Дуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамой

HOBBIT SHIRE — "FANTASY ROCK II"

Silver Records. Релиз диска состоялся в августе.
Такое оригинальное название вокально-инструментального ансамбля и его сочинения сразу настраивает на определенный лад — можно не напрягаться. Однако не тут-то было — непроходимая банальность оказалась совсем непроходимой. За основу творчества при отсутствии собственной фантазии было взято то, на чем, судя по всему, выросли участники Hobbit Shire, а именно — "Эпидемия", "Ария" (на репетиции), байкерские и готские напевы, интонации советских мюзиклов для младшего школьного возраста, Nightwish того периода, когда не умеющая петь Тарья Турунен еще совсем не умела петь, зато делала это более разухабисто, подавая звук "через нос" и не владея дыхалкой. Все это обильно и не очень органично сдобрено толкиенутым фарсом, интонациями музыки Энии, Майка Олдфилда, псевдоирландским фолком, балладными арпеджио с таперским звучком фортепиано, иногда даже музыкой кантри и импровизациями на волынках.
Возникает вопрос — если даже в России имеется хоть и нудноватый, но вполне профессиональный и достойный уважения коллектив "Каприс", без лишнего пафосного ролевого разгильдяйства исполняющий песни на квенья, если гениальные австрийские толкиенисты Summoning уже в середине 90-х годов очень хорошо прочувствовали атмосферу эпоса ХХ века, при этом не просто скопировав ее, а еще и "расширив и углубив", — то неужели трудно было сделать хотя бы нечто подобное по сути? Упаси Илуватар копировать саунд вышеперечисленных команд, но ведь и в варианте Hobbit Shire получается, что либо хоббиты играют "Эпидемию", либо в "Эпидемии" играют хоббиты. Кстати, прослушивая все эти "толкиенские" музыки, невольно замечаешь общую печальную закономерность — группы, поющие (пардон, вопящие) про орков и Моргота звучат вдохновеннее и оригинальнее, нежели те, кто посвятил свои нотки "светлым" персонажам.
Помимо непосредственно музыкальной составляющей, творчество Hobbit Shire примечательно шедевральными текстами — и с точки зрения образности и фразеологических оборотов, и с точки зрения рифм, как, к примеру, "ночь - прочь", "с собой - домой", "поет — зовет", "врагов - богов", "окнА — утрА", "ерунда — все дела", "реке - свинье", "лицу - концу" и т.д. Кстати, текст самого Дж.Р.Р.Толкиена, взятый за основу в композиции "За синие горы", заметно отличается в лучшую сторону - хотя поэзия так и не стала лучшим детищем профессора.
Совершенно неоригинальные интонации и поэтические сентенции, возможно, могли бы являться проявлением "традиционности" как основополагающего признака общественного развития Ширских просторов. Но в том-то и беда, что "Хоббитширская" музыка как раз претендует на пресловутую западную оригинальность. "Бальзамом на уши" стали более-менее свежие кварто-квинтовые и секундовые аккордовые вертикали, прихотливое сочетание красок мажора и минора, неожиданно возникшие в хоровом вступлении к "Арии Галадриэли". Однако через пару тактов этот бальзам закусывается сухой коркой инструментала, а затем заливается приторно-сладким сиропом вокала Елены Широковой. К середине альбома, благодаря такому тембру голоса, а также особенностям мелодико-гармонического языка, слушатель наконец вспоминает, на что же все это похоже. Все гимны про мечи и Авалон непозволительно близки милым песенкам "про семерых козлят" из саундтреков к добрым советским детским мюзиклам "Мама", "Новогодние приключения Маши и Вити", "Летучий корабль". В итоге весь этот "хеви-метал-рок" оборачивается банальным "детским комплексом" дедушки Фрейда (как, собственно, и вся "ролевая" деятельность "толкиенутых"). Тут же встает вечный вопрос об адресате данного искусства. На природе, в палаточном Шире немолодые 20-30-летние реципиенты, у которых в свое время отняли пионерское детство, воспримут такое хипповско-хоббичье творчество как надо (особенно те из них, кто постоянно или временно пребывает в инфантильном состоянии). Но тогда и не стоит с таким локальным и узконаправленным искусством претендовать на что-то бОльшее. Для бОльшего надо взглянуть на мир шире, а не в Шире. Одна из главных проблем музыкантов именно в том, что они относятся ко всему, о чем поют и что делают, абсолютно серьезно!
Что касается юмора, то он номинально присутствует — на самой пластинке четко прослеживаются два типа песен: "юмористические", которые почему-то не смешные, и "серьезные" - смешные. Чего стоит хотя бы грустная "Молча бродит эльф влюбленный с незабудкой в волосах" (кстати, рифмуются к нему, конечно, "шепчут клены", и "сжимает сердце страх", а еще у бедняги лицо хрустальное) — кстати, вся эта мрачная трагедия оказывается обусловленной концом лета и, видимо, для ныне здравствующих "эльфов", началом учебного года. Или еще одно многообещающее начало композиции: под лирическое арпеджированное вступление таперского фортепиано, построенное на сентиментально-балладных интонациях, рождаются слова "Ты сделал все, что мог, пока не спал", которые затем оборачиваются редкостной патетикой, и оказываются… "Посвящением Фродо"! Но вот цитата из "Ночного дозора" в задорно-визгливой "Как хоббит носки искал" и подобные ей "юмористические" моменты почему-то не веселят. Может быть, артисты так увлеклись, что переиграли? Из-за этой неясности — что и где имелось в виду и почему все так перемешано (не гармонично переплетено, а именно перемешано) — музыка сама по себе не вызывает ни положительной, ни отрицательной реакции. И если при первом прослушивании было хотя бы до боли смешно, то во второй раз — скучно. Единственное ощущение, что остается каждый раз после отзвучавшей пластинки — боль в связках от пережатого вокала. И еще режет уши неорганичность общего звучания. Это не милый неуклюжий хоббит или, на худой конец, угловатый Горлум, а откровенный Франкенштейн, никем не романтизированный, а такой, каким может быть только мертворожденная "смесь бульдога с носорогом". Противоестественность — не самая привлекательная черта, особенно для пресыщенных современных слушателей (читателей). Недаром художник или писатель фэнтэзи, создавая свою вселенную, ищет в ней определенные внутренние законы, иначе вселенная эта рухнет.
Мария Зуева, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+