Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"НЕЧЕТНЫЙ ВОИН" - "НЕЧЕТНЫЙ ВОИН"

"Мистерия звука". Релиз двойного диска состоялся в сентябре.
Начинать, наверно, нужно с просмотра фотоальбома. Звезды нашего рока представлены на винтажных коричневатых фотографиях ну чисто горьковскими "Дачниками": чаи и сигары на подмосковных стародачных верандах, и не без намека на некую драматургию — например, есть сюжет "Драка", а уж сюжетов с мечтательными взглядами на дам вообще хоть отбавляй. Искушенный в шоу-бизнес-бухгалтерии сразу начнет подсчет бюджета: это надо же было их всех собрать, пошить очень убедительные костюмы, расставить-рассадить. Как-то даже сразу и не думается, что до фотосессии было еще два года записи — прикидок, переговоров, размышлений и полетов в Австралию и обратно. "Нечетный воин" можно назвать арт-проектом, - говорит, затягиваясь сигаретой, Шура Би-2. — Мы не думаем о каком-то коммерческом суперуспехе". Скромничает, очевидно (и чарты продаж это подтверждают). Работа получилась настолько мощной как по затраченным усилиям, так и по результату, что ее вдохновители могут не беспокоиться о том, что привыкший к более примитивным звукам рынок ее не воспримет. Во-первых, если рассуждать цинично, как принято в нашем шоу-бизнесе, - красивую песню даже тихие гении саунд-продюсирования не испортят. Во-вторых, альбом услужливо предлагает целую россыпь очевидных хитов, а уж если копнуть глубже, то их окажется столько, что радиоэфир треснет. Проблема только в том, что большинство треков "Нечетного воина" представляет собой печальные элегии, а по законам программирования эфиров задумчивость должна сменяться весельем. Что ж, "Нечетный воин" обеспечил радио запасом светлой грусти лет на восемь вперед.
Далее в массивном свертке, называемом "дорогим" изданием "Нечетного воина", следует DVD, заставляющий в очередной раз подивиться творческой скрупулезности "Би-2". Вместо ожидаемой пресс-релизной информации (песни написал дядя Шуры Михаил Карасев, большинство композиций исполнили с группой "Би-2" приглашенные звезды, всем спасибо, все свободны) следует подробнейший отчет о работе над альбомом. В отличие от поп-группы, снявшей продолжительный документальный фильм о съемках не ставшего событием видеоклипа, тщательность "Би-2" вполне оправданна. Кадр поделен на четыре части: в одной присутствует Карась, в другом — Лева и Шура, в третьем — приглашенные гости, в четвертом идет хроника записи. Все кадры живут одновременно, только озвучка идет от какого-то одного — временами сегменты переговариваются, дополняя друг друга. Рассказ о каждой песне — щедрое приглашение на творческую кухню. Ни один трек не стал для "бидвашников" проходным — для каждого они в спорах выстраивали подходящий звук, для каждого подбирали правильного певца (и подобрали: большинство композиций звучит как собственные сочинения их исполнителей). Многие песни не получались по нескольку лет — их откладывали, чтобы вернуться к ним с новыми идеями: поистине "любовь стоит того, чтобы ждать".
После этого можно приступать к прослушиванию двух компакт-дисков, которые вас не разочаруют. Слушать можно с любого места, слушать можно много раз, ибо тяжело воспринять сходу такой почти двухчасовой поток здравых музыкальных идей. Почти каждый трек заслуживает отдельного разговора. Однако не будем дублировать авторов, компетентно и интересно вещающих с DVD, и ограничимся перечислением самых важных произведений, которые вы наверняка еще не раз услышите. "Ты не один" - одна из немногих не медленных песен: она посвящена погибшему участнику Brainstorm, но у этой группы даже печаль выглядит светло и позитивно. Невероятно красивое "Небо без края" - заменитель "Моего рок-н-ролла" и триумф Инны Желанной как поп-певицы. В "Теперь ты знаешь" есть очень приятная англоязычная вставка. "Звонок", украшенный фолк-подпевками, очень подошел нервической Линде: только не включайте воображение и, чтобы не разрушить гармонию, не представляйте себе хореографический этюд певицы, если ей доведется исполнять этот номер со сцены. Текст глубокого трагического "Солдата" произносит сам Михаил Карасев: пробирает до печенок — если этот трек кто-нибудь возьмет в ротацию, это будет означать оздоровление здешнего шоу-бизнеса.
На втором диске обратите внимание на "Фламенко" - даже в этом жанре "Би-2" с помощью австралийского бразильца Карлоса Феррейры сумели быть органичными. Скрипучий голос Эдмунда Шклярского придает песне "Одним и тем же" гипнотизирующий эффект. Олег Нестеров очень хорош в "То из того" - да и вообще в костюме старорежимного дачника босс "Снегирей" очень на своем месте. А в бонусах есть интересный трек "Слушая ветер" - он входил в репертуар старинной группы Михаила Карасева, и сегодня пение Ольги Петрыкиной в забытом жанре "интеллектуальной эстрады" звучит очень необычно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+