Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"ИВАНУШКИ INTERNATIONAL" - "10 ЛЕТ ВО ВСЕЛЕННОЙ"

ПЦ Игоря Матвиенко. Релиз диска состоялся в ноябре.
Это очень непонятное юбилейное издание. "Иванушки" с легкостью могли набрать отменных песен на полноценный "бест", но вместо этого продюсер Игорь Матвиенко решил выпустить гибрид сборника с трибьютом. Половину композиций "Иванушек International" здесь поют другие подопечные ПЦ Матвиенко — мол, с Андреем, Кириллом и Олегом давно все ясно, а вот послушайте, какие еще у нас есть таланты. О талантах ниже, а пока заметим, что 14 песен сборника подобраны так, чтобы развенчать миф о качественном бойз-бэнде, каковым принято считать "Иванушек". Как раз недавно мне попался под руку старый диск "Иванушек" "Твои письма", и я не преминула его переслушать. Оказалось, что наряду с вошедшими в историю хитами номерные альбомы трио содержали массу неудачных, а то и вовсе дурацких песен, за которые просто неловко. Они забылись, а как минимум по хиту в год композитор Матвиенко выдавал исправно — собери их, вот и будет отличный "Greatest Hits". Однако данный сборник сверстан по принципу номерной пластинки: вместе с известным всем шлягерами сюда включена куча балласта, причем благодаря героическим усилиям некоторых юных подопечных в эту категорию перешли и кое-какие приличные в оригинальном исполнении треки.
Сами "Иванушки" на своем юбилейном альбоме поют лишь пять первых песен, из них только "Билетик в кино" и, может быть, "Я люблю" действительно заслуживают включения в "Бест". "Букет сирени" и "За горизонт" попали в трек-лист непонятно за какие заслуги. Таривердиевская "Я спросил у ясеня" в исполнении "Иванушек" тоже смотрится странно, однако в свете того, что начинается на диске после этой песни, можно понять, что слушателя просто готовят к худшему. Мол, если вы считаете "Я спросил у ясеня" дурным римейком, то обратите внимание на "День рождения", спетый дуэтом "КуБа", или "Конечно, он", доверенный жуткому речитативу Михаила Гребенщикова. Эти дарования из ПЦ Матвиенко сумели опустить вовсе небезнадежные в прошлом песни ниже, как говорили в начале века, плинтуса. Если Миша позорит продюсера уже давно, то появление в обойме "матвиенковских" артистов девиц Куликовой и Балакиревой еще ждет своего исследователя. Может быть, в детстве Игорь Игоревич мечтал писать песни для злых кукол и теперь просто воплощает давнее стремление, работая с М.Гребенщиковым и "КуБой"? Хорошо бы тогда он делал это подальше от зрителя. Две песни на сборнике спели "Корни": когда-то казалось, что им с "Иванушками" следовало бы обменяться репертуаром, хотя бы из соображений возраста исполнителей. Краткосрочный эксперимент показал, что от перемены слагаемых сумма не изменяется: "Корни" исполнили "Об этом я буду кричать всю ночь" и "Рыжую" старательно, но совершенно безлико. К знаменитым "Тучам" "Иванушки" подошли как к смертельно надоевшему произведению, с помощью струнных оркестров превратив их в нечто абсолютно непохожее на оригинал: результат - на любителя, хотя нельзя не заметить, что раньше они звучали душевнее. Не особенно искрометным получился и ремикс "Тополиного пуха" от Венгерова и Федорова. Вообще, к приятным неожиданностям "трибьюта" можно отнести только деликатное исполнение Глюкозой вариации на тему соринской песни "Я его ищу" и трек "Малина" от группы "Фабрика". Нежные девичьи голоса наконец-то придали этой песне смысл, совершенно неуловимый в ту пору, когда это пели вокалисты "Иванушек" мужского пола.
Словом, "10 лет во Вселенной" получились менее захватывающими, чем легенда об "Иванушках". Что ж, шанс более веско подвести итоги появится к следующему юбилею. Вряд ли кто-нибудь очень удивится, если этот бойз-бэнд будет скакать по сцене до пенсионного возраста. Не так уж много для этого требуется: один прокрученный по радио и ТВ хит в год, ну, и своевременная профилактика старческих болезней. Чтоб в один прекрасный день они не развалились на сцене на части.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+