Юрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси Джонс

"ВЕСНА НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА" - "ПРОСТИ-ПРОЩАЙ"

"Никитин". Релиз диска состоялся в ноябре.
"Весна на улице Карла Юхана" играет все тот же лаунж — уже можно сказать, старомодный лаунж. Тихое журчанье электроники, умиротворяющие и улетучивающиеся через минуту после прослушивания мотивчики Владимира Бузина, нежный голос Ирины Трепаковой — кажется, ничего не меняется в их устоявшемся мирке, и весна на улице Карла Юхана будет вечной, и группа никогда не станет известной сверх существующей культовой популярности… Впрочем, минимальные, едва заметные глазу изменения все же происходят. Например, "Весна" поменяла звукозаписывающую компанию — вместо "главной по лаунжу" компании "Снегири" издателем стал "Никитин". Едва уловимые — на уровне ощущений — перемены постигли и музыку "ВНУКЮ": если раньше ее хотелось сравнивать с Cocteau Twins, то сегодня голос Трепаковой стал ужасно напоминать интонационно Наталью Ветлицкую. Только очень спокойную и плавную Ветлицкую, совершенно отказавшуюся от ритмичных поп-танцев. Соответственно и песенная форма в творчестве "Весны на улице Карла Юхана" стала выглядеть менее расплывчато. Для Бузина и Трепаковой по-прежнему главней всего настроение, и они не делают никаких попыток вырваться из создаваемого ими царства сладкой истомы куда-нибудь в попс-мир с его цацками и горячими ротациями. Не делают, но по альбому "Прости-прощай" очень хорошо слышно, что до перехода в "другой мир" им будет достаточно буквально одного шага. Там вместо аморфной водянистой структуры добавить ритма, здесь заменить равнодушно-усыпительный вокал более агрессивным, укоротить хронометраж песен… В общем, нужны незначительные косметические изменения, и это только вопрос желания самих артистов, записавших очередную пластинку в домашней студии. "Мне, если честно, наплевать", - тем временем поет Ирина Трепакова по другому поводу в треке "Зависаю в высоте". И то сказать: ну его, этот шоу-бизнес, к ляду.
Между тем, выхваченная из контекста процитированная строчка только на бумаге выглядит грубоватой. Слова у "Весны на улице Карла Юхана" упрямо не желают нести смысловой нагрузки — вместе с музыкой они обволакивают слушателя водянистой успокоительной массой, накрывшись которой, хочется задремать, не думая о неотложных делах. Каждая песня имеет внятный текст, что не вполне характерно для лаунжа, но только исключительно упорный слушатель навроде Железного Дровосека способен не поддаться волшебству макового поля и разобраться в смысле. Но, право слово, данный альбом этого совсем не требует. Песни плавно перетекают одна в другую, вокалистка ласково щебечет на птичьем языке, притворяющимся русским. В середине пластинки "ВНУКЮ" вдруг дает скидку измученным попсой слушателям и вставляет в припев песни подобие рефрена. Повторяющаяся фраза — это уже намек на шлягер. И вот вы уже подпеваете припеву "Наступит новый день", подпеваете… и вдруг рефрен сменяется на "Рим-Москва-Кассиопея". Хитрец Бузин опять прямо на ходу меняет покрышки — это уже другая песня. На диске есть еще произведение "Милый", которое пригодно к радиоротации даже в нынешнем виде — а уж в исполнении какой-нибудь актуальной девушки из хит-парадов песня могла бы стать событием, составив украшение репертуара певуньи и принеся ей репутацию музыкальной интеллектуалки. Но, если честно, появление условно форматных произведений ничего не прибавит к негромкой славе "Весны на улице Карла Юхана", которую любит не "широкий зритель", а, так сказать, глубокий. И вот для него все эти псевдопопсовые рефрены значат гораздо меньше, чем чудесный вокализ Трепаковой в заглавной песне.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+