Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"БОБРЫ" - "МУЗЫКУ ДАВАЙ!"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в январе.
Когда на радио появилась песня 'Эй, музыкант!', многие подумали, что это очередной хит группы 'Пятница' - регги-стилизация была очень точной, разве что инструментов в записи было задействовано больше. Каково же было удивление, когда в качестве авторов-исполнителей хита радиоведущие указывали некую группу 'Бобры'. 'Какие еще 'Бобры'?!' - наверняка думал слушатель. Но быстро успокаивался: 'Ну, 'Бобры' так 'Бобры'. Мало ли дармоедов песни поет'. Затем на каком-то из сборников появилась композиция 'Я с тобой', по ходу из неприметной бубнилки превращающаяся в мощную хард-роковую балладу. Так выяснилось, что пародии на 'Пятницу' - далеко не единственное музыкальное развлечение 'Бобров'. Вышедший альбом 'Музыку давай!' вполне это подтверждает - 'Бобры' оказались похожими чуть ли не на всех сразу: назвав себя 'вокально-инструментальным заповедником' и окрестив свой стиль 'стеб-фолк-роком', группа могла под этой маркой творить что угодно. Этим она, в общем-то, и занимается, по ходу диска впадая в разные уклоны. Отметим самые заметные из них. Первая, она же заглавная, песня лучше всего иллюстрирует 'стеб-фолк-стиль' коллектива: разнузданная губная гармошка, русский народный рэп и хороший заряд пофигизма. 'Юра едет в ЮАР' - продолжение фолк-темы, но в более распевно-страдальческом ее проявлении. В 'Бардаке' и 'Ковырялке' хороши вокальные скороговорки, опять-таки не уходящие далеко от музыкальных традиций русского народа. В песне 'Калмык' фолк-рок 'Бобров' стал вдруг таким расслабленным, что начал сильно смахивать на приджазованный рокапопс. 'Она была красива' имеет диско-вступление, которое перерастает в композицию в духе Максима Леонидова. Следующая песня 'Королева Мытищ' приносит следующее влияние: ее немудрено принять за новое произведение 'Несчастного случая' - даже вокал довольно четко копирует Алексея Кортнева. 'Индейское лето' - единственная на диске песня, написанная не 'Бобрами': получилось странное среднее между 'Калиновым мостом' и INXS. 'Без припева песня' - блюз в духе 'чижовского' 'Перекрестка', а 'Бальник' - акустическая баллада, отчасти напоминающая 'Високосный год'. В общем, иногда даже становится странно, что такие разные песни поют одни и те же люди.
И какой же будет вывод? Диск местами выглядит забавно, но, положа руку на сердце, никого из своих ориентиров 'Бобры' превзойти не сумели. Выделить хочется разве что упомянутую в начале 'Я с тобой' - и то только потому, что в этом треке группа максимально далеко отошла от своего обычного 'среднего' звучания. Остальные песни вряд ли способны кого-нибудь подвинуть. Тем не менее можно прогнозировать появление в ближайшее время еще десятка коллективов, подобных 'Бобрам' - после группы 'Уматурман' этакая простонародная сермяжность вошла в большую цену. Однако то, что удалось братьям Кристовским, оказалось пока не под силу 'Бобрам' - человеческого обаяния их музыкальным упражнениям немного не хватило, да и хитмейкера в составе группы не оказалось.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+