КИРА МУРАТОВА: "НИКАКИЕ ПРОДЮСЕРЫ НЕ МЕШАЮТ МНЕ ТАК, КАК МЕШАЛИ СОВЕТСКИЕ НАЧАЛЬНИКИ ОТ КУЛЬТУРЫ"
"Алла Демидова с первой же читки идеально попала в свою роль в "Настройщике", но была недовольна, что мы легкомысленно проскочили подготовительный период. К тому же она считала, что должна играть возвышенные поэтические образы. "Я не бытовая актриса, я не могу играть быт", - заявляла Демидова мне, но играла его очень точно. В актерском цехе она, безусловно, царица, к которой нужно относиться соответственно. Что я с удовольствием и делала. Это очень приятно - воздавать актерам царские почести".
(О РАБОТЕ С ВЛАДИМИРОМ ВЫСОЦКИМ)
"Володя приехал на Одесскую киностудию на пробы в картину Станислава Говорухина "Вертикаль". Мы его заманили к себе. Высоцкий тогда был начинающим киноактером, хотя как поэт и бард уже набирал силу. Да и театральная публика знала его хорошо, но это всего лишь узкий круг московских зрителей. Никакого "конька" тогда у него не было. В "Коротких встречах" он сыграл геолога. Это был модный персонаж: романтика гор, посиделки у костра, песни под гитару. Но я оставила этот флер в стороне. Мы рассказали историю о спустившемся с гор мужчине и двух обожающих его женщинах. А удалась ли Высоцкому роль героя-любовника - судить зрителям".
(ОБ АКТЕРСКОМ И РЕЖИССЕРСКОМ ТЩЕСЛАВИИ)
"У меня своеобразное тщеславие - не люблю, когда узнают на улице. Это сильно усложняет жизнь. Поэтому я с удовольствием переадресовываю почести коллеге, если чувствую, что ему это необходимо. Как режиссеру мне важно, чтобы мою работу приняла я сама да еще узкий круг людей, которых уважаю. Мнение остальных мне неважно. Актеры - существа совсем другого склада. Своими руками, ногами, телом, красотой или уродством лица они создают в кадре определенную атмосферу. Поэтому у них такая причудливая психика. Я поняла это на "Коротких встречах", когда единственный раз в жизни вынуждена была сниматься сама. Вдруг во мне проснулись невостребованные дотоле чувства. Где потрясенные моей игрой поклонники? Почему рабочие-осветители травят анекдоты, а не сидят с раскрытыми от восхищения ртами? Обидно было до слез. Хотя, находясь в ипостаси режиссера, мне начихать на окружающих: занимайтесь чем хотите, только не мешайте!"
(ОБ АКТЕРСКИХ КАПРИЗАХ)
"Со стороны актеры часто кажутся людьми глупыми. Но это лишь видимость. Уверяю вас: в жизни они по-своему умные и ушлые ребята. Но драматическая игра требует почти детской непосредственности. Поэтому актеры иногда могут капризничать по пустякам, падать на спинку и в истерике сучить ножками - все это издержки профессии, с которыми приходится мириться".
(О РЕНАТЕ ЛИТВИНОВОЙ)
"Рената стала актрисой именно у меня на съемочной площадке. До того она была только сценаристкой. Мы познакомились на одном фестивале. Красивая, интересная, стильная - она сразу привлекла внимание. Я тут же порекомендовала ее Рустаму Хамдамову, который тогда снимал фильм "Анна Карамазофф". Но он ее, что называется, не разглядел. Когда я начала делать "Увлеченья", попробовала ее на главную роль. Не подошла. Тогда я стала придумывать для нее что-то сопутствующее. Шаг за шагом, репетируя, Рената и раскрылась как актриса. Она ведь из тех немногих, которым не нужно учиться актерскому мастерству. Все и так дано природой. Ее фильм "Богиня" я начала смотреть с трепетом в душе. Ведь я к Ренате очень хорошо отношусь. И если бы картина оказалась провальной, мне бы пришлось ей это высказать. Но мне понравилось. Такие фильмы я называю шаманством. Сначала меня возмутило, почему она бросает сюжетные линии незавершенными, потом поняла - это такой прием. Рената - человек, безусловно, одаренный. Хотя слышны нарекания, что Литвинова манерная. Но с таким же успехом можно обвинить в манерности цветок лилию или кошку. Это просто их методы быть естественными. С годами у людей искусства нарабатываются определенный шлейф штампов: вот здесь он вспылит, потом всплакнет, затем еще что-нибудь сделает. Они становятся до неприличия предсказуемыми. А с Ренатой никогда не знаешь, куда она "вырулит". Мы с ней виделись на озвучании моего последнего фильма "Два в одном", и она призналась, что сильно устала от всей этой мишуры, которая сопутствует большой популярности".
(О ПРОДЮСЕРСКОЙ "ЖАЖДЕ НАЖИВЫ")
"Чего же им еще хотеть? Ведь другого удовольствия от кинопроцесса они не получают. Я-то получаю. Так пусть у них в жизни будет хоть эта маленькая радость. Заработать как можно больше денег - нормальное стремление человека, как бы по этому поводу ни сокрушались моралисты. Признаюсь вам честно: никакие продюсеры и экономические кризисы не мешают мне так, как мешали советские начальники от культуры, которым нужно было постоянно доказывать, что ты не верблюд. Слава Богу, что те идеологические порядки канули в Лету. Сейчас продюсер может сказать, что деньги кончились. Это понять можно. Некоторые мне предлагают: оплатим производство такого кино, которое будут смотреть миллионы зрителей. Отвечаю: я такое не умею делать. Это все равно что требовать от кошки, чтобы она стала собакой. И я ищу другие источники финансирования. Но когда тебе заявляют: не снимайте кладбище, у нас в Советском Союзе смерти нет - не знаешь, что и возразить".
("Труд", 18.01.07)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)