Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

СБОРНИК "ЛЕГКАЯ ЗИМА 02"

«Легкие». Релиз диска состоялся в феврале.
Всемирно известному сборнику легкой музыки "Cafe del Mar" понадобилось восемь выпусков (или томов, если хотите) для того, чтобы слушатели начали от него понемногу уставать. По всем известному закону, так пока и остающемуся безымянным и официально недоказанным, в отечественном шоу-бизнесе произошло то же самое, только гораздо быстрее и разрушительнее. Пятый сборник лейбла "Легкие" из серии "Легкие времена года" с уверенностью можно назвать "мертвой музыкой для скучных людей".
Как всегда бывает перед вынесением подобных суровых приговоров, рецензент произвел бессчетное количество консультаций с людьми, чьему музыкальному вкусу он вполне доверяет. При этом треки из компиляции "Легкая зима 02" подсовывались в качестве легкого слушания под беседу, ставились громко во время рабочего дня в конторе (якобы в качестве фона), предлагались нетрезвым людям как релаксант и пр. Поразительное единодушие и похожесть высказываемых эпитетов не оставила никаких надежд: сборник действительно провалился. Причем не только (и не столько) по вине музыкантов, сколько по вине составителей компиляции.
Пояснения принято проводить на наглядных примерах. Этим и займемся. Итак, как известно, на территории РФ функционирует бессчетное количество музыкантов-электронщиков. С удешевлением комплектующих к быстрым и надежным компьютерам количество электротворцов растет по экспоненте и скоро превысит число треш-команд, репетирующих в средних школах Периферии. Электротворцы играют разнообразнейшую музыку (как по стилю, так и по качеству) - при этом более-менее крупных лейблов, занимающихся распространением их продукции, всего два - "Легкие" да "Экзотика" (все прочие "Арт-Теки" и "Дети солнца" пока в высший дивизион не пробились).
Каким-то невероятным образом вышло так, что "Легкие" порешили саккумулировать вокруг себя тусовку музыкантов, стиль коих хорошо укладывается в детское слово "придурастый". Если предыдущие сборники "Легких" из той же сезонной серии давали возможность высказаться всем прочим - в результате чего на компиляциях возникали великолепные треки проекта Dzuma и Евгения Арсентьева - то теперь "легкий" Олимп отдан придурастым. Сборник состоит из поразительно похожих друг на друга треков; узнаются только Messer Chups, но они уже достали так, что впору требовать изгнания Гитаркина обратно в Германию - пусть бюргеры прижмутся маненько. Все прочие творения оставляют ощущения долгого жевания целлюлозы: вроде во рту что-то есть, но ни вкуса, ни запаха, ни, самое главное, удовольствия. Даже названия проектов, составивших основу диска, отдают натужным оригинальничаньем, за которое любой психиатр на медкомиссии в военкомате, не колеблясь, отписал бы "годен": Nasekomuss, "Нежное это", "Юдович и старуха" и др. На фоне "Легкой зимы 02" все прочие времена года того же лейбла слушаются почти что как "Фантастическая сюита" Берлиоза.
Недоумение - вот основная эмоция, выраженная тем десятком людей, мнения которых помогли в написании данной рецензии. Зачем грамотному и совсем не безнадежному лейблу "Легкие" выпускать такой, извините, отстойный сборник? Неужели идея действительно сдулась? Или действительно - Олег Нестеров сотоварищи просто решили сунуть в "Легкую зиму 02" неликвиды с тем, чтобы на "Легкой весне 02" показать всем, чьи в лесу плоды хвойных? А вот поди догадайся.
Владимир Боровой, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+