Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

МАКСИМ ЛЕОНИДОВ — "ОСНОВЫ ФЭН-ШУЯ"

"Бомба-Питер". Релиз диска состоялся в апреле.
Леонидов отчаялся дождаться от радиостанций внимания к своим красивым и на вид вполне форматным песням. Даже к новым произведениям уровня "Привета" и "Девочки-видения" воротилы шоу-бизнеса проявили полное равнодушие. Это, конечно, выглядело верхом несправедливости, зато развязало Максиму Леонидову руки — он увлеченно предался чистому искусству. Очень интересно наблюдать за бывшим лидером группы "Секрет", экспериментирующим без каких бы то ни было внутренних ограничений. Новую пластинку "Основы фэн-шуя" артист даже не стал выпускать в Москве, воспользовавшись услугами лейбла-земляка. Какая разница, если все равно в коммерческую привлекательность музыки Леонидова в столице не верят; зато, издав альбом тихо, певец свел к минимуму число случайных покупателей. Между тем, диск заслуживает внимания не только преданных поклонников.
Оговорюсь, что "Основы фэн-шуя" вряд ли могут сравниться с ранними пластинками "Секрета" или сольной работой Максима Леонидова "Проплывая над городом" по количеству представленных здесь трогательных хитов. Удовольствия от нового диска — менее очевидные и вместе с тем более изысканные: традиционно умные парадоксальные тексты и музыка, в которой фирменный леонидовский мелодизм сочетается с "параноидальными", по определению одного знакомого, экскурсами в самые неожиданные жанры. Наблюдать за странной траекторией музыкальной мысли артиста крайне интересно, даже если по прослушивании вы решите, что это "горе от ума" вам совсем не близко.
Заглавная песня начинается интерлюдией про примитивно мыслящего пацана Ерему: вступление выдержано в помпезном симфо-духе "Сентиментальной прогулки" с тухмановской "По волне моей памяти". Как только Ереме попала в руки брошюра "Основы фэн-шуя", его жизнь совершенно изменилась, как и музыкальное решение композиции, которая превратилась в какой-то ямайский рэп с изобретательными строчками типа "там, кстати, оказался отличный фэн-шуй, к фэн-шую снова рифму не искать попрошу я". Затем певец ментально отправляется на Средиземноморье: название песни "Танцуй, Зорба, танцуй!" обязывает автора озвучить ее подобием сиртаки — почему-то с уклоном в гребенщиковщину. Трек "Когда ты вошла" на первый взгляд являет собой привет от "классического" Леонидова — но ладная усталая мелодия сопровождается полным аллюзий многомудрым текстом, который, вероятно, не в силах понять нынешнее поколение программных директоров: кстати, в этом месте "юзер" диска может почувствовать свое интеллектуальное превосходство над теми, кто решает, что должен слушать народ. Следующая песня "Плохо быть Оглы-Бублы" отличается абсурдными словами авторства Андрея Урганта и звучащим в середине пафосным эстрадным фрагментом, очень напоминающим пугачевско-николаевский "Айсберг". Композиция "Не удивляйся", написанная Максимом в соавторстве с четырьмя японскими поэтами, опять напоминает лучшие песни сольного Леонидова, но уж больно она печальна. "Головная боль" с первых же нот кажется странноватой, но только ближе к финалу становится ясно, насколько: хорал в духе "Богемской рапсодии" очень украшает это произведение — особенно истеричный возглас "гематомы и рубцы". "Кто я такой?" сначала тоже маскируется под "пост-секретовскую" вещь, а затем поднимает актуальную (для эстрады, не для Леонидова) гомосексуальную тему — и решает ее с изрядным изяществом. Единственная на альбоме полностью чужая песня называется "Когда у Сереги срывает резьбу". Это хороший дворовый шансон: фраза "Я не пожелал бы лихому врагу быть там, где срывает резьбу у Сереги, когда у Сереги срывает резьбу" как бы отсылает к знаменитой "я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…" Еще один симпатичный трек с непостижимым текстом - "Дети лобстеров". Финальная автобиографичная "Колыбельная" - история о том, как Леонидов пытался сочинить колыбельную для новорожденной дочери Маши и понял, что лучше индийских мантр с проблемой усыпления младенца, а также жены Саши и овчарки Степана никто не справится. После этого не удивляешься, что простодушный трек "С новым годом, рок-н-ролл" мог попасть в эту многомерную пластинку только в качестве бонуса.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+