Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"ЗВЕРИ" - "КОГДА МЫ ВМЕСТЕ, НИКТО НЕ КРУЧЕ"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в марте.
Первый альбом группы "Звери" был пластинкой неотесанных провинциальных самородков, мечтавших громко заявить о себе. Это удалось, хотя для телерадиораскрутки были выбраны чуть ли не самые неудачные треки диска "Голод", а наиболее приличные остались за кадром. Со второй пластинкой "Районы-кварталы" Рома Зверь и Ко утвердились в статусе подростковых кумиров, подтвердив свои амбиции полудюжиной хитов, написанных с точным расчетом того, чего аудитория от этих самых кумиров ждет. Третий альбом "Когда мы вместе, никто не круче" сделан с позиции "мэтров", которым просто лень чего-то выдумывать и искать новые ходы — пипл схавает и так, а песни, пригодные для ротаций, можно и левой ногой сочинить. Что ж, разумный подход, только девочки-поклонницы в конце концов могут обратить свои взоры на кого-то не столь предсказуемого. А когда группа расписывается в неспособности написать новые убойные хиты, она поневоле выставляет напоказ те свои недостатки и нелепости, которые сложно было разглядеть, подпевая, к примеру, безупречному боевику "Все, что касается".
Но сначала обратим внимание на плюсы. К третьей пластинке группа "Звери" стала группой в такой степени, что обложку альбома украсило ее коллективное фото; до этого Рома Зверь старался на вопросы о составе "Зверей" отвечать уклончиво, имея в виду, что остальные инструменталисты выполняют исключительно второстепенные функции. Впрочем, возможно, что приступ коллективизма постиг музыкантов как следствие пафосно-наивного названия третьей пластинки: требовалась некая наглядная иллюстрация пионерского лозунга "Когда мы вместе, никто не круче". Как бы то ни было, к третьему альбому "Звери" действительно здорово сыгрались и способны на концертах показывать настоящее рок-шоу — слаженное и жесткое. Дефицита в ударных номерах команда пока не испытывает — даже если песни с этого альбома "не пойдут", в репертуаре "Зверей" достаточно шлягеров с ранних пластинок. В принципе, и в трек-листе "Когда мы вместе, никто не круче" можно нарыть песни, которые могут успешно притвориться новыми хитами Ромы Зверя: "С добрым утром", "Снегопад", "Не предавай" и др. Искренности в них, может, и поменьше, чем раньше, но сочинить на заказ несколько боевиков по собственным ранним лекалам для г-на Билыка проблемы пока не представляет. Проблема может возникнуть, когда публика изъявит нежелание который год слушать одно и то же.
Потому что дядя Рома неумолимо взрослеет, и его песни о радостях подросткового секса звучат все менее органично. Нет, он по-прежнему блестяще разбирается в этой теме и, должно быть, затрагивает правильные струны в душах и чакрах юных слушателей, однако контраст между внешностью исполнителя и содержанием его песен будет только усиливаться. Ни о чем другом петь Зверь, похоже, не собирается - по крайней мере, попыток таких не предпринимает. Разве что в треке "Не беда" лидер "Зверей" затрагивает тему тинейджерских самоубийств — однако он так и не определился с интонацией: инфантильные нотки контрастируют с содержащимися в тексте прописными истинами ("видите ли, у него беда — только вот беда не навсегда"). И еще Роману Билыку стоит уже, наверно, задуматься об уроках вокала. Харизма — это хорошо, но судорожные заглатывания вокалистом воздуха в начале каждой песенной строки способны испортить ощущения даже от его самых захватывающих эротических фантазий. Пока песни были хороши, на это не особо обращалось внимание, но теперь задушенные вздохи Ромы стали чуть ли не главной отличительной особенностью альбома "Зверей".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+