Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

БОБ ДИЛАН - "ХРОНИКИ. ТОМ ПЕРВЫЙ"

Издательство "Эксмо". Книга вышла в свет в конце 2005 года.
В аннотации "Хроники" Боба Дилана заявлены как автобиография. Дабы вникнуть в суть, для начала стоит разобраться с тем, что же есть такое "автобиография". В общепринятом и давно устоявшемся понимании это попытка человека, пожившего много ли, мало ли, осмыслить пройденный путь. Попытка проанализировать процесс формирования собственного Я, вычленяя из жизни события и поступки, повлиявшие на принятие конкретного решения и определившие выбор пути. При этом осмысление становится и ответом на вопросы "Зачем я жил? Сделал ли то, для чего появился?" Это интересно людям мыслящим. Но может автобиография превратиться и в "занимательное чтиво", перечисляющее события в духе "родился, рос, жил-жил и умер", сдабриваемое при этом скандальными подробностями и интимными откровениями. Последнее свойственно людям, размышлять либо просто не способным, либо не желающим этого делать и выносить результаты на бумагу. По причинам, им ведомым. "Хроники" Боба Дилана — ни то, ни другое. Боб Дилан — человек-легенда. В его жизни было много разностей в стиле вечной формулы, сопровождающей жизнь рок-идолов, - "секс, наркотики и рок-н-ролл". Его путь обрастал скандальными подробностями и легендами, в которых правда мешалась с кривдой. За каждым не то что шагом, за каждым вдохом внимательно следила пронырливая пресса с момента приобретения им известности в начале 60-х. Все творчество было разобрано критиками по косточкам, перемыто и разложено по полочкам. Но, несмотря на кропотливый труд и многотомные издания, ни о Бобе Дилане, ни о Роберте Аллене Циммермане мир не знает ничего. Дилан всегда прятал Циммермана от всех, а в интервью зачастую нес откровенную ахинею.
Когда разнеслась весть о том, что Дилан пишет автобиографию, у поклонников и просто любопытствующих появилась надежда, что вот сейчас, наконец-то, Боб и расскажет ВСЮ правду о своей жизни. Но Роберт Циммерман не был бы Бобом Диланом, если бы просто, от души, взял да и выложил всю подноготную. Никогда Дилан не шел на поводу у публики, никогда не делал того, чего от него ждали. Когда-то он выбросил акустику и взялся за "электричку", начав играть гаражный блюз, разочаровав поклонников фолка. В 60-х, когда пришло время социальных протестов и уличные революционеры ждали от него предводительства, Дилан стал образцовым семьянином и принялся писать лиричную, умиротворяющую музыку. "Я не бунтарь, не революционер, я музыкант и отец семейства", - заявил Дилан. Зачем? Чтобы огорошить фанатов и всезнайствующих критиков, чтобы разрушить образ "рупора поколения". Уж на что-что, а на умение выдать фишку и ввести публику в ступор Боб Дилан мастер. Вот и сейчас Роберт Циммерман кинул всех. В "автобиографичных" "Хрониках" нет ни слова о личной жизни, нет скандальных подробностей, нет никаких фактов, как ожидали того знатоки творчества и праздные зеваки. Дилан рассказывает только то, что интересует его. Книга начинается с заключения судьбоносного для Роберта Циммермана контракта со звукозаписывающей компанией Columbia. Потом действие переносится в начало его карьеры - момент приезда в Нью-Йорк. Затем сразу наступает конец шестидесятых, когда Боб работал над альбомами "Self Portrait" и "New Morning". Следующий период — работа над пластинкой "Oh Mercy" в конце восьмидесятых, и опять — детство Роберта Циммермана. Безумное "хроно" носится по книге, разрушая ее целостность и лишая читателя понимания сути. Есть в книге много размышлений и откровений о творческих муках, о работе над альбомами, о процессе создания песен. Есть внимательный взгляд на время и на людей, сформировавших Боба Дилана. По сотне упомянутых имен даже составлен справочник, прилагающийся в конце. Есть в "Хрониках" рассказ о том, как появился Боб Дилан, и воспоминания о бабушках и дедушках. Есть много эмоций и ощущений. Но нет самого главного — разума автора. Стоит сказать и о переводе. Зачем-то Максиму Немцову захотелось как можно более точно передать оригинальный язык автора. В результате получился корявый, неудобоваримый, режущий слух язык.
Русское издание "Хроник" открывают аплодисменты, восторженные крики "Браво!" и "Бис!", цитируемые из крупнейших американских и мировых изданий. Все эти дифирамбы могут быть оправданными по отношению к личности автора, талантливого музыканта, определившего развитие всей рок-музыки на много лет вперед. Но вряд ли это правда по отношению к художественной красоте и целостности текста, по отношению к литературным амбициям Дилана. Словом, старина Боб в который раз проявил талант шоумена, ловко выкинув очередное коленце, чем привел в неистовый восторг недалекую публику. Сам же Роберт Циммерман, сидит вечерком у камина, почитывает оды The New York Times в свой адрес и довольно посмеивается. Вот и верьте после этого Бобу Дилану.
Константин Иоч, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+