Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

МАЛИНА - 'ОРГАЗМ'

FBI-Music. Релиз состоялся 18 февраля.
Есть такие артисты, наблюдать за раскруткой которых бывает значительно интересней, чем за их творчеством. Появившись немногим больше года назад, Малина смело пополнила их ряды. С тех пор не прошло ни одной вечеринки, на которой фотографам не удалось запечатлеть Малину в объятиях того или иного деятеля шоу-бизнеса. И не случилось ни одного концерта, чтоб какой-нибудь не в меру возбудившийся зритель не попытался изнасиловать девушку прямо на сцене. Обо всем этом PR-служба певицы немедленно докладывала журналистам, словно поставив девизом своей рекламной кампании 'Ни дня без инцидента!'. Вот только пишущую братию уже давно на мякине не проведешь, и потому нет ничего удивительного, что информация обо всех приключениях певицы не шла дальше ее официального сайта. Чтобы понять, что все эти истории шиты белыми нитками, достаточно было один раз внимательно посмотреть певице в глаза. За маской 'Королевы эпатажа', которую безуспешно пытались слепить из Малины, легко проступала испуганная провинциальная девушка, которую обрядили в вызывающие наряды и вытолкали в свет.
Однако Малина, при всей ее провинциальной робости, оказалась способной девушкой, потому хореографы без труда научили ее принимать чувственные позы и бросать откровенные взгляды со сцены, а педагоги по вокалу придал от природы выразительному голосу певицы правильную сексуальную хрипотцу. Альбом 'Оргазм' является своеобразным подведением итогов работы продюсера, психолога, стилиста и имиджмейкера Малины. Работы, которую, даже при наличии определенных недостатков, хочется все же оценить положительно. Дело в том, что пластинка получилась вполне под стать слепленному образу певицы - яркая и противоречивая. Наряду с откровенными чувственными песнями на тему реализации 'основных инстинктов' - 'Самый лучший кайф', 'Сломался выключатель', 'Голая', - там есть и трогательные, лиричные вещи: 'Шаги по битому стеклу', 'Тело', 'Город', 'Друзья'. Последняя, правда, грешит некоторой неискренностью, зато 'основные' песни, пропетые с должным надрывом, с лихвой компенсируют общую 'несбалансированность' работы.
Правда, при прослушивании 'Оргазма' складывается впечатление, что менеджмент певицы все еще не решил, кого из нее делать. То ли развратную пэтэушницу 'для народа', то ли сексуальную красотку 'для избранных' - эдакий тусовочный 'рояль в кустах', который будет вносить элемент новизны в снобскую атмосферу элитных ночных клубов. Пока что налицо попытка объединить обе ипостаси. Даже в оформлении обложки 'Оргазма' эротичные позы и откровенная демонстрация нижнего белья певицы, а местами и его отсутствия, соседствует со строгими музейными интерьерами и вычурной мебелью. Видимо, поэтому появилась и вторая, 'элитная' линия PR-кампании, призванная показать, что Малина вовсе не безмозглая пэтэушница, которой все досталось даром, а самая что ни на есть девушка с биографией и непростой судьбой. Отсюда и старательно распускаемые слухи о прямом родстве певицы с маршалом Малиновским (она якобы внучка маршала). Сюда же относятся рассказы о том, что Малина (точнее, здесь уже не Малина, а Ирина Малиновская) пережила тяжелую автокатастрофу, после которой врачи не сомневались, что остаток жизни она проведет прикованной к постели. Одним словом - 'комсомолка, спортсменка, красавица', а не какая-то там Малина. Не сомневаюсь, что второй альбом, если до него дойдет очередь, расставит все по местам, а пока можно слушать 'Оргазм', в котором хоть и нет сложившегося образа певицы, зато вполне хватает ярких и мелодичных хитов. Под эти песни вполне можно заниматься спортом или общественно-полезным трудом, или, к примеру, думать о своей непростой биографии, а можно просто танцевать или заниматься любовью.
Евгения Чайкина, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+