Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ И "ОРКЕСТР КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО" - "СТАРАЯ МАШИНА"

"Никитин". Релиз диска состоялся в сентябре.
Обложка недурна: одетый по-молодежному и, кажется, зауженный в "фотошопе" Андрей Макаревич позирует рядом с заржавевшим остовом бывшего автомобиля — лучшего решения образа "старой машины" и придумать нельзя. Однако на развороте буклета артист сфотографирован на фоне старинного лимузина, а на еще одном снимке респектабельный господин в шляпе и с перстнем держит микрофон так, что его можно принять за сигару. Это тоже Макаревич, и описанные буклетные метаморфозы имеют непосредственное отношение к записанной на диске музыке.
Итак, лидер "Машины времени" вместе с верным и виртуозным "Оркестром креольского танго" вновь играет в джаз. После перепетой в этом стиле дворово-интеллигентской лирики Марка Фрейдкина (задорно) и бардовской классики Булата Окуджавы (спорно) очередь дошла и до собственной группы. "Старая машина" - кавер-версии произведений "Машины времени", но не "бест", поскольку Макаревич отобрал для пластинки не те произведения, которые лучше всего известны, а те, в которые "изначально заложен джазовый свинг". "Сейчас, по прошествии многих лет, мне кажется, что в молодые годы композиторские способности "машинистов" опережали исполнительские, и мы не всегда могли сыграть то, что сочинили, - рассказывает Андрей Вадимович. - Я начал с песен <…> типа "Старого корабля" или "Эпохи большой нелюбви". В те времена мы не могли сыграть этого". В итоге в альбом вошло несколько довольно редких песен, а из хитов "джазовый свинг" автор обнаружил в треках "Он был старше ее", "Музыка под снегом", "Время", "Имитация", "Путь" и "Старый корабль".
Слушатели, которые простодушно любили произведения "Машины времени" в оригинальном — и неумелом, по нынешнему мнению Андрея Макаревича, - рок-исполнении, будут премного удивлены, сколько звуковых виньеток можно в них вставить при умелом обращении. "Маленький город" начинается продолжительным фортепианным вступлением, а "Эпоха большой нелюбви" радует слаженными и оптимистичными партиями духовых. Фоном для "Он был старше ее" стало виртуозное соло на акустической гитаре. В "Имитации" появился женский джазовый бэк-вокал. В некогда тихую "Музыку под снегом" ворвались плачущие струнные. Ну и так далее. Узнать большинство песен можно только с большим трудом — исключение составляет разве что "Время" ("Нам уготовано, мальчик мой…"), перепетую Андреем Вадимовичем близко к оригинальной версии, напоминая о той самой старой "Машине", которая вдохновила десятки отечественных рок-групп сочинять песни на родном языке. А когда вспоминаешь ту самую "Машину", уже не так обращаешь внимание на позднейшие звуковые украшения… А если обращаешь, то скорее с досадой. Особенное недоумение вызывает стремление самого Макаревича как-то соответствовать новой приджазованной сущности песен "Машины времени", аранжированных "Оркестром креольского танго". Поскольку джазового вокала Андрей Вадимович предложить не может, он выходит из положения при помощи "респектабилизации" собственного пения — сравнение микрофона с сигарой оказалось не случайным. Мудрые паузы, шансонные интонации, толика брюзжания — эта манера словно специально придумана для камерных клубов, в которых новой "Старой машине" должны внимать дамы в вечерних платьях и серьезные господа, приехавшие на больших черных автомобилях. Над тем, много ли в Москве таких заведений, мы здесь размышлять не станем. В конце концов, следует уважать желания мэтра, нашедшего способ осуществить свою юношескую мечту о джазе. Тем более что его опыты с "ОКТ" не отменяют рок-н-ролльного существования "Машины времени".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+