Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

АВРААМ РУССО — "LIVE"

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся 15 августа.
Что-то тут не сходится. Если бы альбом вышел дней через несколько после покушения на Авраама Руссо, все бы сказали: узнаЈм российский шоу-бизнес — к газетным обложкам с изможденным лицом артиста добавились бы обложки дисков, где Руссо еще здоров и румян. (Тем более что пластинка действительно производит впечатление слепленной как-то наспех.) Однако стреляли в Авраама через несколько дней после релиза "Live": было бы слишком смелым предположение о том, что и автоматчики, и Склиф, и огнестрельные ранения — лишь часть пиар-кампании нового альбома. По этому поводу в Интернете уже родилась шутка: Игорь Тальков ради пиару стрелял в себя - и даже убил. Впрочем, убивать Руссо преступники явно не собирались, хотя правду об этом мы узнаем не завтра, а тогда, когда правда эта уже мало кому будет интересна. А пока приходится констатировать, что свежий концертный диск Авраама Руссо гораздо более вял, чем заголовки бюллетеней о состоянии его здоровья, и предназначается только для его самых преданных поклонников. Если какого-то слабонервного зрителя к пластинке действительно привлекут ночные выстрелы на Плющихе, то он скорее всего останется разочарован: здесь практически нет хитов, и даже сложно понять, где был записан этот "живой альбом". Почему в основу "лайва" легли какие-то непонятные записи, а не, например, шоу Руссо в "Олимпийском", остается только догадываться. И, кстати, о том, что диск концертный, напоминают только редкие аплодисменты зрителей (вполне вероятно, смоделированных на компьютере) и необязательные реплики исполнителя.
Буклет велеречиво сообщает что-то про "уникальность голосовой подачи", которая "не оставит равнодушным даже самого искушенного слушателя", а из информации по делу ограничивается фразой, что в пластинку в основном вошли произведения из раннего репертуара певца. Тот, кто считает Авраама Руссо состоявшейся звездой российской эстрады, возможно, с интересом послушает его старые песни. Другими потребителями "Live" могут стать фанаты восточных мотивов а-ля Таркан: акцент исполнителя столь силен, что русскоязычные — формально - тексты воспринимаются практически аутентичными ориентальными распевами, которые можно услышать в любой забегаловке, торгующей кебабами. А если вслушиваться, все время мерещатся странные фразы вроде "вспоминаю волосы в ночи" (на самом деле речь идет о голосе), а также неточные рифмы типа "опа - далЈко".
Репертуар раннего Руссо вообще выглядит довольно пестро, невольно напоминая про кипрские рестораны, где начиналась его звездная карьера. Первый трек "Baby" выглядит песней из репертуара Тома Джонса, хотя в качестве автора указан сам Руссо (та же история с композицией "Desires Of My Love"). Как ни странно, когда он поет по-английски, акцент не так заметен. Он проявляется во всей красе, когда Авраам, исполняя песню Игоря Крутого "Как быть", берется за репертуар "русского Тома Джонса" - Александра Серова. Дальнейшее наполнение диска представляет собой смесь из поп-стандартов вроде "Опа-Опа" и "Milliones de Fuego" и песен российских композиторов, которые, судя по всему, к перспективам "сладкоголосого восточного принца" в начале карьеры последнего отнеслись с плохо скрываемым скепсисом: и Виктор Дробыш, и Владимир Матецкий с Леонидом Гуткиным дали Аврааму скучноватые, не самые шлягерные песни, которые хитами так и не стали. В общем, нужно пожелать Руссо скорейшего выздоровления, ибо его предыдущий номерной альбом был куда интереснее данного непонятного live-сборника.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+