Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

ФОТОАЛЬБОМ "НАШЕСТВИЕ-2006" ***

"Амфора". Книга вышла в свет в феврале.
Когда "Наше радио" предложило прислать данный фотоальбом на рецензию, я, признаться, несколько удивился. В чем там может быть предмет рецензирования? В качестве цветоделения фотографий? Ведь обычно подобные издания по сути представляют собой расширенные рекламные буклеты. Тем не менее меня заверили, что в "Нашествии-2006" есть что не только посмотреть, но и почитать: отзывы музыкантов, выдержки из прессы, а главное — аналитическое вступление авторства Бориса Барабанова.
Однако предположение о рекламном буклете оказалось верным: на ознакомление со 136-страничным томом ушло в общей сложности минут двадцать. Несмотря на то что роман "Нашего радио" с Михаилом Козыревым завершился, в оформлении эфира и своих акций радиостанция по-прежнему беззастенчиво пользуется наработками бывшего руководителя. Все фотографии зрителей "Нашествия-2006" подписаны пафосным слоганом "Наши люди", каждая страница пронизана зашкаливающей гордостью за то дело, которым занимается "Наше радио", и энтузиазм организаторов "Нашествия" граничит с самоотверженностью героев индустриализации. (Страшно даже представить, что произойдет, если на пути этих энтузиастов попадутся какие-нибудь "не наши" или хотя бы слушатели "не нашей" музыки.) По иронии судьбы, оформление фотоальбома исключительно напоминает дизайн трехтомника Козырева "Мой рок-н-ролл". Тем не менее легкий наезд на Михаила Натановича в барабановском тексте имеется: "Видно, что ему тяжело, но в это же время он упивается своим пребыванием на сцене. Быть в эпицентре — это для него как воздух".
Если верить изданию, проблем и конфликтов на последнем фестивале в Рязанской области не было. Точнее, никто не отрицает очередей на входе и незапланированного окончания еды и воды — но эти мелкие неурядицы, по мнению составителей, только добавляли присутствующим счастья по поводу пребывания на "настоящем русском Вудстоке" (уж котором по счету; к слову, их официальной истории фестиваля исчезло слово "Эммаус": акция 2004 года приписана просто к Тверской области). Фотоизображения музыкантов-участников местами дополнены их цитатами: все демонстрируют редкостное единодушие, расхваливая идею фестиваля, работу служб и атмосферу. Ни одного запоминающегося высказывания составители в книжку не включили. Не менее странно выглядят выдержки из прессы: большинство авторов как будто ограничились перечислением участников и впечатляющими цифрами, отображающими количество зрителей. Ни интересной аналитики, ни критических отзывов в книге не оказалось: то ли пресса стала у нас совсем беззубой, то ли неблагостные публикации не попали в сферу внимания редакторов фотоальбома. Между тем, из датированных августом прошлого года записей в блогах посетителей "Нашествия-2006" можно было составить довольно полный словарь русских ругательств.
Вступительное эссе Бориса Барабанова — личные воспоминания журналиста о работе на "Нашествиях". Наряду с некоторыми забавными фактами текст по "нашерадийной" традиции проникнут нешуточным пафосом: "Нашествие" здорово торгует духом рок-н-ролла, заставляя своих зрителей (и организаторов) испытывать невероятную радость от бытового неустройства и от довольно ординарной вне полевых условий музыки. Включенные в книгу фотографии музыкантов за работой вряд ли будут претендовать на призы международных выставок. Причина купить этот фотоальбом за деньги есть только одна: вы были на "Нашествии-2006" и хотите найти себя на одном из снимков. Попробуйте. Если не найдете, в 2007-м под Рязанью вас ждет новое приключение.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+