Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"ЛЮМЕН" - "СВОБОДА"

www.records. Релиз диска состоялся в октябре.
Молодые уфимские бунтари после первых двух альбомов удостоились многочисленных респектов за честность слов и музыки — в отличие от многих других жестких групп, "Люмен" демонстрировал протест на грани нервного срыва, протест, в искренности которого перо не поднималось сомневаться. Между тем, по большому счету "люменовское" самоотречение ни к чему не привело: мир изменить они не смогли, оставшись в общественном сознании небезынтересной, но локальной группой. Между пластинками поводов вспомнить "Люмен" почти не возникает. Слушатель явно не желает взбудораживаться и нервничать — встряхнется раз в год под крики Рустэма Булатова, да и обратно спать. Нельзя сказать, что третью пластинку "Люмена" ждали с нетерпением. Но интересно было послушать ее, чтобы узнать, не обуржуазились ли уфимцы к третьему альбому, не стали ли ближе к мейнстриму. В конце концов, с возрастом у людей пропадает желание протестовать — почему же "Люмен" должен был стать исключением? С этой точки зрения альбом "Свобода" оказался приятной неожиданностью. Мрачное оформление и громкий заголовок полностью соответствуют содержанию диска. Саунд группы к третьему диску стал более профессионально выверенным, но благостности в нем не прибавилось ни на йоту. Напротив, неоформленный подростковый протест привел автора текстов Тэма к размышлениям о более серьезных материях — группу "Люмен" не на шутку волнуют социально-политические проблемы, и команда умудряется веско высказываться на эту тему музыкальными средствами.
Впрочем, группа предпочла не ошарашивать своего слушателя сразу. Альбом начинается с двух потенциальных радиосинглов — "Между строчек" и "Детки". Мелодичность и некая "взрослость" звучания могут навести на мысли об "обуржуазивании": тексты серьезны, но звучат они для "Люмена" как-то уж слишком спокойно, даже устало (вспоминаются строчки "что с тобой сделал русский рок, парень, такой молодой, а уже Сергей Галанин", хотя песни, повторюсь, хорошие). Но уже в третьем треке Булатов и Ко показывают свои большие злые зубы. Произведение так и называется — "Зубы", и повествует оно, если коротко, о том, что молодежь уже задолбалась терпеть ложь и лицемерие властей, которые очень скоро получать возможность убедиться в крепости этих зубов. О том же, но в еще более прямолинейной форме Тэм проникновенно орет в песне "Государство". "Я так люблю свою страну, но ненавижу государство", - казалось бы, эта формула не отличается особенно новизной или глубиной, однако у "люменов" получается петь ее так, что у слышащих пропадает желание ерничать. Добавим, что текст сопровождается очень мощной и жесткой, но вместе с тем мелодичной музыкой в стиле панк. Далее "Люмен" единственными из рокеров отзываются на конфликт с участием благовещенского ОМОНа — в записи трека "02 (Благовещенск)" принял участие Дмитрий "Сид" Спирин, чью цитату о Галанине мы уже приводили. Композиция "Не спеши" отличается ярко выраженной пацифистской направленностью, причем Тэм выбирает почти фольклорно-распевную интонацию. Песня "В бетонной коробке" напоминает "чайфовских" "Псов с городских окраин", а "2000 лет" неожиданно для группы из мусульманской республики рассказывает о временах, когда на Земле жил Иисус.
Композиция под названием "Вавилон", как и полагается песне с таким названием, испытала влияние регги — что ж, "Люмен" доказал, что и этот жанр ему доступен. Заглавный, он же, по мнению Рустэма, главный трек альбома получился очень тихим и мелодичным — ведь о важном не обязательно кричать. Вообще у "Люмена" стало гораздо больше лиричных песен, чем раньше, что свидетельствует о взрослении команды — интересные и глубокие тексты своего лидера она теперь подает в разных обертках, и это очень хорошо. Другое дело, что в условиях зажима демократических свобод в стране пробиваться к "широкому слушателю" уфимцам тяжело. Видимо, пока придется довольствоваться званием подпольных героев, любовь к которым создает у их публики ощущение причастности к чему-то запрещенному. И не надо говорить про аполитичность зажравшихся русских рокеров. Придет время — у них найдется кого выставить на баррикады.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+