Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

'МЕГАПОЛИС' - 'УЛЫБКИ ЛЮБВИ, ИЛИ іZHIK FOREVER'

'Снегири'. Релиз сингла состоялся 25 сентября.
После очень и очень долгого молчания, грозившего стать вечным, группа 'Мегаполис' снова взялась за сочинение музыки. За те семь лет, что прошли с выхода их последнего студийного альбома 'Гроза в деревне', в российской музыке, казалось, произошли необратимые изменения, полная смена акцентов и приоритетов. Интересно, что во многом этому поспособствовал сам Олег Нестеров, раскрутивший 'Нож для фрау Мюллер' со всеми вытекающими из этого сольными последствиями и многочисленными последователями, сделавший модным Найка Борзова и продвигающий 'Хоронько-оркестр' и прочий 'Ш2'. Казалось, вздумай г-н Нестеров со товарищи (кстати, из всех товарищей музыкального возрождения группы дождался только терпеливый Михаил Габолаев) снова заиграть и запеть, они либо совершенно не впишутся со своей старомодной манерой в мейнстрим, либо пойдут на поводу ими самими поднятых на вершину стилей, либо найдут третий путь. Возможно, в своей симпатии к группе я могу показаться необъективной, но возрожденному 'Мегаполису' удалось найти компромисс между первым и третьим и отдать дань второму.
Нового 'Ежика', кажется, можно легко вставить в любой старый альбом группы, и с музыкальной точки зрения он окажется на своем месте. Как будто был всегда. 'Все не кончится старость' и 'Где цветы?' сложно куда-то примеривать, поскольку они уже давно спеты и кажутся привычными. 'Где цветы?' - вообще мировой хит, исполнявшийся, естественно, не на русском, еще Марлен Дитрих, и самая моя большая претензия к альбому в том, что на диске есть клип 'Все не кончится старость', а хотелось бы увидеть 'Где цветы?': он гораздо более стильный. Так что пронести свой стиль и не потерять его в прошлом веке 'Мегаполису' удалось. Но все же легко вставить 'Ежика' в прошлые альбомы не удастся. Причиной тому совершенно нетипичный для того 'Мегаполиса' текст: если раньше группа любила оперировать абстракциями, культурологическими символами (Пушкин, Большой театр, стихи Бродского), причем почти обезличенными, то из новой песни просто прет личное. Это в чистом виде эротика, никак иначе этот текст не истолкует даже самый изворотливый толмач. При первом прослушивании песня даже шокирует: от Нестерова такого трудно было ожидать. А поди ж ты. Вот всех и удивил. Причем до такой степени, что, как выразился Олег, 'форматообразующие радиостанции' отказались это эфирить наотрез. Видимо, даже по ночам не рискнули. И вот, казалось бы, самая мирная группа в не самое цензурированное время стала 'запрещенной'.
Итак, на сингле имеется одна новая песня, один полуновый дуэт и один старый дуэт, правда, как оказалось, никогда не издававшийся, и к этому паровозу - двенадцать вагончиков-ремиксов. Вот эти вагончики и стали своеобразным связующим звеном между тем, чем Олег Нестеров занимался как музыкант, и чем - как продюсер. Ремиксы для альбома смастерили и модные 'Бигуди' (а Елена Гришковец выступила в качестве бэк-вокалистки в оригинальной версии), и несколько ижевских ди-джеев, а Ижевск - российская мекка стиля easy listening. Все получилось чрезвычайно 'легко', а последний 'I R R *** RMX' - это просто нечто! Так что не зря лидер 'Мегаполиса' их пестовал столько лет - вот и самому пригодились. Пригодился и Найк Борзов: он стал продюсером сингла. Странно только, что никакого участия в работе не приняли Олег Костров и Олег Гитаркин. Или это закономерно?
Екатерина Алексеева, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+