Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

"ПРОВОДА" — "ПОХОЛОДАЛО" ***

"Никитин". Релиз диска состоялся в марте.
Беда практически всех новых групп заключается в том, что их появление не вызвано исторической необходимостью. Если бы не было "Братьев Грим", "ГДР", "Токио", "Никеля" и "Проводов", ничего бы в мире не изменилось — ну, другие какие-нибудь красивые, двадцатилетние и такие же необязательные стояли бы на сцене с красивыми гитарами и играли бы музыку, которая не тянет даже на главку в рок-энциклопедии. Единственное, чем могут воздействовать эти группы на публику, - это неадекватный пиар. Заклинания об очередных "певцах, которых ждали", подкрепленные даже некоторыми весомыми цацками, - вот что вместо талантливой музыки сопровождает новые группы, которые, если чем-то и запомнятся, так это дичайшим контрастом между их беспомощным творчеством и пресс-обеспечением.
Поворчали, теперь к делу. "Провода" в перечисленной в предыдущем абзаце компании — самые живые и отчасти даже светящиеся. На их дебютном альбоме слышно, что за инструменты они взялись не только за ради освоения спонсорского бабла: на лицах музыкантов легко можно представить даже выражение удовольствия от своего занятия, а вовсе не смертную скуку, маскирующуюся под бритпоповый сплин, как нонче принято. Конечно, на альбоме не слышно, что "Провода" готовы платить за свой рок-н-ролл исключениями из университетов, работой в котельных и мыканьем по квартирам чужих друзей. И, конечно, продюсер Дмитрий Гройсман вряд ли отбивался от коллег, желающих перекупить у него этих самородков. Но для нашего усредненного времени, когда пасть в котельную так же сложно, как и вознестись до небес, "Провода" - вполне себе бизнес. Они не делают ничего лишнего, их не тяготят роли рок-звезд, они относятся к музыке не как к смыслу жизни, но как к работе, однако работе любимой. Что особенно приятно, их увлеченность и, осмелюсь предположить, искренность иногда рождают интересные находки, без которых и этой рецензии бы не было, и в выпуске первого альбома по большому счету не было смысла.
"Провода" сыроваты, что увеличивает риск короткого замыкания. Странный музыкальный синтез из "Мумий Тролля" и "Люмена", недостаточно запоминающийся и трудноидентифицируемый голос вокалиста Тима и слишком узкое русло, в которое группе, работающей при близком президентской администрации культурном фонде "Наше время", дозволено направить свой молодежный протест, — эти факторы, казалось бы, нужно относить к недостаткам альбома, но все они не производят впечатления запущенной болезни. Неудачных песен в "Похолодало" хватает - на мой взгляд, они как раз стали следствием излишней старательности: когда "Провода" специально пытались замутить что-то эдакое, получались вымученные нелепости вроде композиции "Садомазо". К счастью, есть и обратные примеры, каковых я насчитал пять, то есть почти половину песен трек-листа — приличный показатель для дебюта. "Про "Кино" и "90-е" - довольно трогательные воспоминания о явлениях, которые музыкантам "Проводов" в силу возраста должны представляться весьма смутно. В "Родинке", "Первой любви" и "Не убил" группа расщедрилась на бодрые аранжировки и цепкие мелодии — они должны накрепко задержаться в головах прослушавших эти песни более четырех раз, так что теперь дело за ротациями. Раскрутка через блоги — явно не путь "Проводов", так что нужно ждать от их продюсера более традиционных для шоу-бизнеса шагов, которые, впрочем, пока почти незаметны. И еще о деньгах кремлевского фонда: в песне "Первая любовь" использован голос президента. Казалось бы, зачем "Проводам" так подставляться, рискуя быть названными "соловьями режима"? Но — в треке нет никакой политики или пропаганды: он с юмором и про любовь.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+