Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

ЗАГАДКА О НАРКОМАНАХ И ЛЕСБИЯНКАХ

Рецензии, публикуемые на сайте www.intermedia.ru, иногда вызывают бурные дискуссии. Ниже (в сокращении) приведен пример одного такого обсуждения, случившегося в одном частном ЖЖ. Чтобы никого случайно не обидеть, мы не указываем имена юзеров, принявших участие в дискуссии, а также адрес ресурса.

'Вчера вечером пытались разгадать загадку. Голову поломали изрядно, но любопытство и здоровый интерес одержали верх. Были найдены несколько вариантов, на один из которых поставили как на верный. А загадку подкинул Алексей Мажаев (InterMedia) в своей рецензии на альбом Мары '220V' (см. МУЗЫКА от 23.03.05). Контекст: 'Когда поющих рок-девушек стало так много, что в них все начали путаться, в чью-то буйну голову пришла идея метить вышеозначенных барышень специальными ярлыками. Ярлыки были придуманы столь запоминающиеся, что имена девушек стали казаться необязательным приложением к ним. Так рок-певицы были поделены на 'Ту, что все время скандалит', 'Ту, которая выгнала подругу-лесбиянку', 'Ту, которая мечтает быть мужчиной', 'Ту, на которую с бандитами наезжал бывший продюсер', 'Ту, которая скучает по выгнавшей ее подруге-лесбиянке', 'Ту, которая приехала из провинции и связалась с лесбиянками и наркоманами' и т.д. Запутаться стало труднее, хотя обилие в этой системе координат лесбиянок тоже вносило некоторую сумятицу. О музыке же столь замечательных представительниц прекрасного пола обычно никто не вспоминал - считалось, что поют они суть одно и то же и отличаются только ярлычками.
Если нужно пометить певицу Мару, наготове сразу два ярлыка: 'Та, которая вроде бы не лесбиянка' или 'Та, которая на обложке второго альбома сфотографирована с голой грудью'.
Итак, господа знатоки, внимание, вопрос: 'Ту, которая приехала из провинции и связалась с лесбиянками и наркоманами' - о ком это? Со всеми остальными определениями всЈ понятно, а вот с последним чего-то какая-то фигня. Прием вариантов пошел. Когда поток фантазии иссякнет, оглашу правильный ответ'.
- Земфира.
- Неправильный ответ. 'Ту, что все время скандалит' - это Земфира. Если б всЈ было так легко:
- Маша Макарова :).
- Был такой вариант, только тоже неправильно. Безусловно, и при двух детях можно быть лесбиянкой. Но вариант неверен.
- Ну тут наверняка какой-то подвох есть. Личность, которую ну никак никто не ожидает увидеть в этом списке. Кто-то типа Пугачевой или Королевой...
- Может, Линда?
- Вот на Линду мы и ставили. Ан нет. Сегодня с утра пришел ответ, что не Линда.
- А может, Никитаева?
- Юта?
- Юта никак не подходит. Может быть, если б была лесбиянкой и связалась с наркоманами, то кое-как. А так - совсем аут.
- Просто зная любовь уважаемого А.Мажаева к этой певице - допускаю, что может быть и про нее.
- Да и к тому же Юта москвичка, насколько я помню.
- Юта из ЕКБ! (это точно знаю).
- Перова, может быть?
- Какая рокерша из Перовой? Да и она, вроде бы, тоже москвичка.
- Тады остается только шуточный вариант 'Агата КРИСТИ'! (она ж вроде бы женского пола, в смысле, Агата Кристи).
- 10 баллов. Но не думаю, что у Мажаева такой полет фантазии, ей-богу.
- Мне кажется, мы перебрали вчера всех, кого можно. И Перову, и Никитаеву, и Макарову, и Линду, и Чиркунову даже. Буду разочарован, если ответ окажется банальным.
- Тиолка из группы 'Лакмус'???
- Ой ты, Бог мой...
- А если Арефьева? :-)
- Повеселил, спасибо.
- Погребижская?
- Чичерина, Погребижская, Мара, Сурганова, Арбенина, Земфира уже упомянуты Алексеем Мажаевым. Будьте внимательны.
- Жанна, прости Господи, Агузарова?
- Прости Господи, думали об этом уж. Зыкину вот мне в асе упорно предлагают. Ну это уж совсем прости господи.
- Ничего, рано или поздно узнаем.
- А это кто-то из наших али зарубежная какая дива?
- Наши, конечно!
- Если Мажаев скажет правильный ответ, тогда узнаем.
- Т.е. ты ответа не знаешь?
- Нет, но догадываться могу. Надеюсь, что правильный ответ мне скажут.
- На днях была большая статья в 'МК' про эту девушку, которая приехала из провинции, связалась тут с наркоманами и похожа на лесбиянку, но, в общем-то, мужчин тоже любит... Но вот как ее звать, не помню... лысая, недавно вышла из комы после передозы кокаина на какой-то тусовке, теперь на депрессантах сидит и ей все время мерещатся ужасы... Может быть, он ее имел в виду... А, так, кажется, это про Мару и была речь, потому что про голую грудь там тоже речь шла в интервью... Еще ее спрашивали, ее грудь или не ее?
- Да што вы! Мара из Ивантеевки. это ближайшее Подмосковье. К тому ж, вовсе она не лысая. Вот уж год точно.
- Да это про Бутч писали! Мимо, Лена!
- Неужто сам Мажаев???
- Нет, не Мажаев. Но Мажаев эту дискуссию читал, кстати.
- Могу себе представить, как он хохотал, когда увидел столько знакомых там лиц. А Мажаев есть в ЖЖ?
- Понятия не имею.
- И Мажаева, как назло, нет на работе! Вы бы приз учредили, что ли?
- Приз, говорите? Значит, голого "интузиазизма" вам мало?
- Ох, там у этой рок-дивы, чую, уши пылают.
- На самом деле, неточный образ подобрал Мажаев, если он не узнаваем сразу всеми, выходит, что это все домыслы, и имя артиста сильнее, чем тот образ, которым он пытается его наградить.
- Слушай, а на кого это с бандитами продюсер наезжал? Я почему-то подумала, что на Линду... А из обсуждения поняла, что на Чичерину... Хм... А Зыкина уволила свою ближайшую помощницу Татьяну, когда узнала, что та в теме.
- У меня тож вариант - Черкунова из 'Тотал'.
- А Чиркунова в теме?! ДевАчки, вы мне открываете глаза на жизнь.
- Нет. Сказали, что натуралка.
- Во,еще варианты, даже два: Умка и из 'Паха-пау' солистка.
- Ну это ты уже соковыжималкой занимаешься. Уж Умку и 'Паха-пау' в покое давай оставим.
- В общем, поток фантазии иссяк. Жду правильный ответ, прям заинтриговал.
- Да Макарова, поди... Там написано 'связалась', а не сама есть или стала.
- Олег Нестеров не похож на лесбиянку и наркомана.

Вдоволь навеселившись, на третьи сутки дискуссии Алексей Мажаев внес свои разъяснения:
'Как заметили уважаемые читатели, я умышленно не расставлял фамилии около 'ярлыков', предоставив пользователям сделать это самостоятельно и в свое удовольствие. Разумеется, придумывая формулировки, я имел в виду конкретных певиц. С тем же успехом каждый читатель текста может подставить фамилии в соответствии со своими представлениями, воспоминаниями и проч. Поэтому победили все, кто предложил свои варианты. Благодаря таким неравнодушным людям монстр под названием 'русский рок' до сих пор почему-то не накрылся медным тазом.
У некоторых варианты даже совпали с моим :) Но я не скажу, у кого. А.М.'

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+