Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

МАКСИМ ЛЕОНИДОВ – «ЧЕТВЕРГ»

Real Records. Диск предоставлен компанией «Мистерия звука». Релиз состоялся в ноябре.
Среднестатистическая пластинка Максима Леонидова должна выглядеть следующим образом. Три-четыре песни как дань уважения милому бит-квартету «Секрет» прошлых лет: почти что самоплагиат, эксплуатация «секретовской» поэтики, мелодики и беззаботного настроения. Две-три композиции, которые можно назвать «Секретом» повзрослевшим. Они могут называться «Девочка-видение» или «Не дай ему уйти», это не суть, но они должны быть, и они должны быть хитами. Остальные треки – либо с легким налетом экспериментальности, либо просто неудавшиеся шлягеры: не может же входить в альбом меньше десяти песен. И еще: среднестатистическая пластинка Максима Леонидова должна быть позитивной, благоприятно влиять на слушателя, поднимать ему настроение, заставлять напевать легкие, но мудрые песенки. И это не мы тут волюнтаризм проявляем, это Леонидов своими предыдущими работами сформировал такое мнение.
«Четверг», по всем признакам, не должен был оказаться иным. Первый, как принято выражаться на Западе, сингл с новой пластинки «Позывные весны» был вполне в духе вышеизложенного: хитово, но не без самоповторов. Странным, но не идущим в разрез с требованиями, получилось оформление диска: абстрактный пейзаж и немодный шрифт на обложке, разворот с непохожим на себя бородатым Леонидовым и пошлыми ангелоподобными кошечками, аисты в фиолетовом небе – что-то в стиле кавер-дизайна фирмы «Мелодия». Но вот с первого же трека становится ясно, что Максим сделал совершенно необычный для себя альбом. Вполне традиционными получились не более четырех композиций: «Патрульный Петров», «Осенняя», упомянутая «Позывные весны» и ее «зеркало» «Игра». В большинстве остальных треков Леонидов экспериментирует – если не с мелодией, то с аранжировкой, если не с рифмами, то с поэтическими образами. Никогда раньше его тексты не были столь смелыми и парадоксальными. Диковинная рифма «e-mail - ручей» (всЈ из тех же «Позывных») соседствует с образами поселившейся в голове обезьяны («Обезьяна в моей голове») и застрявшей в зубах Гаваны («Гавана в моих зубах»), сообщением, что «любовь – это не только просыпаться вдвоем» («Любовь»), и драматичной историей из песни «Маленькая роль»: «Я спрошу его в антракте/Скрыв под желтой маской боль/«Как вы справитесь с врагами/Я ведь умер, мой король»/И король ответит грустно/«Не волнуйся, мальчик мой/Я ведь сам по этой пьесе/Отрицательный герой»/И его в ближайшем акте/Расстреляют у стены/Очень может быть, на благо/Нашей чертовой страны». В треках «Jonnie Walker & Sons Limited» и «Ключ да замок словам моим» Максим почти неузнаваем: в первом случае это похоже на БГ сложного, «русско-абиссинского» периода, во втором используются восточные мотивы, к которым артист обращается на диске не раз. «Обезьяна» испытала влияние регги, а «Радиолюбитель» мог бы принадлежать перу Чижа – скрипочки в аранжировке заставляют вспомнить «Полонез». В общем, Леонидов совершенно не оправдал ожиданий. И это здорово: альбом получился жутко интересным.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+