Бокс-офис РФ: «King’s Man: Начало» лидировало
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 13 по 16 января 2022 года. По данным ЕАИС, три новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 1,8 млн зрителей, а совокупные сборы – 584 млн рублей. Показатели упали по сравнению с предыдущим уикендом (посещаемость – 3,9 млн зрителей, а совокупные сборы – 1,3 млрд рублей).
Праздничные выходные закончились, поэтому все показатели ожидаемо просели. Падение сборов в первую рабочую неделю января в среднем составило 70–80%. В первый рабочий уикенд 2021 года показатели были ниже (478,6 млн рублей и 1,8 млн зрителей), что, конечно, не сравнится с первым рабочим уикендом допандемийного 2020 года (879 млн рублей и 3,4 млн зрителей).
Лидером стал блокбастер «King’s Man: Начало». Фильм Мэттью Вона, ставший приквелом к его шпионским пародиям «Kingsman», собрал 155,6 млн рублей. На новинку пришлось 28% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатрах картину посетили более 400 тыс. зрителей.
Для сравнения, первая часть «Kingsman: Секретная служба», по данным портала «КиноВидеоБизнес», в первый уикенд собрала 219,5 млн рублей. Кроме того, по итогам 2015 года он стал лучшей европейской картиной по объему сборов в России. Сиквел «Kingsman: Золотое кольцо» вышел в 2017 году и в первый уикенд, по данным ЕАИС, собрал 321,1 млн рублей.
На второй строчке по-прежнему держится «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Фильм собрал 95,6 млн рублей за уикенд и свыше 2 млрд рублей – за все время проката. Всего за три недели проката третий фильм обошел по сборам первую (1,7 млрд рублей) и вторую (2,05 млрд рублей) части трилогии.
С третьей строчки стартовал новый «Крик». Пятый фильм франшизы (который авторы прозвали риквелом – не совсем ремейком, но и не совсем сиквелом) собрал в первый уикенд 91,9 млн рублей. На новинку пришлось 17% от совокупных сборов всех фильмов, попавших в топ-10. В кинотеатрах картину посетили 285 тыс. зрителей.
Предыдущую часть серии – «Крик 4» снимал Уэс Крэйвен. Она вышла в 2011 году и, по данным портала «КиноВидеоБизнес», в первый уикенд собрала 68,5 млн рублей.
Замыкает пятерку лидеров блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». Долгожданный фильм, положивший начало мультивселенной Marvel, за пять недель проката в России собрал 2,8 млн рублей.
За три недели проката в России фильм «Чемпион мира» собрал 374,9 млн рублей, а мультфильм «Три богатыря и конь на троне» – 380,7 млн рублей.
Картина Ридли Скотта «Дом Gucci» расположилась на восьмой строчке. Она показала лучшую динамику и после первой в январе рабочей недели потеряла только 59% сборов. Всего в копилке фильма 633,7 млн рублей за семь месяцев проката.
С десятой строчки дебютировала новая картина Пола Томаса Андерсона «Лакричная пицца». Фильм, который многие критики и СМИ внести в свои списки лучших картин года, в России собрал 11,6 млн рублей, а посетили его 27 тыс. зрителей. Впрочем, его предыдущая картина – «Призрачная нить», получившая пять номинацию на премию «Оскар» и взявшая эту статуэтку в номинации «За лучший дизайн костюмов», – также прошел незаметно для широкой аудитории, собрав в первый уикенд 6,1 млн рублей, а также 16,9 млн рублей аз все время проката.
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТП | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | King’s Man:Начало | 13 января | 155 646 683 | 2 067 661 | – | 176 117 713 | 2 337 671 | н/д |
2 | 1 | 23 декабря | 95 601 842 | 1 267 200 | -79% | 2 059 643 622 | 27 786 306 | н/д | |
3 | N | 13 января | 91 940 061 | 1 221 139 | – | 106 567 626 | 1 414 081 | н/д | |
4 | 1 | 15 декабря | 66 910 453 | 887 634 | -72% | 2 797 010 008 | 37 876 280 | 200 000 000 | |
5 | 3 | 23 декабря | 50 527 660 | 669 325 | -73% | 765 542 199 | 10 327 814 | н/д | |
6 | 4 | Чемпион мира | 30 декабря | 33 806 253 | 448 542 | -71% | 374 946 986 | 5 039 643 | 9 000 000 |
7 | 5 | Три богатыря и конь на троне | 30 декабря | 22 107 487 | 292 791 | -80% | 380 666 040 | 5 121 178 | 2 000 000 |
8 | 7 | 2 декабря | 14 713 189 | 195 414 | -59% | 633 701 644 | 8 577 207 | н/д | |
9 | 6 | Свингеры | 6 января | 11 780 996 | 156 395 | -75% | 70 970 644 | 951 916 | н/д |
10 | N | 13 января | 11 637 457 | 154 673 | – | 14 751 394 | 195 995 | 40 000 000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой
Оценка: 5 из 10
Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.
Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.
Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.
В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.
После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.
Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.
Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.
Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.
Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.
Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.
Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?
Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"
Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»
Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.
– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.
КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...
Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.
Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»
Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).
История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.
- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.
«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.