Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

"Х.З." — "НЕ РАДИ СЛАВЫ. ПЕРВАЯ ГАСТРОЛЬ"

"Попа бегемота рекордз". Релиз DVD состоялся в сентябре.
Группа "Х.З" 15 лет существовала в подполье. Сначала ее запрещали коммунисты… Да ну, чушь собачья, никто их не запрещал, просто провокационные "забейные" песни не могли снискать иной судьбы, кроме андеграунда. Ни в последние годы советского телевидения, ни на капиталистическом радио зазвучать они не могли — во-первых, из-за своего сверхкороткого хронометража, во-вторых, из-за особого цинизма текстов. Соленые шутки в сочетании с лирической музыкой и есть суть творческого метода "Х.З." - но для медиа подобное сочетание оказывалось совершенно несъедобным. Поэтому о Бегемоте и Карабасе большинство зрителей все эти годы судило по каким-то обрывкам записей — многие даже умудрялись путать "Х.З." с Александром Лаэртским, хорошо хоть, что не со Шнуровым. К тому же и концертов проект никогда не давал — разве только квартирники для друзей. Но в прошлом году группа устроила несколько пробных выступлений, после чего за нее взялся отвязный бизнесмен Олег Тиньков. Оказалось, что ничего страшного в "Х.З." нет — на сцене это милые интеллигентные люди, немного экспериментирующие с лексикой. С легкой руки Тинькова "забейцы" отправились на свои первые гастроли, а теперь при поддержке частных пивоварен "Тинькофф" выпущен первый DVD в истории группы. Если бы его послушал В.И.Ленин, наверняка бы заметил, что это "очень своевременный диск".
DVD содержит запись московского концерта в "Тинькоффе" и перемежаемую живыми номерами хронику первой гастрольной поездки "Х.З." по четырем городам. В общей сложности на диске содержится 56 треков: недлинные песни в исполнении Карабаса перемежаются ультракороткими стихотворениями в исполнении Бегемота. Покупатель DVD фактически получает если не полное собрание сочинений, то расширенный greatest hits, позволяющий наконец уложить в голове в правильный паззл те кусочки "х…забейского" творчества, что попадали в поле зрения раньше. Интересно также наблюдать за реакцией концертной публики. По понятным причинам почти никто из них раньше на выступлениях "Х.З." не присутствовал, тем не менее на основании своих аудиовпечатлений зрители разделяют звучащие песни на хиты и не очень, орут из зала просьбы что-то исполнить и встречают аплодисментами знакомые аккорды и счастливым смехом — к месту употребленное крепкое словцо. Помимо песен, в число которых вошла пропагандируемая Гребенщиковым "Подмога", а также "Оконце", "Охотник", "Не солоно", "Дед Мороз" и т.д., вторая часть диска включает фрагменты интервью на одной из провинциальных радиостанций — таким образом можно получить информацию не только о музыке, но и об истории "Х.З.". Одно плохо: поп-звезда Марина Хлебникова, записывавшая под псевдонимом Марья-искусница женские партии на дисках группы, в отснятых для DVD концертах из скромности участия не приняла.
От цитирования текстов группы я здесь удержусь, хотя это и нелегко. Скажу лишь, что на диске адекватно переданы интонации, благодаря которым творчество "Х.З." всегда будет близко правильным пацанам с рабочих окраин Москвы и из маленьких подмосковных городков — то есть тех мест, где "минет" произносят как "миньет". При этом пресловутый мат группа все время применяет очень к месту — это именно литературная работа с языком, а не быдляцкая ругань. Падающих в обмороки кисейных барышень в концертных залах не замечено, потому что поэзия "Х.З." поднимает настроение, но не заставляет краснеть.
И только один вопрос остается после просмотра DVD: что будет, если спонсированием музыки займется еще один "бизнесмен новой формации" Евгений Чичваркин? Какие тогда подпольные монстры будут выпущены на волю? Ждем, если честно, с нетерпением.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+