Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

ОЛЕГ ГАЗМАНОВ — "СДЕЛАН В СССР"

Grand Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Стоящие рядом слова "рецензии" и "Олег Газманов" выглядят дико, вы не находите? Подходить к творчеству г-на Газманова с позиций музыкальной критики — такой же абсурд, как оценка текстов Елены Воробей с литературной точки зрения. Ну не будет же никто рецензировать альбомы Кобзона — какой в этом смысл, если Иосиф Давидович сам себе жанр, не имеющий никакого отношения к тенденциям современной музыки. С некоторыми поправками, но примерно так же воспринимается и Газманов — он любим столичным мэром, он дает в Москве шоу на 23 февраля и на День города, он приходит на прямые линии с читателями любимой газеты мэра, под его песню "Господа офицеры" весь зал встает, а к музыке все это имеет такое далекое отношение, что не заслуживает даже упоминания. Молодежь с нормальным вкусом почему-то не выходит на демонстрации против Газманова, не заводит в его честь сообществ в ЖЖ и старается как можно скорее выключить телевизор, завидев там счастливое лицо Олега Михайловича. И все-таки альбом "Сделан в СССР" необходимо отрецензировать. Хотя бы потому, что "игнор" - не лучший, хоть и распространенный, метод борьбы с недостатками. Понятно, что любовь мэра стоит дорогого, а народное признание и того пуще, но пусть будет высказан и другой взгляд на музыку Олега Газманова. Потому что в отсутствие критических публикаций артист на глазах бронзовеет, начинает верить в свою исключительность, повторяться, принимать за свои новые песни чужие старые и т.п. — все это можно наблюдать на диске "Сделан в СССР".
Начну с главного, и это отнюдь не высосанный из пальца "конфликт" между Олегом Газмановым и Юрием Шевчуком. Третий трек на альбоме называется "Каждый выбирает по себе…", и рядом с ним в буклете написано "муз. и сл. О.Газманова". Увы, "сл." слишком известны, чтобы заподозрить О.Газманова в самостоятельном их сочинении. Тем более что написал их Юрий Левитанский, а пели разные барды, охочие до мировоззренческих размышлений. На очередную залихватскую мелодию Газманова еще хватило, но в тексте он ничего не изменил. Никаких комментариев по этому поводу Олег Михайлович не давал, хотя мог бы сохранить лицо, сообщив, например, о технической ошибке составителей буклета. Но его молчание наводит на догадку, что текст "Каждый выбирает по себе…" воспеватель офицеров и звенящих колоколов искренне считает собственным поэтическим озарением. Какой еще Левитанский? Кто такой Левитанский? Папа ваш Левитанский? Может быть, Левитанский собирает тысячные залы? Где я и где Левитанский? Если рассуждать в таком ключе, то великим нашим поп-звездам вовсе незачем думать о соблюдении авторских прав, а можно просто брать любое понравившееся произведение и считать его своим. Вот понравилась государству компания ЮКОС… Но это уже другая история.
С песней "Новая заря", которую якобы запретила цензура, тоже получилось довольно интересно. Газманов считает, что клип не пропустили из-за содержащейся в тексте композиции политической критики. Праведный гнев исполнителя в этом случае очень напоминает какого-нибудь нашего министра или депутата, возбужденно бичующего имеющиеся недостатки, забыв при этом, что он сам и является их причиной. Заметим, что советская цензура запрещала не только "опасные" произведения, но и слабые с художественной точки зрения. Вот под этот критерий "Новая заря" вполне подходит. Строчками "высоко же президент, наш отец, но однажды наступает… эх, наступает новая заря" не следует гордиться — они неостроумны и антилитературны, а мелодия песни напоминает "Алую зарю" "Любэ". Кстати, и припев "Сделан в СССР", что бы ни говорили эксперты, у тех, кто эту песню слышал, не может не вызвать воспоминаний о шевчуковском "Рожденном в СССР". Остальные треки тоже по-своему хороши: "Чем измерить горы" напомнят вам о советской эстраде 60-х, "Помада" - "Москвичку" Олега Митяева, "Дорогие" - застольные песни, прочие вещи — более ранние, причем не самые удачные композиции Олега Газманова. Специальным бонусом к 60-летию Победы на диске идут несколько кавер-версий песен военных лет: благодаря специфическому вокалу исполнителя они понравятся только тем, кто без ума от его по-мальчишески задорного голоса.
Чтобы вы не приняли этот текст за огульное охаивание, нужно сказать и об удачных треках альбома. Песня "Прощай", хоть и не очень нова, но напоминает о тех временах, когда Газманову, не успевшему еще превратиться в гордый памятник самому себе, удавались красивые мелодии. А композиция "Держи меня, соломинка" из репертуара Аллы Пугачевой записана совместно с группой Gonja и благодаря вливанию молодой крови оказалась вполне живой: получилась успешная акция против забронзовения. Жаль, что подобные процедуры Олег Михайлович принимает нечасто.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+