АПТИ И АБДИ МАГОМАЕВЫ: "НЕ ВЕРЬТЕ МИХАЛКОВУ, ЧТО ОН НЕ ХОТЕЛ ПОБЕДИТЬ В ВЕНЕЦИИ"
Апти: "Я на протяжении восьми лет танцую в ансамбле "Зия". Это у нас семейное. Сестра танцевала, я танцую, сейчас, правда, редко, потому что в институт поступил и времени почти не остается. Абди тоже с восьми лет в ансамбле. В общем, люди, которые ищут актеров, обратились в Министерство культуры, и их отправили в наш ансамбль. Они отобрали троих или четверых взрослых ребят. Нас вызвали на "Мосфильм", фотографировали, потом повели к Михалкову, а через какое-то время мне позвонили и сказали, что я буду сниматься. Когда съемки уже начались, я сказал Никите Сергеевичу, что у меня есть младший брат. Он ответил: "Приводи". И в результате Абди тоже взяли, потому что, конечно, мы с ним больше похожи, чем с тем мальчиком, который должен был сниматься изначально".
(КАКОВО БЫЛО СНИМАТЬСЯ У МИХАЛКОВА)
Апти: "Он такой режиссер, который всегда настраивает актеров, подсказывает, объясняет, что надо делать. Причем он не при всех советы давал, а подзывал меня к себе и шепотом говорил: "Тут лицом сыграй, представь, что это ты и что с твоими родителями такое случилось". После этого мне всегда легче становилось. Ефремов с Маковецким тоже подсказывали, но меньше. Обычно они просто спрашивали: "Как жизнь?", успокаивали, если я нервничал, удачи желали. <…> Конечно, сниматься было интересно. Особенно сцены боев. Впечатляюще, красиво. Только жалко, что некоторые мои эпизоды вырезали. Например, где я в финале бегу за Никитой Сергеевичем, а потом у нас с ним происходит довольно длинный диалог. Но мы не укладывались по времени, поэтому пришлось это отрезать. Абди, кстати, Михалков тоже подсказывал, что делать надо. И я ему советы давал, он же маленький совсем был, девять лет ему тогда исполнилось. И ничего, я даже не ожидал, что он так здорово сыграет".
(ЧТО НА СЪЕМКАХ БЫЛО САМЫМ СЛОЖНЫМ)
Абди: "Танцевать. Там жарко было. И с ножом я до этого никогда не танцевал".
(КАК ОНИ ГОТОВИЛИСЬ К СЪЕМКАМ)
Абди: "Никак. Слов мне не надо было учить. Я на площадке делал то, что говорил Никита Сергеевич. Пугался, бежал, падал..."
Апти: "Абди вообще только утром вспоминал: "Ой, у меня сегодня съемки". Я тоже особенно не беспокоился по этому поводу. Это мама панику устраивала: надо учить и все такое. А мне дали три листа текста, да еще и на чеченском языке. Я чеченский знаю нормально, но там были слова, которые сложно выговаривать. Они пригласили специалиста по языку, чтобы он переводил диалоги с русского на чеченский, так он перевел так, как уже двести лет никто не разговаривает. Таких склонений современная молодежь уже не использует. Ну выучил я все это, настроил себя психологически, и все нормально. Не волновался совершенно, даже Михалкову что-то подсказывал. Конечно, мне самому было неудобно к нему подходить, поэтому я шел к молодому оператору Владу Опельянцу, с ним советовался, и он мне говорил: "Иди, скажи об этом Никите Сергеевичу". Только один раз я занервничал, когда мне сказали: "Сейчас будешь танцевать". Я этого совершенно не ожидал, даже подумал: "Блин, зачем я этот контракт подписал? Лучше бы кто-нибудь другой в этом фильме снимался". <…> …Во-первых, даже в ансамбле я, выходя на сцену, волнуюсь. Но там народу много, а тут ты один, и на тебя смотрят двадцать человек. А во-вторых, у меня в тот день был концерт в Кремле, после него меня забрали, привезли на площадку и посадили в камеру. А эту тюрьму тогда только достроили, даже краска еще не высохла. Так я, когда начал танцевать, вдохнул поглубже и чуть сознание не потерял. Пришлось выпускать меня на свежий воздух. Эту сцену мы снимали до восьми утра. Очень долго. Я вообще после съемок всегда под утро домой приходил".
(ЧТО ОН ПОДСКАЗЫВАЛ РЕЖИССЕРУ)
Апти: "Ну как должны вестись боевые действия, как солдаты должны быть одеты. Я не знаю, может быть, они не очень знакомы с нашей культурой, но старики в фильме совсем не похожи на чеченцев. У нас старики красивые - коренастые, лысые, с белыми бородами, а они набрали каких-то черных и уродливых. И боевики на чеченцев не похожи. Только главарь похож, а все остальные - армяне, грузины... Я, конечно, понимаю, что, если бы мы снимали ближе к Чечне, а не в Геленджике, набрать массовку было бы легче... Потом Чечня всегда была богатой страной. Война, не война - если в дом приходит гость, стол должен быть заставлен едой. Даже если это два часа ночи, муж не должен будить жену, она уже должна стоять у плиты и готовить. И одеваются у нас тоже красочно. И дома у нас красивые, двухэтажные. А в сценарии было написано, что дом дряхлый, неприбранный, на столе пусто, а мама моя одета бедно. Из-за этого у нас с Михалковым и были терки".
(ПРИСЛУШИВАЛСЯ ЛИ МИХАЛКОВ К ЕГО СОВЕТАМ)
Апти: "Не всегда. Михалков вообще не любит признавать, что не прав, или проигрывать. Даже когда мы в перерывах между съемками в футбол играли, он умудрялся переманивать к себе лучших игроков. Когда я его спросил, зачем он это делает, он ответил: "Я старый, мне можно". Ничего себе старый! Я таких энергичных мужиков в жизни не видел. Ему 61, а бегает лучше нас и при этом еще командовать всеми умудряется. И не верьте, когда он говорит, что не хотел в Венеции победить, очень хотел. Я Никите Сергеевичу очень благодарен, потому что он захотел показать нас с хорошей стороны. Конечно, на такое было сложно решиться. Все нас считают дикарями, варварами, террористами, даже на "Мосфильме", когда я шел по коридору, две женщины спорили: "О, это чеченец!" - "Нет, Михалков ни за что не стал бы чеченца снимать". Я надеюсь, что "12" откроет людям глаза. После него нельзя выйти из зала, сказать "хороший фильм" и забыть. После него выходишь с задумчивым лицом. Единственное, чего я боюсь, - наша молодежь на "фильмы со смыслом", такие, как "12", не ходит. Или придет, увидит, что там спецэффектов нет, и уйдет. Но ничего, я своих друзей привел в кино, волновался, что им скучно будет, а они выходят и говорят: "Какой Михалков молодец, такое кино про нас снял!"
(ДАВНО ЛИ ЖИВУТ В МОСКВЕ)
Апти: "Как война началась, так мы в Москву и переехали. С 1998 по 2006 год даже ни разу дома не были, но в прошлом году я туда съездил. Даже не верится, как быстро восстанавливается республика. И я не удивлюсь, если Грозный скоро станет самым красивым городом на Кавказе. Такое только в Москве да в Грозном можно увидеть: на каждом шагу какие-то фонтаны, памятники, кафе... Самую большую мечеть в Европе построили. Пустых домов почти не осталось, наоборот, все сейчас возвращаются в Чечню. Мы тоже скоро переезжать собираемся".
(КАК ИМ ЗДЕСЬ ЖИВЕТСЯ)
Апти: "Выживаем, как волки. Отца у нас нет, он полтора года назад умер от рака. Мама подрабатывает в разных фирмах, старшая сестра работает, средняя учится в институте, я вот поступил на юридический, Абди в школу ходит. Родственники нам, конечно, помогают, но квартира у нас съемная, поэтому мы и хотим переехать в Чечню, где у нас несколько своих домов. Надо только их восстановить. У меня дедушка в 80-х годах был одним из самых богатых людей в Чечено-Ингушетии, и отец до войны тоже всегда был при деньгах. Война все обломала. Деньги разворовали, дома разбомбили, а в Москве, сколько отец ни пытался бизнес организовать, его постоянно дурили. Вообще-то мы могли и раньше переехать, но хочется получить здесь образование, потому что там оно очень отсталое. Любой московский двоечник в Грозном закончит школу с золотой медалью. Молодежь там ничего не знает и впитывает все самое плохое. Даже дети пить и курить начинают".
(ХОЧЕТСЯ ЛИ ИМ УЕЗЖАТЬ)
Абди: "Нет, хотя в Чечне мне тоже нравится".
Апти: "Я бы здесь остался. Я вырос в Москве, привык к ней. У меня здесь друзья. И вообще представьте, каково это из XXI века перебраться в XVIII. Здесь ты на машине ездил, а там на лошади скакать будешь. Здесь - свет, там - тьма. Но мама говорит, что ее сын должен быть с ней. У нас с ней из-за этого постоянные споры. Она говорит: "Мы с отцом жили для вас, теперь вы для меня поживите", а я ей отвечаю: "Забирай своего Абди и дочерей и езжай в Грозный, а я здесь жить буду". Но все равно, конечно, уеду и заканчивать институт, видимо, буду заочно. Зато юристы в Чечне нужны гораздо сильнее, чем в Москве".
(КАКИЕ У НИХ ОТНОШЕНИЯ С РУССКИМИ)
Абди: "Хорошие. У меня друзья и русские, и чеченцы есть".
Апти: "Нормальные. У меня нет к русским неприязни. Плохих народов не бывает, бывают плохие люди. У меня есть русский друг, причем он раньше был скинхедом. Его тоже понять можно: когда он был маленький, его обижали, как вы говорите, "лица кавказской национальности", и, конечно, он с неприязнью относился к чужакам. Но стал со мной общаться, и все изменилось. А у тех скинхедов, которые нападают на людей просто так, по-моему, просто не в порядке с головой".
(ХОТЕЛИ БЫ ДЛЯ ЧЕЧНИ НЕЗАВИСИМОСТИ)
Апти: "Главное, чтобы войны не было. А так у нас и без независимости всегда была богатая и красивая страна. Но мои братья, которые живут в Чечне, настроены против русских. И сколько бы я ни пытался их переубедить, отвечают только, что в Москве меня загипнотизировали".
("Известия", 25.09.07)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)