Дуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамой

"ГОРНЪ" - "КАРАМЕЛЬ ФУГИ"

'Ш2'. Релиз состоялся в июне.
Богат наш шоу-бизнес на стебные проекты. Вот и еще один появился - группа 'Горнъ', название которой можно расшифровать как 'Государственный Оркестр Русского Народа'. Идейным вдохновителем и лидером 'Горна' является композитор и дирижер Фред Занин, а в записи альбома 'Карамель фуги' принимали участие около двадцати человек: в том числе музыканты из 'Аквариума', бэнда Башакова и др. Правда, зачем было привлекать столько инструменталистов, если практически все партии вполне можно 'прописать' электронным образом, непонятно. Никакой особой естественности исполнения, на которую так обычно напирают поборники живого звука, здесь нет. Да и вообще весь музыкальный материал, будто бы с чего-то (кого-то?) списан: и приторно-слезливые баллады, и разухабистые рок-н-ролльчики, и буги-вуги.
'Карамель фуги' - альбом инструментальный. Отсутствие вербального компонента компенсируют причудливые названия с намеком: 'Сельский 'pistols'', 'Rock'n'Roll Granny', 'Лапти International', 'Кащей б:'. Кстати, в последней особым шиком, видимо, считается 'спартаковский' посвист. Но любовь Занина к словесной игре, литературным и мифическим персонажам оказывается безответной: ни в 'Привидении', ни в 'Гулливер-boogie' нет ничего, за что бы мог уцепиться слух. Незатейливость - вообще отличительная черта альбома. К примеру. 'Облако зефира' кажется джазовой импровизацией на какую-то хорошо известную неджазовую тему. Тема так и не вспоминается, зато похожие импровизационные блоки можно услышать даже в переходах.
'Дека-данс' - попытка пародии и на составные части этого слова (гитарной деке можно только посочувствовать), и на все вместе взятое (слово-то мудреное, иностранное), вызывающая разве что кривую улыбку. 'Пьяный марш', похоже, иллюстрирует ностальгию автора по коммунистическим демонстрациям - правда, те вроде бы шли с утра. 'Синий буфет' - композиция, выбивающаяся из ряда пошловато-легковесных безделушек. Нет, эта пьеса не представляет собой концептуальный труд. Она всего лишь чуть более индивидуальна за счет ритмической изобретательности, хотя и здесь автору посчастливилось избегнуть оригинальности. ':Грустная-космическая' тоже не лишена музыкально-смыслового зерна - однако уже на пятой минуте слушать похожие друг на друга фразы и набившие оскомину интонационные обороты становится тяжело.
Замыкает основную часть альбома композиция 'Полет', напоминающая по жанру колыбельные, что звучат в 'Спокойной ночи, малыши'. Но к чему она тут: альбом-то вроде создавался для взрослых, о чем, кстати, недвусмысленно свидетельствует бонус-трек - песня Маши Макаровой 'Прима Донна'. 'Прима Донна' - типичный русский шансон - но чтобы так не казалось, композиция подана в мультиинструментальной 'упаковке'. Да, Фред Занин - музыкант уникальный, играющий абсолютно на всем, что попадается под руку, включая гитары, бас-гитары, барабаны, синтезаторы, а также пилы, что и продемонстрировано в бонус-треке. Но пила пилой, а текст (как, впрочем, и в подавляющем большинстве образцов блатняка) ужасен. Ходят слухи, что сей шедевр автобиографичен. Ну, от Маши Макаровой с ее Любочками-юбочками, наверное, и не такого ожидать можно. В целом же после прослушивания 'Карамели фуги' напрашивается аналогия с комиксами: все время одни и те же лица (читай - приемы исполнения и обработки звука), только с разными гримасами (в данном случае названиями). Местами навязчиво, местами смешно, местами похабно, но всегда чересчур знакомо.
Наталья Светлакова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+