МАКСИМ ЛЕОНИДОВ – «ЛУЧШИЕ ПЕСНИ. 1985-2000»
Диск предоставлен компанией «Мистерия звука».
Релиз состоялся в сентябре.
Безусловно, экс-лидер легендарного «Секрета» Максим Леонидов давно заслуживал диска лучших песен. Во всяком случае, в гораздо большей степени, чем многие поп-звезды, шлепающие «бесты» после двух альбомов, выпущенных за год существования на эстраде. 15 лет – это срок. Другое дело – что предлагает г-н Леонидов в качестве лучших образцов своего творчества. Еще до того, как компакт-диск окажется в проигрывателе, любой поклонник «Секрета» пустит сладкие слюнки на первые строчки буклета: «Привет», «Домой», «Алиса», «Именины у Кристины», «Арина-балерина» (старая песенка, не входившая ни в одну пластинку «Секрета»), «Ленинградское время». И совершенно зря. Потому что это не те песни, которые показывали в «Утренней почте», «Музыкальном ринге» и до сих пор крутят по радио. Это римейки. Певец Леонидов решил «не халявить» и переписал все «боевики» заново. И вот представьте себе хорошо узнавшего жизнь, сто раз разочаровавшегося в людях и женщинах, дважды женатого, в меру упитанного дяденьку, который пытается сыграть 20-летнего парня, между остановками робко предлагающего предмету своей любви «но, может, черт возьми, нам снова»? Да когда г-н Леонидов последний раз в рейсовом троллейбусе ездил?! Или поет про проблемы «перестроечного» Ленинграда. Некоторые из этих «проблем» сегодня не возмутят и члена КПРФ. Так что единственное, чего достиг этими записями г-н Леонидов – нудного надсадного эффекта старой пластинки. Во всех смыслах: неискренне, старомодно получилось, очень уж спокойно и сыто звучат когда-то драматичные строчки милых песен и их новые аранжировки. Да и четырехголосья не хватает. Да и много чего еще. Испортил песни, …!
В утешение можно вспомнить только то, что года три назад группа «Секрет» после ухода Николая Фоменко выпустила свой best, и набор песен в нем был просто чудовищным. А на запущенной вслед видеокассете вместо легендарных клипов «Ленинградское время» или «Беспечный ездок» были какие-то ужасного качества концертные съемки. Вообще тот факт, что участники бит-квартета еще не начали делить авторские права, очень утешает. Если бы они решили разобраться – в живых, думаю, не остался никто.
Но с другой стороны, «Секрету» последней формации особенно нечем похвастаться, а Максим Леонидов после своего второго пришествия из Израиля в Россию – снова «на белом коне». На каждом из трех выпущенных альбомов – по несколько хитов. Они-то и составили вторую - лучшую и большую – часть пластинки. «Не дай ему уйти», «Проплывая над городом», «От Питера до Москвы», «Виденье», «Две гантели и один утюг» порадуют тех, кто не достал предыдущие сольные работы Максима. А три новых, развивающие в юмористически-лирическом ключе темы потребления алкогольных напитков и взаимоотношения полов – подготовят слушателей к будущим свершениям автора-исполнителя Леонидова.
Екатерина Алексеева
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia