды развития театра, в том числе и театра музыкального, в течение долгого периода во многом определяла целая плеяда деятелей, приветствующая модели так называемых «новаторских» мюзиклов, о которых я писал выше, руководствуясь всё теми же западными «либеральными ценностями».

Всё здоровое, соответствующее нашим национальным традициям, подвергалось остракизму и шельмованию целым сонмом театральных критиков, считающих себя передовыми и всезнающими. Люди, порой не написавшие за свою жизнь ни одной «живой» ноты, брали на себя смелость в полном смысле судить музыку других, а театральные педагоги и режиссеры, не имеющие в своём послужном списке ни одного мало-мальски успешного спектакля, – учить студентов театральному искусству, проповедуя пренебрежительное отношение к мюзиклу, а заодно – и к обычным простым людям, любящим и ценящим этот жанр.

Проблема «кривого зеркала», искажающего существующую реальность не только и не столько наша, российская – она формировалась годами на Западе. У нас это явление просто обрело своё собственное, я бы сказал, чуть более тусклое отражение.

8. «Это то, что Шекспир знал очень хорошо»

Итог известен: количество востребованных музыкальными театрами режиссёров, способных создать на театральной сцене цельное и увлекательное театральное шоу, ничтожно мало, несмотря на то что каждый год в различных театральных ВУЗах выпускаются десятки «молодых специалистов». Приведём здесь ещё одну цитату профессора А.Цукера: «Новые массовые жанры влекли за собой и новые синтетические театральные формы, а это, в свою очередь, предполагало радикальную перестройку всего театрального организма, пересмотр всего комплекса его выразительных средств.»[9] И добавим – более глубокого проникновения в специфические жанровые особенности сценической постановки мюзиклов. Однако никаких существенных изменений, к сожалению, в нашей системе обучения режиссёров музыкального театра не произошло. По-настоящему знающих и любящих жанр мюзикла профессиональных режиссёров-постановщиков в России можно перечесть по пальцам. Среди них – Евгений Писарев, Дмитрий Белов, Николай Андросов, Валерий Архипов, Алина Чевик, Николай Покотыло.

Режиссёр Алексей Франдетти, будучи одним из самых востребованных режиссёров и знатоков музыкального театра, жаловался мне на чудовищное невежество профильных студентов, не знающих почти ничего о жанре мюзикла и людях его создавших, даже таких именитых, как Леонард Бернстайн, (автор музыки знаменитой «Вестсайдской истории»), не говоря уже о других, не менее значимых представителях российской и мировой культуры, работающих в указанном выше направлении. Картина знакома с незапамятных времён: похоже, что «слепые ведут слепых».

И всё бы ничего, но это, на самом деле, те самые молодые люди, которые сейчас, обучаясь в профильных ВУЗах на соответствующих факультетах и кафедрах, в скором будущем будут пытаться ставить новые музыкальные спектакли и писать безапелляционные критические рецензии на новые постановки своих, возможно, более сведущих в профессии, чем они сами, коллег.

Один из авторов знаменитых мюзиклов «Кабаре» и «Чикаго», композитор Джон Кандер констатировал: «В начале семидесятых критики начали писать о музыкальном театре в очень серьезных интеллектуальных терминах, в некоторых случаях предполагая, что мюзикл был величайшим даром Америки театральному миру. Мне очень жаль, что мы однажды начали так думать. Раньше шоу были просто развлечением. Развлечение – неплохое слово. Это то, что Шекспир знал очень хорошо.»[10]

Привожу это искреннее высказывание Джона Кандера, потому что я с ним полностью солидарен. Только нужно учесть, что «развлечение» как для Кандера, так и для меня – это не пустая форма без содержания; под «развлечением» мы имеем в виду мюзикл – то многогранное и сложное искусство, которое нужно долго и тщательно изучать, которому необходимо упорно и осознанно учиться, – ведь мюзикл способен гарантировать людям искренние и яркие эмоции, дарить им неподдельную радость общения с музыкальным театром. И только в этом случае сердца зрителей и музыкальное сердце театра будут биться в унисон.

[1] К. А. Брейтбург, В. В. Брейтбург «Мюзикл: искусство и коммерция» – СПб.: «Планета музыки», 2020, 2020

[2] Анатолий Цукер «Отечественная массовая музыка» – СПб.: «Планета музыки», 2021. – С. 8

[3] Борис Покровский «Театр песни» //Советская музыка.1974. №11

[4] Джефри Блок «Волшебный вечер»

[5] Ричард Кроуфорд «Американский музыкальный пейзаж»

[6] Александр Таиров «Записки режиссёра об искусстве театра.» – СПб.: «Планета музыки», 2018. – С. 250

[7] Джон Донн "Devotions Upon Emergent Occasions" («Молитвы по возникающим поводам»)

[8] По мнению известного российского музыковеда Валентины Конен, исторически сложилось так, что фольклор, являющийся фундаментом всей музыкальной культуры, представляет собой «первый пласт», опера и другие виды профессионального композиторского музыкального творчества относится ко «второму пласту» (высокому и серьёзному академическому искусству), а мюзикл – к массовой культуре, «лёгкому жанру» или – к «третьему пласту». Не углубляясь в детали, важно то, что все эти явления имеют совершенно разную природу.

[9] Анатолий Цукер «Отечественная массовая музыка» – СПб.: «Планета музыки», 2021. – С. 168

[10] Джон Кандер, Фред Эбб «Цветные огни»

Фото: предоставлено Кимом Брейтбургом
Теги: мюзикл, Ким Брейтбург, новости партнеров, Музыкальное сердце театра
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Шнуров вернул организаторам отмененных концертов 165 млн рублей

12.12.2024 10:25 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Сергей Шнуров по решению суда возвратил организаторам 165 млн рублей за отменённые концерты «Ленинграда» в Москве и Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что предметом судебного разбирательства были несостоявшиеся выступления группы в «Лужниках» и на «Газпром Арене», которые были запланированы на осень 2023 года. Сергей Шнуров не собирался возвращать авансы за них.

Сначала московский суд встал на сторону артиста. Однако арбитражный апелляционный суд 11 декабря 2024 года отменил решение и вынес решение в пользу организатора - главы корпорации PMI Евгения Финкельштейна, который в итоге получил от лидера «Ленинграда» 165 млн рублей: из них 140 млн рублей авансы и 25 млн рублей проценты, сообщает Mash. Евгений Финкельштейн подчеркнул, что деньги получены, инцидент исчерпан, а его команда готова опять работать с Сергеем Шнуровым.

Обзор: «Константин Меладзе — от арт-рока до «ВИА Гры»

предоставлено Meladze Music

2024, «Брокен Дэнс».

Николай Редькин в этом выпуске решил напомнить (а некоторым и рассказать) о том, что Константин Меладзе – не просто поп-композитор, бывший муж Веры Брежневой, экс-продюсер «Фабрики звёзд, экс-наставник «Голоса» и исполнитель нудных пафосных дуэтов с Валерием Меладзе. «Брокен Дэнс» сообщает нам, что Константин – крайне оригинально мыслящий автор с необычной творческой биографией, а его произведения сильно повлияли на всю постсоветскую поп-музыку.

Надо сказать, что в 90-е и в начале нулевых Константин Меладзе не старался быть публичной личностью: все знали, что Валерий Меладзе поёт песни своего старшего брата, но многие даже не представляли, как тот выглядит. С 1989 года братья работали в известной арт-рок-группе «Диалог»: Валерий был вторым вокалистом (первым был Ким Брейтбург), а Константин играл на клавишах и писал некоторые песни. Постепенно в концертах «Диалога» образовалось небольшое отделение, в котором Валерий Меладзе пел композиции авторства брата (в выпуске можно услышать ранние версии некоторых будущих хитов). Однако усложнённый арт-рок в начале 90-х был, мягко скажем, не самым востребованным жанром, и братья Меладзе ушли из «Диалога», чтобы заняться немного другой музыкой – тоже довольно элегантной, особенно по сравнению с той простенькой попсой, которая тогда царила на нашей сцене. Редькин употребляет термин «софисти-поп», а в качестве референсов для музыки Меладзе указывает Шаде, Стинга, Брайана Ферри, Фила Коллинза (а их наших – Валерию, Алёну Свиридову и «А-Студио»)… Оказалось, что народ настолько соскучился по серьёзному, романсово-балладному репертуару, что Валерий Меладзе через полтора года после выпуска дебютного альбома собрал два «Олимпийских».

В 1999 году Константин Меладзе начал работать с женской группой «ВИА Гра» и, заметно расширив свой авторский диапазон и проявив себя отменным знатоком женской психологии, сочинил для коллектива два десятка хитов и стал «королём женской драмы». Если вам интересны музыкальные нюансы, внимательно послушайте включение Анны Виленской с рассказом об используемых Константином септаккордах. Но «олды» под вторую часть выпуска, скорее всего, будут просто ностальгировать под кадры феерического выступления золотого состава «ВИА Гры» на первой премии «Муз-ТВ», фрагменты клипов, песен и реалити-шоу.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: предоставлено Meladze Music
Теги: рецензии, Валерий Меладзе, Константин Меладзе, Брокен Дэнс
β 16+