Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"ПАРАДУШ" МЕЧТАЕТ СПЕТЬ С АНДРЕЕМ МАКАРЕВИЧЕМ

Один из участников проекта "Парадуш" Анатолий Шмаргун прислал в редакцию отзыв на опубликованную 20.04.06 рецензию Алексея Мажаева на альбом "На одной прямой":
"Добрый день, Алексей!
Меня зовут Анатолий Шмаргун, я есть половина "Парадуш", как вы уже, наверное, догадались. А решил я Вам написать, потому что не мог не поблагодарить за столь лестные рецензии на наш диск "На одной прямой"! Как вы пишете, что мы очень тонко, но точно смогли передать содержание музыки "Машины", так и Вы очень точно смогли увидеть истинный замысел в наших версиях песен "Машины": "музыка "машинистов" стала лишь поводом для собственного самовыражения", "пронизанные глубоким смыслом тексты Андрея Вадимовича ласково, но твердо отодвигаются в их прочтении даже не на второй, а на пятый, а то и десятый план. От "классики" остаются только мелодии…", "значит, недурная музыка была, коли до сих пор вдохновляет молодежь на смелые эксперименты".
Смею лишь добавить, что лично я начал свою музыкальную деятельность с "Машины", играя ее по всевозможным дворам-лавочкам и на танцах в ДК. Это позже я познакомился с Beatles, монстрами как джаза, так и других "продвинутых" стилей, но, устраивая вечеринку на дому или пикник на природе, мы рано или поздно берем гитару и начинаем петь "За тех, кто в море", "Марионетки" и т.д. Разве нет? Не знаю, как это происходит, но не поется "Dona Lee" или "Dream A Little Dream" или еще чего-то! По-русски хочется!!! Ну, бывает "битлов" немного или еще чего. Я имел честь немного учиться в Голландии и пару раз выходил с однокурсниками на пикник. Так вот они вполне искренне поют "Нирвану", Элтона Джона и т.д. Это их культура, одним словом! Или возьмем джаз. Мы с Мариной имеем так называемый джазовый бэкграунд. И что? Все забыли, что джаз - это улично-танцевальная-популярная музыка Америки начала прошлого века! И что никто не судит ни Синатру, ни Эллу и т.д. за то, что они стали звездами джаза, исполняя песни, написанные другими авторами. Теперь мы это называем джазовыми стандартами, которые до сих пор исполняют джазмены всех мастей и стран. Так вот для меня песни "Машины" и есть стандарты, если хотите, джазовые! А увлечение бразильской музыкой оставило след и в названии "Парадуш" (ударение на втором слоге), и в португальской "Знаю только я", "Ночь" опять же.
Самая главная вещь, которую хочется сказать, - это то, что альбом честный! Мы не хотели попсы, спекуляции именем Макаревича, поэтому альбом и не имеет отличительных знаков типа "музыка "Машины времени" и т.д, то, что, как вы говорите, не увеличивает его продажу. Мы нарочито не брали всенародных хитов, типа "Поворот" и т.д. А петь такую песню, как "Свеча", мы не имеем права, это право нужно заработать у жизни, а не у Макаревича. Хотелось, конечно, хотя бы одну песню исполнить с Макаревичем вместе, да как-то не сложилось…
Вы представляете мечты 16-летнего пацана, ту романтику и тот огромный авторитет Макаревича и компании, а теперь мы с ними коллеги (на одной прямой, имя которой время), хотя он гений, а мы всего лишь в начале пути, нам просто хотелось таким образом отблагодарить их. Я даже на обложке, в месте, где обычно благодарят, хотел написать: "Спасибо "Машине времени" за то, что у меня была юность", что-то типа того.
Спасибо и вам за то, что вы увидели все эти вещи в нашем альбоме!!!! Огромное спасибо!"

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+