Обзор: «Самая вирусная песня года про бобра. Реакция профессионального вокалиста»

2025, Umanchannel.
Вокальный разбор песни Славы Скрипки «Бобр», по моему разумению, должен был оказаться чем-то вроде одной из курёхинских мистификаций. Я ожидал, что в студии человек с музыковедческим лицом будет полчаса рассказывать о «супервысокой тесситуре» и «страдающем обертональном ряде», изо всех сил стараясь не «расколоться» (а расколется только в финале). Потому что «Бобр» - это песня-мем. Ну о каком вокале там вообще можно говорить?
Однако Александр Уманчук издеваться над «Бобром» и Славой Скрипкой даже и не думал. Он совершенно искренне похвалил исполнителя и песню, которая ему очень понравилась. «Бобр» понравился профессиональному вокалисту, вы слышали? А вам всё хиханьки да хаханьки. Уманчук предположил, что перед окончательной публикацией акустическую версию «Бобра» чуть «подтюнили», однако и имеющиеся в распоряжении записи живого исполнения говорят о том, что Слава Скрипка поёт своим супервысоким тенором очень чисто. Может быть, в его голосе не так много красок, но как вокалист он более квалифицирован, чем было бы необходимо для записи сугубо шуточной мемной песни. Уманчук сравнивает пение Славы Скрипки со Славой Марлоу, а шапки участников дуэта Slava Skripka – с имиджем группы «Грибы» времён хита «Тает лёд», в общем, даёт вовсе не пародийный, а вполне серьёзный доброжелательный обзор. Впрочем, аргументированную критику этого произведения искусства я бы тоже послушал с интересом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«ЧайФ», «Ленинград», «Мельница» и «Ночные Снайперы» стали победителями «Чартовой дюжины»

Победители XVIII ежегодной национальной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 21 марта 2025 года в эфире «Нашего радио» - в специальном выпуске одноименного хит-парада радиостанции.
Песней года стал «Царевич» группы «Мельница», альбомом – «Синяя богиня» группы «Ленинград», клипом – «Не смотри на меня» Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы», а концерт группы Hatters, состоявшийся 14 декабря на "ВТБ Арене", назван самым запоминающимся выступлением 2024 года.
Группой года стала «Гудтаймс», солистом - фронтмен группы Radio Tapok Олег Абрамов, солисткой – Дария Ставрович из «Нуки».
В номинации «Взлом» победила группа «Бонд с кнопкой», лучшей совместной работой стала песня «Сталкер», которую записали КняZz и экс-вокалист Deep Purple и Rainbow Джо Линн Тёрнер, лучшим кавером - хит группы «Любэ» «Главное, что есть ты у меня» в исполнении «25/17», лучшим сайд-проектом - «Проект О», основанный группой «Ундервуд» и актером Константином Хабенским.
Победу в специальной номинации «Наше кино» одержал актер Юра Борисов, а специальную награду «Легенда» за особые заслуги и вклад в историю «Нашей музыки» получила в этом году группа «ЧайФ».
Tokio Hotel празднуют юбилей новым синглом и концертами

Группа Tokio Hotel выпустила 21 марта 2025 года новый сингл «Hands Up» и клип на него. Видео снято на концертах и в городах только что завершившегося европейского тура коллектива, при этом они уже объявили даты нового, который стартует в 2026 году. В 2025-м Tokio Hotel отмечают свое 20-летие: хотя свою группу братья Билл и Том Каулицы создали в 2001 году, он существовала под названием Devilish и в другом составе вплоть до 2005-го, когда был набран новый коллектив и записан и выпущен дебютный альбом «Shrei». Большой юбилейный концерт состоится 15 августа в Берлине.
Рецензия на концертный альбом «Это рок» группы «Ария»: Музей редкостей

2025, М2БА.
Оценка: 7 из 10.
У каждой заслуженной группы на любом альбоме есть 3-4 суперхита, а остальные песни переходят в разряд редко исполняемых и ценимых только отдельными слушателями. «Ария» на самом деле не исключение: концертный сет не резиновый и какими-то треками всегда приходится жертвовать. Впрочем, и они дождались своего часа: весь прошлый год – в промежутке между масштабным шоу «Гость из царства теней» и будущим ещё более масштабным туром в честь 40-летия группы – «арийцы» катали специальную клубную программу «Это рок». В сет-лист как раз вошли песни подзабытые, редко исполняемые, не ставшие суперхитами. А «Улица роз», «Герой асфальта», «Воля и разум», «Штиль», «Беспечный ангел», «Возьми моё сердце», «Встань, страх преодолей», «Колизей» и ещё пара десятков очень известных композиций – не вошли.
В случае почти с любой другой группой здесь бы возник вопрос – а что они вообще исполняли в этом туре и кто пришёл всё это слушать? У «Арии» очень преданные фэны, но от стадионных шоу группа на сей раз воздержалась. Впрочем, клубные аншлаги музыкантов тоже вполне порадовали. А «арийцы» порадовали своих вдумчивых фанатов тем, что в программу вошли «редкости» из всех альбомов – таким образом, каждый поклонник получил на концертах что-то своё, какие-то лично любимые песни, которые он уже и не чаял услышать на концертах. А помимо этого, он, возможно, услышал и треки, которые раньше не замечал на других альбомах. И все довольны – кроме тех, кто всё же надеялся на «Улицу роз» и «Беспечного ангела».
Концертный альбом стал документальным свидетельством «арийского» эксперимента. И, если уж какие-то песни совсем вам «не зашли», на пластинке их можно пропускать. Но «Искушение», «Свет былой любви», «Не хочешь – не верь мне», «Раб страха», «Ангельская пыль», «1100», «Дай руку мне», «Бой продолжается» и «Позади Америка» - минимальный список песен, которые я точно при прослушивании не пропущу.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»