Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

"НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР"/MESSER CHUPS - "MESSER STORY IN VIDEOS 1992-2006"

"Снегири-музыка". Релиз DVD состоялся в июле.
Этот DVD — редкая и, видимо, последняя возможность увидеть многочисленные видеоклипы проектов Олега Гитаркина "Нож для фрау Мюллер" и Messer Chups. Как известно, "фрау Мюллер" по совместному решению ее соучредителей Кострова и Гитаркина почила в бозе, а "Ножик Чупс", ничуть не утративший плодовитости, похоже, потерял всякие надежды когда-нибудь показать свои самопальные видеоклипы где-либо, кроме собственного сайта. Так что видеоистория — фактически сборник раритетов, позволяющих взглянуть на "мессеров" под новым углом зрения: возможно, давно составленное впечатление об их музыке будет поколеблено представленным здесь видеорядом.
А может, и нет, ибо большинство так называемых клипов довольно точно иллюстрирует тот потусторонний звуковой хаос, который Олеги создавали на своих альбомах. И визуальные эффекты в их видеороликах примерно столь же разнообразны, как и акустические в аудиотреках. Подборка открывается единственным "фраумюллеровским" клипом, который несколько раз показали по ТВ, - "Лучшая девушка в СССР". Эту композицию, видимо, нужно считать главным хитом коллектива, а ролик на нее — типичным примером работы Гитаркина и Кострова над изображением: основную часть клипа составляют слегка "оживленные" коллажи, картинки для которых вырезаны из журналов мод 60-х — Олегам вообще очень близка эта эстетика, даже музыка команды поневоле отсылает к странной советской кинофантастике тех лет. Еще один клип "НДФМ" "Funny Man" оказался менее вегетарианским, поскольку кадры, из которых монтировался ролик, подобраны более брутальные, а толстяк, иллюстрирующий главного героя, выглядит вообще зловеще.
Неудивительно, что сразу после этого трека видеоистория обращается к визуальному наследию Messer Chups — этот гитаркинский электронно-серфовый проект отличался от easy listening "Фрау Мюллер" бескомпромиссностью. Взвинченные треки, весьма соответствующие своим названиям типа "Ночь открытых гробов", "Первая ночь Шандора Диаболиков" или "Super Megera", обзавелись столь же бесчеловечными видеоклипами, смонтированными за три копейки из всяких жутковатых кадров. Любимые визуальные образы "Чупса" - черепа, которые кочуют из клипа в клип. В основном в роликах используются "сэмплы" из каких-то болезненных телехроник и фильмов, приправленные элементарными компьютерными эффектами. Когда в видео появляются специальные досъемки с участием Гитаркина и актеров, эти кадры, признаться, не сильно отличаются от тех, что он почерпнул в неведомой библиотеке для клипмейкеров-извращенцев. Качество съемки реально ужасает, а актеры занимаются в основном какими-то инфернальными дурачествами: уловить там намеки на связный сюжет так же сложно, как представить себе первую любовь Шандора Диаболикова. Титров с названиями треков в подборке почему-то нет. Впрочем, а какая разница, что играет: в своих представлениях о видеоряде Олег Гитаркин не очень переменчив (за исключением трека, где "главную роль" исполнила 21-я "Волга" с оленем на капоте).
Вслед за девятью (!) роликами, в которых концентрация жути достигает серьезных показателей, на диске представлены несколько концертных фрагментов: Messer Chups Гитаркина играет в сопровождении Лидии Кавиной и ее терменвокса — это, пожалуй, наиболее драйвовые и поучительные моменты DVD. А завершается он материалом не менее шокирующим, чем видеоклипы "Ножика Чупса", - эпизодами выступлений "Ножа для фрау Мюллер" образца 1992-93 годов. Скажешь тому, кто танцевал под "НДФМ" на лаунж-вечеринках, что десять лет назад эта группа играла диковатый трэш-метал с элементом индастриала, - так не поверит же. Что ж, теперь есть вещественное доказательство в виде шести последних треков на диске "Messer Story In Videos".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+