Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

«ЯК-40» – «ДЕВОЧКА-ЛУНА»

«Гранд Рекордз». Релиз альбома состоялся в сентябре.
Вот уже почти месяц с момента первого прослушивания альбома «Девочка-луна» ранее мне совершенно неизвестного проекта «Як-40» я являюсь обладателем некого абсолюта или, вернее сказать, образца. Теперь, когда я слышу или вижу плохую песню или клип, то мысленно успокаиваю себя: «Ну, это по крайней мере не так ужасно, как «Як-40». Этой же фразой я пытаюсь увещевать скептически настроенных друзей, предлагая им послушать «действительно плохую музыку». Все вышесказанное относится к описанию достоинства альбома «Девочка-луна». Единственного достоинства. В программе о книжных новинках и новостях «Графоман» на канале «Культура» есть такая «фишка»: ведущий в каждом выпуске выбрасывает эффектным жестом в мусорную корзинку одну книгу: вредную, контрафактную или просто глупую. Собственно, с альбомом проекта «Як-40» надо бы поступить также. Но это проще, чем понять, зачем и кому нужно было выпустить эту пластинку и почему она вообще смогла появиться на свет.
Про музыку и голос можно просто не говорить: дворово-дискотечные умца-умца, синтезаторные писки, «сто ударов в минуту», говорящий (не поющий!) голос существа неопределенного пола. А вот слова… Лет десять назад мы с подругой от нечего делать стали придумывать «типичную попсовую песенку». Первый куплет и припев получились минут за пять: «Ты ушел, а я осталась/Не могу я без тебя/Вся душа истосковалась/Не могу я не любя/По квартире я хожу и тебя не нахожу». В следующих припевах ареал блужданий лирической героини расширялся до улицы и города. Какое же дежа вю приключилось со мной, когда «Як-40» на второй композиции выдал: «Я по улице гуляю вновь и вновь/Я на улице ищу свою любовь/Только знаю, что любовь она сама/Если надо, без труда найдет меня»! И остальные десять треков навевают мысли о том, что в нашем с подругой лице погибли поэтические надежды российского шоу-бизнеса.
Итак, почему ЭТО появилось на свет? На мой взгляд, появление группы «Як-40» – закономерное свежее звено своеобразной цепной реакции. Когда в конце 80-х появилась группа «Ласковый май», то казалось, что ничего хуже быть не может. А вот будущим участникам группы «Руки вверх!» «ЛМ» понравился, и, когда они создали свою группу, опять стало казаться, что ничего хуже быть не может. «Руки вверх!», когда подросли, породили «Турбомоду». И вот уже среди создателей альбома «Девочка-луна» проекта «Як-40» фигурирует «ТурбоДима» из группы «Турбомода». Каждый шаг по этой лестнице – все ниже и ниже, но вот есть ли у этой лестницы конец или она беспредельная – вот в чем вопрос. Кому и зачем? Выпускающая фирма – не в счет: она деньги зарабатывает на выпуске альбомов, а не эстетствует. А вот какого черта «Як-40» нужен журналам «Ваш досуг», Yes!, Cool и другим информационным спонсорам диска (числом около десятка!) – вопрос серьезный. В информационном спонсорстве, как и в интимных связях, пора уже становиться разборчивее. Плохая музыка в некоторых отношениях хуже СПИДа.
Екатерина Алексеева, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+