СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ: "В РОССИИ НАДО ЖИТЬ ДОЛГО"
"Я снимал "Анну Каренину", снимал-снимал и вдруг понял: вот я столкнулся с теми реальными переменами, которых я вроде бы так хотел и рвал голосовые связки, Витя Цой орал, и тысячи людей требовали. А сейчас все свершилось. Время устаканилось. Я и сам тому способствовал. Валить не на кого. И "Асса" вторая будет в общем-то про то, чем все кончилось. Иными словами, про то, что мы называем нормальным в сегодняшней жизни. А формально? Почему "Асса-2" и "Анна Каренина" вместе? Почему, можно сказать, это дилогия? Ну, скажем, потому хотя бы, что в "Ассе-2" все время снимают какую-то "Анну Каренину". Кстати, одновременно с выходом обеих картин в начале 2007 года — в одну пятницу будет премьера "Ассы-2", а в следующую, я надеюсь, — "Анны Карениной" — мы вспомним ту старую, 20-летней давности презентацию "Ассы". И перед выходом дилогии в 2007 году проведем художественную выставку под названием "20 лет спустя" и серию концертов. Думаю, в Москве, в "Олимпийском".
(КАК БЫ ОТНЕССЯ ТОЛСТОЙ К ЕГО "АННЕ КАРЕНИНОЙ")
"Я думаю, он хорошо отнесся бы. (Улыбается.) По крайней мере, не враждебно. Потому что я не насилую роман ни одной собственной концептуальной идеей. Что Толстой хотел сказал, того же и я хочу. Просто несколько другими средствами разговор ведется. У него было слово. А у меня — по определению Тарковского — экранное время и пространство экрана. И ничего такого экстраординарного, как теперь модно, я не придумываю. Да и не хочется дурью маяться: например, утверждать, что Анна — латентная лесбиянка. Или, скажем, наркоманка. Недавно я читал дневники Рихтера. Он через каждые несколько строк, как заколдованный, повторяет: "Когда играете великих, не надо самодеятельности. У великих все в партитуре написано. Ваша задача только в том, чтобы внимательно и любовно ее прочитать". И я совершенно с ним согласен".
(О СОВРЕМЕННОМ АНДЕГРАУНДЕ)
"Может, как раз в результате "Ассы-2" я и узнаю, какой он сегодня. Я как-то спрашивал у рок-н-ролльщиков 70-х: а куда делся весь тот советский андеграунд? "Он сидит в консерватории", — небезостроумно отвечал мне пожилой рок-н-ролльщик. А Сережа Шнуров, который у нас в фильме сейчас снимается в главной роли, печально мне сказал: "Какой мы андеграунд! Вот я сейчас довольно много по России езжу и слушаю, что молодые ребята сочиняют, вот это, едрена матрена, андеграунд".
(О СЕРГЕЕ ШНУРОВЕ)
"Про него можно всякое говорить. Но вот когда мы познакомились, он пришел ко мне, чтобы отказаться: "Я понимаю, вам нужен герой. Я сейчас уже не герой. Я уже с ними связался". — "С кем с ними?" — спрашиваю. Он мне: "С этим обществом, а связываться с ним нельзя. Потому и я уже не тот". Я ему: "Ну пока ты так соображаешь, уже герой". Мне кажется, Сергей — один из самых интеллигентных, внутренне чистых и честных людей нового поколения. Я уж не говорю о том, какой великолепный это артист".
(О СЦЕНАРИИ "АССЫ-2")
"Эта картина, как и первая "Асса", снимается без "железного сценария". Странная история — я всегда пишу для себя сценарии сам, но, написав, никогда их не перечитываю. Даже во время съемок. Что удалось — запоминается, а если не всплывает в памяти — значит, ерунда какая-то неважная. И зачем тогда в него смотреть?".
(НЕ ПУТАЕТСЯ ЛИ В СВОИХ КАРТИНАХ)
"Иногда заскоки, конечно, случаются, я вдруг спрашиваю: "А это к какой картине мы крупный план снимаем?" Артистам легче — у них все-таки есть и костюмы и грим. И операторам, они — разные. (Смеется.) "Ассу" снимает Юра Клименко. "Каренину" — Сережа Астахов, с которым мы работаем впервые, я получаю от этой встречи огромное удовольствие. Да, хоть с "Карениной" история эта уже лет пятнадцать длится, уныния все-таки нет. Даже, знаете, странное бойцовское какое-то настроение время от времени появляется. И вообще, мне одна истина в этой жизни очень давно понравилась: все, что ни делается, — все к лучшему. А теперь вот и еще одна: в России надо жить долго. Чего я и желаю".
("Московский комсомолец", 25.05.06)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)