ОЛЕГ ТАБАКОВ: "Я НЕ ВЕЗУНЧИК, Я ПРОСТО ДЕЛО ДЕЛАЮ"
"Я работаю, потому что мне интересно. Не отвлекаюсь, как некоторые, на борьбу с театральной реформой, и на судьбу не жалуюсь. МХТ сегодня близок к тому, чтобы выйти на самоокупаемость. Каждый месяц театр зарабатывает от 12 до 15 млн. рублей, а от государства получает 200 млн. рублей в год. И я не "везунчик" какой-нибудь. Я дело делаю — несу ответственность за оба своих коллектива и стараюсь заботиться о них не меньше, чем о себе".
(О БУДУЩЕМ РОССИЙСКИХ ТЕАТРОВ)
"Я говорил, что русский репертуарный театр — институция духовная. Мы обязаны его сберечь. Но есть серьезные проблемы. Они касаются количества театров. В России их 540! Никакой бюджет не потянет. Поэтому и реализуется принцип равенства в нищете. И ясно, что театры, которые не научатся зарабатывать, отомрут. Положение серьезное, как говаривал Миша Рощин, "гиря до полу дошла".
(КАК СКЛАДЫВАЛИСЬ ОТНОШЕНИЯ С ВЛАСТЯМИ)
"По всем жестким законам тоталитарного общества — когда все равны, но некоторые еще равнее. Ведь после случавшихся у меня профессиональных успехов за рубежом власть здесь, в Москве, сразу же достаточно жестко ставила меня на место. Причем прямо пропорционально тем успехам, которых я там достигал. Таковы были правила игры. Но справедливости ради хочу заметить, что, начиная с 1987 года, когда на улице Чаплыгина, в подвале дома 1а была организована театральная студия, никто и никогда не посмел мне сказать, какую пьесу, какого автора, к какому празд¬нику, к какой дате надо сделать. И вот это я уже никому не отдам. Каждый должен нести свой чемодан".
(КАК ОТНОСИЛСЯ К ДИССИДЕНТАМ)
"Неоднозначно. Сам я никогда не был диссидентом и не играл в эти игры. Мало того, скажу, что не всегда те люди, которые были диссидентами, вызывали у меня симпатию... Чего я себе никогда не позволял — это принимать участие в мерзостях коллективных осуждений, коллективных прозрений, коллективных писем, заявок… "я не читал, но я осуждаю". Вот этого я не делал никогда в жизни. Хотя на самом деле здесь нет никакого героизма".
(ЧТО ПОМОГАЕТ СОХРАНЯТЬ ОПТИМИЗМ)
"Думаю, это генетика. Наверное, пошло от Павла Кондра¬тьевича Табакова и от мамы Марии Ан¬дреевны… А потом, учителя были хорошие. Незадолго до того как у нас с первой женой Люсей появились дети, наша соседка по коммунальной квартире из Саратова, Марья Николаевна, решила к нам приехать. Она стала Саше и Антону второй бабушкой. Мария Николаевна была верующим человеком и вот собралась помирать. Купила саван, тапочки... И буквально в эти дни Люся родила дочку. Так Марья Николаевна встала, бросила умирать и жила еще восемь с половиной лет. Отвела Сашу во второй класс и только потом померла. Это был один из самых сильных жизненных уроков".
(О БРАКЕ С МАРИНОЙ ЗУДИНОЙ)
"Я ведь еще десять лет за ней ухаживал. У нас с Мариной много общего, начиная с профессии и заканчивая чувством юмора. Да еще если Павлик что-нибудь эдакое ляпнет. В общем, нам не бывает скучно, мы дополняем друг друга, может, поэтому и брак оказался счастливым".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ СО СТАРШИМ СЫНОМ)
"На сегодняшний день у нас с Антоном прекрасные отношения. Действительно, была конфликтная ситуация, которая длилась довольно долго. Всегда при определенном стечении обстоятельств человек выбирает какую-то позицию и занимает сторону одного из разводящихся. И Антон, так же как и моя дочь Саша, принял тогда позицию мамы. Она для него была на тот момент существом более беспомощным. И я считаю, что он был по-своему прав".
(О СЕКРЕТАХ ВОСПИТАНИЯ)
"Не думаю, что воспитание должно идти по плану и специальным методикам. Но если постоянно медленно долбить в одну точку... Недавно я снимал фильм про санитарный поезд №87, которым в годы войны командовал мой отец. Мои родители ведь были врачами. Когда отец ушел на фронт, то мама, чтобы прокормить семью, стала работать в военном госпитале... И вот мы вместе с Павликом ехали в поезде от Саратова. Общались в вагоне с тремя ветеранами. Потом Павлик этот фильм посмотрел. Однажды утром просыпается, включает какую-то муть по телевизору и тут же убирает звук. А потом начинает петь "Вставай, страна огромная..." Вот так это все передается. Живым путем через поступки, встречи, разговоры, рассказы..."
("Аргументы и время", 27.07.06)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)