Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

АЛЛА ПУГАЧЕВА/ЛЮБАША - «А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?»

Арт-студия «Алла». Релиз диска состоялся в апреле.
Алла Пугачева последние несколько месяцев пребывает в имидже идеального ньюсмейкера, то и дело подкидывая поп-журналистам темы для сенсационных обложек. Более того, примадонна охотно появляется на публике, дает пространные интервью для разъяснения слухов и тут же подбрасывает поводы для возникновения новых. Например, едва ответив на пресс-конференции на вопросы по поводу совместного клипового сидения в грязи с Петкуном, Алла Борисовна мечтательно взглянула в аудиторию и молвила: «Петкун-то ладно, посмотрю, что вы про нас с Любашей напишете». Журналисты не заставили себя долго упрашивать - и про Любашу написали, и про «романы» с Максимом Галкиным и Вячеславом Петкуном, и про похищение со студии альбома «А был ли мальчик?» сочинили. Эта шумиха заслонила от публики и неудачи роликов «Будь или не будь» и «Зона», и собственно музыкальные достоинства «сенсационной» пластинки Аллы и Любаши.
Главная фишка «Мальчика» - телефонные разговоры двух певиц в начале треков. Реклама утверждает, что диалоги подлинные, якобы случайно записанные на пленку. Ну, это вряд ли. «Так тебя и называть, что ли, Любаша? Просто Люба? - Да. Любаша. - Именно Любаша? - Любаша. - Любаша. Я так думаю, что от слова «любовь». - Да». «А, Любаш, привет. Чего это у вас там шумно так? - День рождения. - Твой день рождения? - Нет, день рождения любви». «У меня есть одна тема интересная, но нельзя по телефону об этом. - У меня таких тем знаешь сколько, которых по телефону нельзя обсуждать? - Это точно чудо какое-то. - Я знаю, какое у тебя чудо...» Процитированных фрагментов достаточно, чтобы понять, что разговоры постановочные. Известная тягой к театрализации Алла Борисовна убедительно играет роль старшей подруги, чуть иронизирующей над своим возрастом. Любаше (почему, кстати, не Танюше, коли звать ее Татьяна Залужная? Потому что не от слова «любовь»?) досталось менее сложное актерское задание - показать начинающую певицу, мечтающую «вместе с вами быть на сцене, вместе с вами музыке служить», но сильно робеющую перед глыбой пугачевской личности. Те же мотивы прослеживаются в оформлении - г-жа Залужная старается смахивать на примадонну даже внешне.
Для тех, кто за размышлениями о новой товарке Пугачевой забыл послушать сам диск, сообщаем, что в него вошло 20 песен, исполняемых певицами по очереди. Большинство композиций сочинила Любаша. Удивительно, но самые ударные вещи продюсер альбома Алла Пугачева позволила спеть автору. Сама же ограничилась в основном тихими нешлягерными песнями-размышлениями, среди которых исключениями кажутся «Будь или не будь» и резкая «Приехали». Любаша же показала себя чуть ли не рок-певицей, метящей то в земфиры, то в чичерины, то в марины черкуновы. В споре голосовых данных за явным преимуществом побеждает молодость, да и жесткие аранжировки песен «Ты уехал», «Любаша», «Улица, фонарь, аптека», «А был ли мальчик?» сильнее цепляют слух. Впечатление несколько портят тексты: «Родина моя - это родинка твоя», «Я б любила лето, если бы не мухи/Я б любила осень, если бы не слякоть/Я б любила тЕбя, если бы не муки/Я б любила слезы, если бы не плакать». Формально буква рок-поэзии местами соблюдена, но духа не чувствуется вовсе. Вообще же Любаша рискует остаться случайным эпизодом продюсерской активности Аллы Борисовны, если не определится, что ей делать дальше - подражать Пугачевой или попробовать выразить себя в роке. Вошедшие же в альбом опыты Любаши, несмотря на чувствующийся потенциал, похожи на неудачную попытку усидеть на двух стульях.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+