Эдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый раз

"ОКЕАН ЭЛЬЗЫ" - "1221" ****

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в декабре.
"1221" - это не год рождения группы "Океан Эльзы", а весьма прозаическая комбинация двух чисел, означающих соответственно возраст коллектива и количество песен, вошедших в "бест". Количество солидное, потянувшее почти на 80-минутный хронометраж, и обусловлена такая гигантомания отнюдь не желанием доставить максимум удовольствия слушателю. 21 трек — это многовато даже для "Greatest Hits" такой шлягероемкой группы, как "Океан Эльзы". Но все дело в том, что лидер команды Святослав Вакарчук нежно любит свои песни и, в отличие от большинства других музыкантов, не стесняется в этом признаться. Да, ему настолько нравятся альбомы "Океана Эльзы", что он нередко с удовольствием их переслушивает. Почему бы и поклонникам не переслушать их хотя бы в том объеме, который позволяет компакт-диск? На пластинке "1221" почти равномерно представлена вся дискография "ОЭ" от "Там де нас нема" до "Gloria" - с каждого альбома в сборник попало по три-четыре песни, а в буклете есть изображения предыдущего и нынешнего составов группы. Несмотря на такую подробность, недовольные компиляцией наверняка обнаружатся — где "Сосни"? где "Кiшка"? В то же время в альбоме хватает и довольно невзрачных песен — впрочем, так всегда бывает, когда "бестник" собирают сами музыканты, у которых свои, зачастую расходящиеся с данными о ротациях и тиражах, представления о прекрасном. В данном случае любовь Вакарчука к собственной музыке скорее пошла покупателям на пользу, ибо не включить в компиляцию "Там де нас нема", "Той день", "Вiдпусти" и "Без бою" ему в голову не пришло.
В одном из интервью лидер "Океана Эльзы" признался, что давно не слышит у своего коллектива ничего нового — более того, и не стремится к этому, стараясь просто получать от музыки удовольствие. В этой фразе кроется ключ к пониманию сборника "1221": от того, что Вакарчук никогда не стремился к творческим революциям ("оранжевая" не в счет), "бест" кажется весьма цельным произведением. Смены состава и сотрудничество с разными саунд-продюсерами, как можно убедиться при прослушивании, не влияли на главное — мелодичность, самобытность и качество звука. Хиты Вакарчука довольно разнообразны, у него очень мало самоповторов, но спутать "ОЭ" с кем-нибудь еще невозможно — пронзительная лирика вылезает даже из боевиков. Кроме того, ранние "океанские" произведения почему-то совсем не страдают ученической наивностью — такое ощущение, что группа Святослава Вакарчука никогда не была начинающей, а дебютировала уже зрелой. При этом сборник открывается англоязычным (!) треком 1994 года "Long Time Ago": возможно, он символизирует ранние искания "ОЭ", но по сути песня является очень крепким брит-попом.
Каждая из 21 песни упомянута здесь, конечно, не будет. Не пропустите суперхиты "Там де нас нема", "Той день", "Вiдпусти", "Без бою" и "Вище неба", а прочие песни для своего плей-листа подберите по вкусу. Я бы порекомендовал присовокупить сюда еще трек "Друг (ч. 2)" - ну очень проникновенный номер, совсем не похожий на "Колхозного панка" "Сектора Газа", несмотря на одинаковый рефрен "ну и нехай". Еще одна курьезная аналогия обнаружена в песне "Вставай" - вступление к ней исключительно напоминает "Настасью" Бутусова и "Deadушек". Кроме того, имеет смысл прислушаться к песне "911" - она попала в сборник прямиком из специальной концертной программы "Тихий океан", которую Вакарчук сделал совместно с симфоническим оркестром.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+