«ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ» - «ПРОВОКАЦИЯ».
Судя по всему, это последний альбом, записанный «Отпетыми мошенниками» в старом составе. Если Гарик не изменит своего решения, то после гастрольного тура в поддержку нового альбома по Дальнему Востоку и Сибири Тому-Хаосу и Сергею взамен одного резко посерьезневшего и остепенившегося «мошенника» придется искать третьего достойного участника. Но поскольку мужчины (даже отпетые) менее склонны поддаваться эмоциям, то и ситуацию с уходом Гарика они порешали вполне разумно: записали альбом, провели его презентацию в Москве и Санкт-Петербурге и поехали гастролировать, а после, наверное, разойдутся тихо-мирно. Напоследок «мошенники» решили не ронять свой хулиганский имидж и выпустили пластинку под названием «Провокация». Подтверждая название нового альбома, провокация начинается прямо с оформления его обложки и на ней же, собственно, и заканчивается. Три знакомых лица на серебристом фоне, украшенном «Знаком качества СССР» и печатью «Отпускается без рецепта». «Мошенники» позаботились о том, чтобы во время прослушивания «Провокации» у их поклонников работали не только ноги, старательно выплясывая под новые композиции группы, но и руки. Или наоборот, если ноги откажутся танцевать, то пусть хоть рукам найдется достойное занятие. Наиболее активным предлагается занятие из серии «Одень Машеньку»: вырезать по контуру замочную скважину на задней стороне обложки. То, что предстанет перед вашими глазами после нескольких упражнений с ножницами, и является главной провокационной фишкой всего альбома. Не надо быть большим оригиналом, чтобы догадаться, что сквозь эту замочную скважину просвечивает чья-то задница. Идентификацией ее принадлежности я пыталась заниматься, внимательно прослушивая саму пластинку. Тщетно, знаете ли. Почему-то показалось, что она должна еще раз напомнить всем поклонникам о том, как нехорошо поступил Гарик с остальными участниками группы и кем он, собственно, теперь для них является.
В новый альбом «Отпетых мошенников» вошли 13 композиций, включая ремикс «5 часов утра» и бонус-трек - песню «Люби меня, люби» на монгольском языке. Возглавляет эту чертову дюжину раскрученный хит «А у реки», тот самый, по поводу которого между участниками группы и поэтом-песенником Андреем Репниковым, писавшим для «мошенников» тексты, некоторое время назад возникли разногласия. Репников хотел приберечь 100%-ный хит для своего собственного проекта «DJ Дон и Репа МС», а друзья повели себя, как настоящие мошенники, и стали исполнять на своих концертах фрагменты «А у реки». Дело закончилось тем, что на песню был снят клип, и она вошла в альбом «Провокация». Но не заканчиваются нехорошие поступки «мошенников» с чужими песнями. Под номером вторым на пластинке записан еще один уже состоявшийся хит - песня «Насосы». Абсолютно никакая в плане текста («вот такая ерунда, лала-лалай ла-ла-ла-ла:»), но вполне в духе старых добрых «мошенников». Невнятная «Якутская-колбасная» по количеству компьютерных примочек производит впечатление песни отвязавшегося робота. Качество остальных композиций на «Провокации» стремится в худшую сторону практически под прямым углом. После 7-го трека все они сливаются в сплошную неразборчивую мелодию. Кстати, о мелодиях. Продолжая «славные» традиции российской эстрады, «Отпетые мошенники» без зазрения совести в «Замиксованной-затусованной» используют мотивчик хорошо известной и очень популярной песенки «Honey». А в «Паровозе» они переходят к прямым цитатам из советского хита «Постой, паровоз» на музыку самой раскрученной вещи виртуального коллектива Gorillaz. Слабенькая такая вышла «Провокация». За чужой счет.
Наталья Суханова, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia