Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

АЛЕКСЕЙ АЙГИ - МУЗЫКА К ФИЛЬМУ 'МОЙ СВОДНЫЙ БРАТ ФРАНКЕНШТЕЙН'

www.records. Релиз диска состоялся в январе.
Откуда пришла мода на саундтреки, сказать не просто, - 'у них' они существуют давно, да и у нас, по большому счету, 'музыка к кинофильмам' - явление не новое. Просто советскому человеку никогда не приходило в голову называть 'саундтреком' песни Дунаевских или Гладкова (и уж тем более Шостаковича или Прокофьева). Эпоха последнего повального увлечения меланхоличными саундтреками стартовала с выходом музыки Анджело Бадаламенти к линчевскому сериалу 'Twin Peaks'. Но в том-то и дело, что темы Бадаламенти отличаются выразительностью и самобытностью, композиции, выписанные на альбоме, закруглены и имеют яркое развитие. У большинства других саундтреков эти качества отсутствуют. Есть, конечно, еще другой тип саундтреков - а-ля 'Брат-2'. Но в этом случае мы имеем дело с дивертисментом отдельных самостоятельных композиций, совершенно не связанных с точки зрения музыкального тематизма.
Музыка Алексея Айги в стиле саундтрека в классико-романтическом ключе написана со знанием дела. Не очень яркие мелодии не мешают восприятию видеоряда, зато узнаваемые интонации перекликаются в разных композициях и вносят свой подтекст в содержание. Темы основаны на повторяющихся, будто зацикленных, попевках - герои в трактовке композитора словно ходят по замкнутому кругу. В музыке к кинофильму выделяются три основные тематические сферы. Наиболее развитая из них включает темы, связанные с главным героем ленты - Павлом. Его лейтмотивы вырастают из мелодической линии первой композиции - 'Приезд Павла' - хрупкой, изящной, осторожно восходящей мелодии, обогащенной изысканным хроматизмом, но с безвольным нисходящим скачком в конце. Из этой темы вырастают более развернутые мелодии 4-й и 9-й композиций ('Разговор с Ритой', 'Здесь они. Я их чую'). Некоторые части альбома повторяют или варьируют друг друга - тем самым автор снова вносит музыкальный подтекст. Так, например, первый трек 'Приезд Павла' проходит дважды почти без изменений (его 'дословным' повторением является 6-я часть - 'Возвращение Павла') и несколько раз варьировано. Вариацией 1-й части является 4-я - 'Разговор с Ритой', которая написана в более высокой тональности (лейттональность Павла - соль минор), но сопровождение ее ритмически и по штриху напоминает сопровождение 'Приезда' и 'Возвращения'. Лейтмелодия же Павла именно в 4-й части получает наибольшее развитие, становится гораздо подвижнее. Другой круг тем связан, возможно, с изображением душевного состояния героев ленты. Репрезентация его - во второй части 'Ожидание' - интонация 'вопроса' в мелодии, которая накладывается на пульсирующие 'терции и секунды Павла' в аккомпанементе. Без изменений эта тема проходит в 10-й части - 'Ожидание штурма'. Варианты той же интонации возникают еще в двух частях: в 5-й ('В поезде') та же пульсация в аккомпанементе и сходные интонации в верхнем регистре мелодии и 8-й ('Дача. Ночь'), написанной в более низкой тональности соль минор, которая появляется в частях, повествующих о Павле, и, возможно, является его лейттональностью. И наконец, третья тематическая сфера представлена теми средствами, которыми в музыке классико-романтической традиции изображаются явления ирреального мира. Впервые она возникает на альбоме в 3-й композиции 'В поисках духов' (хотя в самом фильме нет ничего нереального, духи существуют лишь в воображении главного героя, да и то воображаются им как вполне реальный неприятель). Эта же тема почти без изменений проходит в 7-й части 'Младшая сестра' и в 'Финале'.
Большой минус альбома, что ставит его в один ряд с кучей современных саундтреков, - заключается в том, что если уж следовать академической традиции, то следовать ей надо до конца. Как внутри отдельной части, отдельной темы, так и в самом альбоме требуется наличие драматургии и кульминационные зоны, в противном случае его структура рассыпается. В музыке к 'Брату Франкенштейну' ровность динамическая, темповая, тесситурная и т.д. никак не способствуют появлению кульминаций, потому и произведение не воспринимается как целостное полотно. В этом случае диск пополняет коллекцию на полочке, музыка с которой ставится тогда, когда все выпито, весь дэт-метал, индастриал и нойз переслушан, и народец, попивая чаек, собирается отходить ко сну под приятный аудиоряд в стиле 'классик'. В этом заключается смысл музыки-сопровождения, зачем-то выпущенной самостоятельной пластинкой.
Мария Зуева, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+