Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

ANZOR — "GROZNY RAP"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в январе.

- Ой, Майнат, - сказала Катька. — Прости, пожалуйста.
- Никто нам не верит, даже ты не веришь, - завела чеченка. — Все говорили — Шамиль, Шамиль, а у вас все само сгорело.
Давно нет никакого Шамиля, и письма сам Путин писал. Аллахом клянусь, хлебом клянусь.
- Да ладно тебе, - сказала бабушка.
- А дома, вы скажете, тоже Путин взрывал? — не выдержал Сереженька.
- Аллахом клянусь! - крикнула чеченка. — Зачем нашим было дома взрывать? Что, хотели, чтобы совсем нас всех зачистили? Никогда наши не взрывали ваши дома, всЈ ваши взорвали, чтобы нас зачернить! Бедный народ, гордый народ…
(Дмитрий Быков, "Эвакуатор", с. 211)

- Свиньи! — продолжала между тем Майнат. — Знаете, кто я такая? Я сама Черная Фатима! Я ехала в вашу Москву, чтобы привести в действие всю систему! Триста наших лучших девушек, сестры и возлюбленные полевых командиров, готовились уничтожить себя по моему сигналу! Но русские свиньи сами сожгли свой город, потому что у них и без нас все летело к черту! И тогда я решила, что не дам уйти вам. Слышите? Я не дам уйти вам! Сейчас вы заплатите мне и моему народу за все, что сделали с моей гордой землей! Вы недостойны жить, и вы не будете жить! Аллах покарает неверных! Аллах акбар!
(Дмитрий Быков, "Эвакуатор", с. 227)

Сейчас уже бессмысленно сокрушаться по поводу того, что Борис Ельцин не захотел договариваться с Джохаром Дудаевым и ввязал страну в кровавую бойню. История не терпит сослагательного наклонения: войны могло не быть, но она случилась. В результате тысячи матерей не дождались своих сыновей, а бывшие офицеры Советской армии, актеры и трактористы стали полевыми командирами и международными террористами. Расхлебать заваренную кашу не удастся еще десятки лет — это понимают все здравомыслящие люди. Как расхлебывать, не вполне понятно даже здравомыслящим, поэтому начать решили с ритуальных пропагандистских шагов. Реляции о том, что "в Чечне налаживается мирная жизнь", государственные телеканалы распространяют с регулярностью и в худших традициях информационного вещания советских времен. Вот чеченское население клянется в вечной дружбе с русскими. Вот оно в едином порыве приветствует Путина и голосует за "Единую Россию". (Надо ли говорить, что в руководстве Чеченской республики все до единого являются членами правильной партии, причем в однопартийцах ходят даже представители враждующих тейпов?) Вот заново отстроена школа. Вот чеченские юноши готовятся быть призванными в ряды российской армии (!). А вот чеченский рэппер Анзор — он поет на родном языке о том, что не хочет воевать и что чеченская молодежь заслуживает лучшей, мирной жизни в восстановленном и процветающем Грозном.
Если нет реальных успехов — сообщи по телевизору о мнимых. Сидя на 50-миллиардном стабфонде, скопленном благодаря шальным ценам на нефть, совершенно не обязательно стараться обеспечить народу достойную жизнь — достаточно зомбировать население благостными новостями и лозунгами, позаимствованными из лексикона строителей развитого социализма, и радоваться, что оно им верит. Эта политика не приносит успеха пока только в двух случаях. Первый — это спорт. Сколько ни назначай руководителями федераций питерских "единороссов", сколько ни раздавай партбилетов действующим спортсменам — медали все равно достаются тому, кто быстрее бежит и точнее бьет, а не тому, у кого вождь деспотичней. Рейтинги олимпийских трансляций доказали, что реальная, не лозунговая жизнь российскому народу все еще интересна, как бы это ни огорчало правителей, которых этот народ якобы собственноручно выбрал. Второй случай, где не срабатывает пропаганда — это ситуация в Чечне. С заклинаниями о "налаживании жизни" досадно контрастируют взрывы, теракты и захваты, которые и не думают прекращаться. С одной стороны, "война закончена", с другой — мира тоже нет, и даже самый верный и велеречивый путинский рупор не сунется в Чечню без военной охраны, даже если сообщать о терактах по телевидению вообще перестанут.
В этой ситуации появление чеченского рэппера — еще не самый страшный пропагандистский грех. Если виртуальные успехи по-прежнему будут успокоительно действовать на население, мы еще увидим в телевизоре и чеченского ди-джея-рейвера, и чеченского, к примеру, сноубордиста. На их фоне Анзор будет выглядеть гением-самородком, потому что по крайней мере альбом "Грозный рэп" не выдуман, а вполне осязаем и профессионален. Суровый, сдержанный речитатив звучит в качественном, хотя и не прорывном музыкальном сопровождении. Правда, кроме слова "президент", в текстах больше ничего не понятно, но это тот случай, когда можно безбоязненно довериться телепропаганде и не думать о том, что он на самом деле поет про "бамбарбия кергуду". Анзора ведь показали в том самом телевизоре, где можно увидеть только чеченцев, любящих Россию и мечтающих о мире.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+