Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Стекло». Постмодернистские супергерои ***

В ролях: Брюс Уиллис, Джеймс МакЭвой, Сэмюэл Л. Джексон, Сара Полсон, Аня Тейлор-Джой, Спенсер Трит Кларк. Режиссер: М. Найт Шьямалан. В широкий прокат фильм выходит в России 17 января 2018 года.

Кевин – человек, страдающий множественным расстройством личности, одна из ипостасей которого – непобедимый Зверь. Он встречается с террористом-инвалидом Мистером Стекло, который верит, что в мире есть супергерои, но их надо соответствующим образом пробудить. Стекло хочет столкнуть Зверя со своим противником Дэвидом Данном - народным мстителем, который отличается неуязвимостью и способностью видеть чужие грехи при прикосновении. Их решающая схватка должна показать миру, что комиксы – не вымысел, а зафиксированные истории о людях с необыкновенными способностями.

В далеком 2000-м году Шьямалан снял «Неуязвимого» с Брюсом Уиллисом и Сэмюэлем Л. Джексоном. Это был первый фильм, пытавшийся сделать совершенно новую тогда супергероику – мрачную, серьезную, с взрослым главным героем, переживающим кризис среднего возраста. Однако до хорошо распиаренного нолановского «Темного рыцаря» этот взгляд на жанр интересом не пользовался. Лишь спустя 17 лет вышел «Сплит» – триллер про похитителя девушек с множественным расстройством личности. Он выглядел вполне самостоятельным фильмом, хотя его действие происходило в той же вселенной, что и действие «Неуязвимого». «Стекло» же должно было стать продолжением обеих картин и соединить сюжетные линии в единую киновселенную, а также раскрыть, наконец, последнего из трех персонажей – собственно, Мистера Стекло.

После пресс-показов многие критики на западе уже охарактеризовали «Стекло» как худший фильм Шьямалана. После «Повелителя стихий» и «После нашей эры» такие высказывания, пожалуй, выглядят слишком эмоциональными. «Стекло» – не худший фильм режиссера, но, пожалуй, один из самых разочаровывающих.

Причины вполне очевидны. И «Неуязвимый», и «Сплит» были хороши, а потому ожидания от заключительной части трилогии были очень высоки. В то же время оба фильма – самостоятельные и вполне законченные произведения, в которых есть начало и конец, а также полноценное развитие персонажей. По большому счету ни одному из них сиквел не требовался – сиквел требовался только самому Шьямалану, чтобы закончить выдуманную им самим историю о рождении героя и злодея.

И вот режиссер снимает продолжение, но в то же время всеми силами пытается избежать того чувства, будто бы перед зрителем сиквел. Картина получается перегружена деталями, отсылками, флэшбеками для тех зрителей, кто давно забыл (или вообще не знал), с чего вообще когда-то началась вся история. Кроме того, огромная доля времени уделяется попыткам доктора Элли Стейпл убедить главных героев (и зрителей вместе с ними), что никаких событий прошлых фильмов не было, что это лишь плод воображения психически нездоровых людей, начитавшихся комиксов и вообразивших себя их персонажами.

Все это начисто убивает динамику повествования. Из «Стекла» не получается ни пугающего триллера, как «Сплит», ни захватывающего приключения, как «Неуязвимый». Впрочем, режиссера это нисколько не волнует. Шьямалан находится в плену у собственной идеи – показать свое особое видение жанра супергеройского кино. Во время просмотра складывается ощущение, что его вообще не волнует итоговый результат – его волнуют только метафоры, отсылки к поп-культуре и насмешки над студийным кинематографом.

«Стекло» не может ни удивить, ни напугать, оно ужасающе вторично по отношению к прошлым фильмам, хотя еще может порадовать зрителей несколькими очень красиво построенными сценами и кадрами. Впрочем, в эпоху засилья на экранах типовых супергеройских блокбастеров, в которых меняется только цветовой фильтр, количество юмора и пафоса, новый взгляд Шьямалана – это, как минимум, интересно. Жаль, что дальше минимума дело так и не ушло.

Павел Соломатин, InterMedia

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+