Бокс-офис США: Фильм «Мы» стал лучшим хоррором по оригинальному сценарию
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 22 по 24 марта 2019 года. По данным Box Office Mojo, одна новинка попала в десятку лидеров.
С первого места в прокате США стартовал фильм ужасов «Мы» Джордана Пила. Он собрал 70,3 млн долларов. Среди всех хорроров, маркированных возрастным ограничением R (максимальный возрастной рейтинг в США), «Мы» показали третий лучший старт. Лучший дебют по-прежнему у картины «Оно» Андреса Мускетти, на втором месте – «Хэллоуин» 2018 года.
Таким образом, среди фильмов ужасов, в основе которых лежит оригинальный сценарий и которые не являются адаптацией романа/комикса или продолжением франшизы, «Мы» показали лучший результат. Ранее среди оригинальных фильмов ужасов первое место удерживало «Тихое место» (50,2 млн за первый уикенд).
Новая картина Джордана Пила стартовала лучше, чем его же триллер «Прочь», между прочим, удостоившийся премии «Оскар» за лучший сценарий. Стоит отметить, что, хотя «Прочь» в первый уикенд и собрал всего 33,4 млн долларов, по итогам проката фильм показал феноменальные результаты. Его общая касса перевалила за 176 млн, что сделало его третьим по величине сборов фильмом ужасов после «Оно» и «Экзорциста».
Не секрет, что в прокате наиболее успешны сиквелы уже популярных франшиз с известными героями, а также студийная анимация. Сборы более 70 млн долларов – это рекорд для оригинального контента. На том же уровне стартовали «Зверополис» (75 млн), «Суперсемейка 2» (70,5 млн) и «В поисках Немо» (70,3 млн). Столь высокие сборы для оригинального проекта в последний раз встречались лишь во времена «Аватара» в 2009 году (77 млн).
Критики оценили новую картину Джордана Пила высоко. На портале Rotten Tomatoes ее рейтинг – 94%. Учитывая отзывы и стартовую кассу, эксперты прогнозируют итоговые сборы на уровне 230 млн долларов.
В международном прокате фильм собрал 16,7 млн долларов в 47 странах. Лучший дебют у него случился в Великобритании (3,7 млн), следом идут Франция (1,9 млн), Германия (1,4 млн) и Испания (1,2 млн). В следующий уикенд фильм выйдет в Южной Корее, России и Австралии, следом – в Италии, Мексике и Японии.
«Капитан Марвел» опустился на второе место, потеряв 49% сборов. Всего в копилке фильма уже более 321 млн долларов. Сейчас он занимает десятое место в киновселенной Marvel, причем явно сможет подняться и выше. Совсем небольшой отрыв у него от картин «Стражи Галактики» (333,2 млн) и «Человек-паук: Возвращение домой» (334,2 млн). При этом среди всех супергеройских фильмов новая лента пока только на 22 месте.
«Волшебный парк Джун» опустился на третью строчку, сократив сборы на 43%. За уикенд мультфильм собрал 9 млн долларов, за все время проката – 29,5 млн. Сборы в международном прокате сейчас составляют 10,2 млн.
За пределами первой пятерки осталась «Глория Белл» с Джулианной Мур. Картина перешла из ограниченного проката в широкий, прибавив 615 кинозалов в США и собрав в результате 1,8 млн долларов.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Мы | 22 марта | 70.250.000 | - | 3.741 | 70.250.000 | 20.000.000 |
2 | 1 | 8 марта | 35.021.000 | -48.5% | 4.278 | 321.498.835 | н/д | |
3 | 2 | 15 марта | 9.000.000 | -43.2% | 3.838 | 29.477.304 | н/д | |
4 | 3 | В метре друг от друга | 15 марта | 8.750.000 | -33.7% | 2.866 | 26.461.064 | н/д |
5 | 4 | 22 февраля | 6.533.000 | -29.6% | 3.347 | 145.752.630 | 129.000.000 | |
6 | 5 | Мэдея на похоронах | 1 марта | 4.500.000 | -42.6% | 2.187 | 65.881.232 | н/д |
7 | 18 | Глория Белл | 8 марта | 1.802.500 | +394.5% | 654 | 2.498.485 | н/д |
8 | 6 | Не запятнай Флориду 2 | 15 марта | 1.780.000 | -53.5% | 472 | 6.626.279 | н/д |
9 | 8 | 8 февраля | 1.125.000 | -47.7% | 1.389 | 103.328.550 | н/д | |
10 | 9 | 14 февраля | 1.015.000 | -46.6% | 1.439 | 83.748.050 | 170.000.000 | |
11 | 7 | Битва за Землю | 15 марта | 918.000 | -70.7% | 2.549 | 5.229.660 | н/д |
12 | 12 | Аполлон-11 | 1 марта | 800.000 | -31.2% | 586 | 6.865.437 | н/д |
13 | 11 | Ну разве не романтично? | 13 февраля | 630.000 | -48.0% | 918 | 47.507.090 | н/д |
15 | 10 | Зеленая книга | 16 ноября | 600.000 | -52.3% | 841 | 83.879.956 | 23.000.000 |
14 | 32 | 18 января | 600.000 | +190.1% | 225 | 110.805.000 | 20.000.000 | |
16 | 14 | 1+1: Голливудская история | 11 января | 530.000 | -34.2% | 647 | 106.812.456 | 37.500.000 |
17 | 13 | Борьба с моей семьей | 14 февраля | 509.274 | -53.3% | 903 | 21.929.250 | н/д |
18 | 15 | Чего хотят мужчины | 8 февраля | 305.000 | -57.7% | 404 | 54.046.163 | 20.000.000 |
19 | 23 | 14 декабря | 250.000 | -21.1% | 278 | 189.868.008 | 90.000.000 | |
20 | 17 | Месть | 8 марта | 237.547 | -49.0% | 97 | 1.712.624 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia