Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

ПОЛИНА ГАГАРИНА - "ПОПРОСИ У ОБЛАКОВ" ***

"АРС Рекордз". Релиз CD состоялся в июле.
Альбомы, конечно, можно оценивать в отрыве от места исполнителя в шоу-бизнесе, да только это дело бессмысленное. Что с того, что у Полины Гагариной обнаружился неплохой голос, милая внешность, умение петь по-английски и даже некоторый композиторский талант, если она со всем этим богатством пять лет ожидала дебютного сольника? Зачем ей нужна была известность, заработанная на "Фабрике звезд", если у нормальных любителей музыки такой бэкграунд вызывает скорее опаску? Какой прок в качественном наполнении альбома, коли его обложка способна отпугнуть кого угодно? И зачем ей хорошие рецензии, если она все равно вот-вот уйдет со сцены рожать, а вернувшись, в силу интересного устройства нашего шоу-бизнеса сможет мелькать только на теле- и радиоволнах, подконтрольных Игорю Крутому? Так что в комплекте с музыкой извольте получить кучу аргументов и допущений, доказывающих главным образом то, что от песенного материала поп-исполнитель зависит, может быть, процентов на тридцать, не более. Остальное складывается из удачи (под которой в шоу-бизнесе понимаются столь странные вещи, что лучше это и не расшифровывать), подковерной и надковерной борьбы продюсеров и прочих факторов. Нет, есть исключения, когда материал безоговорочно великолепен — и его автор имеет право выдвигать самым матерым акулам любые свои условия. Но эти случаи чересчур редки, и альбом Полины Гагариной к ним, конечно же, не относится.
Диск, между тем, скорее хорош — по десятибалльной системе он получил бы твердую семерку. Но это всего лишь один из многих неплохих поп-дисков, которые время от времени (сейчас чаще, чем, например, десять лет назад) появляются на рынке: они не определяют тенденции, а встраиваются в уже имеющиеся. Полина Гагарина, победив на "Фабрике звезд" Максима Фадеева, отказалась подписывать с последним контракт, ушла под крыло Игоря Крутого, долго ждала у моря погоды, исполняя не более чем по песне в год. Ее пример — другим никакая не наука. Эта история не говорит другим начинающим артистам: не соглашайтесь на кабальные договоры, и поймаете предложение пожирнее. Жизнь жестче: вы все равно не получите больше того, что может получить миловидная девушка с хорошим голоском.
Поскольку в чистом поп-жанре распеться особо негде, Полина работает с некоторым уклоном в фолк: если в раскрученном хите "Я твоя" это выглядит как омоложенная Бабкина, то трек "Ветер" напоминает психофолковые опыты Маши Макаровой. О потенциале певицы свидетельствуют два следующих номера — они англоязычные, и балладу "Morning", забывшись, можно принять за "родную" (как говорили про настоящие западные джинсы) европейскую работу. Причем этот трек выполнен как раз в том жанре, слушая который, русский слушатель напрочь забывает о языковом барьере. Один хит Полине подарил Константин Меладзе: поэтому "Я тебя не прощу никогда" звучит как секвестированная "ВИА Гра", но это песне только на пользу — драматический потенциал произведения не размазывается между тремя красавицами, а полностью разыгрывается солисткой; жаль, что неброские куплеты заметно уступают припеву. Композицию "Прикосновенья" написал Евгений Курицын: Гагарина честно старается быть почти что Линдой, но пока не очень получается — это, впрочем, не означает, что нам неинтересно будет услышать следующие опыты в этом жанре. Вообще же, несмотря на голос и стремление наполнить песни драматизмом, диск "Попроси у облаков" здорово слушается на небольшой громкости в качестве фона: лучшее для него применение — подспудно отмечая хорошо сделанную работу, столь же качественно выполнять свою.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+