ЮРИЙ МАМИН: "ЕСЛИ ВОСПРИНИМАТЬ НАШЕ ВРЕМЯ СЕРДЦЕМ — МОЖНО ИНФАРКТ ПОЛУЧИТЬ"
"Главное — обнаружить абсурдность быта. А он абсурден, поверьте — надо просто уметь видеть. Есть такая пословица: "В каждой пустыне есть оазис, но не каждый верблюд найдет туда дорогу". Если бы меня попросили сформулировать, что для меня как для автора в моей новой картине самое главное — это, пожалуй, сделать портрет сегодняшнего времени. И оно сильно отличается от того, что было пять или десять лет назад. Я хожу, смотрю, что-то записываю".
(О ЖАНРЕ НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ)
"Жанр в принципе не меняется. Как было при Салтыкове-Щедрине, так все и осталось. Еще были Гоголь, Ильф и Петров, Зощенко, Булгаков — они не умерли сегодня. Чем больше государство и его властные структуры пытаются привить какие-то высокодержавные мысли, воспитать в духе патриотизма и еще чего-то, тем больше появляется противоположная тенденция — найти изъяны в этих вещах. В советское время все дома были увешаны плакатами: "Вперед к коммунизму", "Партия — наш рулевой". Совершенно бессмысленные какие-то словосочетания, а мы под ними прожили всю жизнь. Сегодня время смешное, много смешного происходит — смешного и страшного. Если воспринимать сердцем — можно инфаркт получить, а если головой… И у меня есть повод, чтобы обратить внимание на эти вещи, — мой фильм. Знаете, в чем разница между художником и зрителем? Зритель живет в этом мире, все происходящее вокруг кажется ему нормальным, само собой разумеющимся. А художник скажет: это абсурд и глупость. И когда он показывает это на экране и зритель видит и абсурд и глупость — происходит очень существенная вещь: перестройка сознания. Вот на это я и рассчитываю как раз".
(ЗАЧЕМ СНИМАЕТ "НЕ ДУМАЙ ПРО БЕЛЫХ ОБЕЗЬЯН")
"Я хочу, чтобы человек, посмотревший фильм "Не думай про белых обезьян", понял, что общество, которое избрало мерой всех вещей деньги, — общество убогое. Герой моей картины исповедует нормальный на сегодняшний день лозунг — бери от жизни все. Он молодой бизнесмен, который неожиданно сталкивается со странноватыми людьми с другими жизненными принципами. <…> Я хочу показать, что в обществе не все в порядке — счастья-то нет. Человек, который ставит себе целью деньги и карьеру, приобретая это, счастливым не становится... Эта картина очень необычна для меня по форме: все диалоги написаны в стихах. Причем стихи не проговариваются, а произносятся актерами в четко заданном метрономом ритме. Стихи становятся как музыка — разный ритм и разный темп. Мне самому интересно, что в результате получится. Из года в год все мы говорим одни и те же тексты. Но зачем это делать так банально, когда можно зарифмовать. То есть рифма помогла нам избежать банальности в картине. У меня есть друг — замечательный поэт Вячеслав Лейкин, который переложил прозаические диалоги в стихи. Нам захотелось создать современное "Горе от ума", чтобы фильм разошелся на цитаты".
(О ПИЩЕ ДЛЯ УМА)
"Сегодняшнее кино дает пищу для глаз и ушей, но не дает пищи для ума и для сердца. Я хожу в кино в поисках этой пищи, я как зритель хочу смотреть кино, которое, как хорошая литература, открывает для меня новое, расширяет мой кругозор, в чем-то убеждает меня еще больше, в чем-то заставляет усомниться. Искусство — вещь воспитательная, искусство — не способ забыться, не путайте его с алкоголем".
(О БЕЛЫХ ОБЕЗЬЯНАХ)
"Есть такая восточная притча. Однажды к старому мудрецу пришел молодой парень и попросил помочь ему стать ясновидцем и открыть в себе третий глаз. Мудрец говорит: "Ничего проще нет. Не думай про белых обезьян". — "Я и так не думаю". — "Ну и не думай дальше". Тот пошел спать. А утром молодой человек пришел с красными глазами: "Что вы со мной сделали?! Я, например, ни о чем другом сейчас не могу думать, кроме как об этих проклятых обезьянах". — "Вот теперь попытайся не думать. Это будет начало твоего пути".
("Московский комсомолец". 15.01.07)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)