Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

САУНДТРЕК "ДНЕВНОЙ ДОЗОР"

Real Records. Релиз диска состоялся в июне.
Надпись "первый фильм года" в июне смотрится особенно уместной. Саундтрек к "Дневному дозору" вышел почему-то только через пять месяцев после премьеры нашумевшего кинотворения Тимура Бекмамбетова. К лету "первый фильм года" наверняка успели посмотреть все, кто хотел, а некоторые оригиналы — и не по одному разу. Возможно, релиз саундтрека должен повысить подугасший интерес к блокбастеру и принести его создателям еще немного прибыли. Но не исключено, что временной люфт связан всего лишь с технологическими особенностями производства диска. Real Records в очередной раз расщедрился на совершенно роскошную упаковку — главным украшением ее стала книжка-раскладушка с десятью вырезанными фигурами главных героев фильма. Смысловой нагрузки эта красота, правда, не несет никакой, но подросткам, видимо, понравится. А вот понравится ли им представленная на альбоме музыка, еще большой вопрос.
Главная жемчужина саундтрека — конечно, все еще не успевшая надоесть песня "Останусь" от группы "Город 312". Вообще неинструментальных треков здесь не очень много, и они отличаются крайней разноплановостью. Развеселая "Гоп-гоп" Верки Сердючки, например, символизирует разнузданность Темных на дне рождения Егора. Юмористическая "Невиноватая я" группы "Фабрика" соседствует с не менее остроумной "Возле дома твоего" Сереги, а сложности, то и дело возникающие по ходу сюжета у Светлых, символизируют как невнятный трек "Мел судьбы, или Песня Тамерлана" того же Сереги, так и две "альтернативные" композиции группы "ТТ-34". На этом список песенных номеров исчерпывается. Все остальные треки представляют собой инструментальные номера авторства Юрия Потеенко. Большинство этих композиций открывают нам фильм "Дневной дозор" с неожиданной стороны. Оказывается, Потеенко не писал музыку к той забавной картине, где "волшебный" сюжет развивается на фоне вполне земных мелодрам и в декорациях нашего знакомой и довольно грязной Москвы, так непохожей на города будущего из фантастических фильмов. Нет, композитору, видимо, не сказали ни про "Злой" сок, ни про многочисленные визуальные шутки, резко понижающие пафос истории о последнем и решительном бое между Дозорами. Судя по несущимся с пластинки нотам, Потеенко в качестве объекта для озвучки явно представлял как минимум голливудскую высокобюджетную драму, гибель "Титаника" и избавление от Кольца Всевластия в одном флаконе, на худой конец — отечественный эпос про витязя Антона Городецкого, бьющегося с темным властелином Завулоном. Наряду с вполне человечными "Темой любви Антона и Светланы", "Темой любви Алисы и Кости" и "Танго", саундтрек изобилует торжественными симфоническими номерами, которые могли звучать, например, и в картине "Александр Невский". Когда слушаешь треки "Последний бой" и "Гостиница "Космос", сделанные по всем правилам "серьезной" голливудской киномузыки, действительно хочется достать фильм и при помощи быстрой перемотки проверить, в самом ли деле там был такой трагический накал страстей и почему при просмотре ты этого совершенно не заметил. Что ж, с коммерческой точки зрения — ход беспроигрышный: глядишь, и побежит народ опять покупать DVD. Ну, а тем, кому в диске больше всего понравились картонные фигурки Хабенского и Фриске, рекомендуется выключать пластинку сразу после трека Сердючки: он одиннадцатый, а дальше начинается сплошная "академическая музыка".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+