Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

САУНДТРЕК "БУМЕР. ФИЛЬМ ВТОРОЙ"

Mp3tone. Релиз диска состоялся в марте.
Создатели сиквела фильма "Бумер" принципиально отказались называть продолжение просто и понятно — "Бумер-2" - и выбрали вычурный вариант "Бумер. Фильм второй". Конечно, зрители не будут ломать язык, произнося официальное название картины. Не станут мучаться и рецензенты саундтрека: чем постоянно думать, как бы избежать тавтологии при употреблении словосочетания "саундтрек к фильму "Бумер. Фильм второй", лучше вообще постараться обойтись без упоминания заголовка ленты. Саундтрек стал первым релизом компании Mp3tone, переродившейся из лейблов Ивана Трофимова 3tone и P-tone. Ключевая фраза написана на задней обложке: "В силу определенных обстоятельств в данный саундтрек вошла не вся музыка, использованная в фильме". В переводе на русский язык это означает, что юные издатели не смогли договориться с матерым кинокомпозитором Сергеем Шнуровым. Какие "определенные обстоятельства" этому помешали, можно только предполагать, однако песни "Ленинграда" в подборку не вошли, что заметно снижает ее ценность и коммерческую привлекательность. Напомним, что саундтрек к первому "Бумеру" стал весьма успешным во многом благодаря Шнурову, который был представлен там и хитами вроде "Никого не жалко", и успешными подражаниями Эннио Морриконе, и мелодиями, впоследствии разошедшимися на рингтоны. Саундтрек к "Бумеру-2" (простит ли меня Буслов за столь вольное обращение с названием его детища?) исключительно похож на звуковую дорожку к "Бумеру-1": здесь представлен примерно тот же конгломерат подпольных электронщиков, малоизвестных рэпперов, независимых рокеров, группы "Ботаника" и фраз из фильма, что и три года назад. С одним исключением — без Шнура. Исключение настолько существенное, что для многих отсутствие произведений группы "Ленинград", видимо, станет веским поводом вообще не брать в руки новый саундтрек. Отчасти заменить Сергея Шнурова издатели попытались, включив в трек-лист две композиции, не имеющие к фильму никакого отношения и снабженные кокетливой ремаркой "то, что осталось за кадром": это Серегин "Черный бумер" (таким образом, Mp3tone полил воду на мельницу ошибочного мнения о том, что эта песня написана для картины) и "Белый ягуар" группы "Кровосток". Шаг оказался рискованным: "Черный бумер" за последние два года надоел смертельно, да и придуманная кровожадность "Кровостока" уже никого не шокирует — кого же могут привлечь эти бонусы?
Правильнее этот диск было назвать не саундтреком ко второму "Бумеру", а сборником надежд нового лейбла Mp3tone. Кроме двух неновых композиций проекта Олега Кострова Supersonic Future и фрагмента "Концерта для скрипки и симфонического оркестра ре мажор" П.И.Чайковского, почти все остальное наполнение альбома обеспечили друзья и подопечные Ивана Трофимова — "Родители молодых", "Ландыши", рифмующие в песне "Штирлиц" СС с КПСС, "Залив Кита", Света Колибаба и др.: сольные диски большинства из них лейбл собирается выпустить (или переиздать) уже в ближайшее время, и саундтрек послужил своего рода превью. Что ж, нужно будет обратить внимание на Колибабу: оказывается, она поет не только о разнообразных способах динамить мужчин, как в композиции "Нет, не пойду", но и способна на приятную любовную лирику ("Милый мой").
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+